Внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение организации в реестр недобросовестных поставщиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащих гостайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащих гостайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 28.10.2024 N 08АП-9995/2024 по делу N А46-1398/2024
Требование: О взыскании денежных средств по договору субподряда, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянтов на дела N А46-2559/2023, N А46-1750/2023, N А46-15805/2022 в подтверждение трудного финансового положения не может быть принята, поскольку не свидетельствует о невозможности осуществления деятельности, даже с учетом внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр недобросовестных подрядных организаций.
Требование: О взыскании денежных средств по договору субподряда, процентов за пользование чужими денежными средствами.
Решение: Требование удовлетворено.Ссылка апеллянтов на дела N А46-2559/2023, N А46-1750/2023, N А46-15805/2022 в подтверждение трудного финансового положения не может быть принята, поскольку не свидетельствует о невозможности осуществления деятельности, даже с учетом внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестр недобросовестных подрядных организаций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (1 квартал 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Неявка исполнителя на заседание Комиссии ФАС России, а также непредставление на заседание Комиссии ФАС России доказательств, свидетельствующих об исполнении обязательств по контракту, расторгнутому заказчиком в одностороннем порядке, влечет за собой внесение информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Статья: Какие сведения и когда могут быть признаны недостоверными?
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(Петренко Д.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Кроме того, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии нарушения прав исполнителя тем, что антимонопольный орган нарушил срок внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку срок для исключения информации из реестра, исчисляемый с момента, когда антимонопольный орган должен был внести информацию в реестр в соответствии с требованиями законодательства, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не наступил (ст. 104 Закона N 44-ФЗ, пп. 8, 11, 13 Правил N 1062).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)Кроме того, Судебная коллегия Верховного Суда Российской Федерации согласилась с выводом суда апелляционной инстанции об отсутствии нарушения прав исполнителя тем, что антимонопольный орган нарушил срок внесения информации в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку срок для исключения информации из реестра, исчисляемый с момента, когда антимонопольный орган должен был внести информацию в реестр в соответствии с требованиями законодательства, на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не наступил (ст. 104 Закона N 44-ФЗ, пп. 8, 11, 13 Правил N 1062).
Приказ ТПП РФ от 23.01.2023 N 5
"О Положении о негосударственном реестре российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом"- упоминание о которых отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций;
"О Положении о негосударственном реестре российских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, финансовое и экономическое положение которых свидетельствует об их надежности как партнеров для предпринимательской деятельности в Российской Федерации и за рубежом"- упоминание о которых отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестре недобросовестных подрядных организаций;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Внутренний контроль в сфере закупок осуществляют государственные ведомства. Вопросы внутреннего контроля в сфере государственных закупок регулируются Законом о контрактной системе. За официальный надзор в данной области отвечают государственные органы, государственные корпорации "Росатом" и "Роскосмос", управляющие органы государственных внебюджетных фондов (ст. 100 Закона о контрактной системе). Муниципальные органы обязаны следить на ведомственном уровне за тем, чтобы обе стороны заключаемого по результатам государственных закупок соглашения соблюдали законы. Речь идет о законодательстве Российской Федерации, законах о закупочной деятельности и нормативных правовых актах. ФАС и ее отделения в субъектах РФ контролируют торги, принимают жалобы продавцов и покупателей. После того как нарушения выявлены, ФАС выдает предписания об их устранении и может временно остановить процедуру исполнения соглашения, подписанного по результатам закупки. Еще две функции этой организации состоят в том, чтобы в серьезных случаях отменять выполнение условий контракта, а также вносить поставщиков в реестр недобросовестных исполнителей. Последнее действие допускается при уклонении исполнителя от работ по договору.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Внутренний контроль в сфере закупок осуществляют государственные ведомства. Вопросы внутреннего контроля в сфере государственных закупок регулируются Законом о контрактной системе. За официальный надзор в данной области отвечают государственные органы, государственные корпорации "Росатом" и "Роскосмос", управляющие органы государственных внебюджетных фондов (ст. 100 Закона о контрактной системе). Муниципальные органы обязаны следить на ведомственном уровне за тем, чтобы обе стороны заключаемого по результатам государственных закупок соглашения соблюдали законы. Речь идет о законодательстве Российской Федерации, законах о закупочной деятельности и нормативных правовых актах. ФАС и ее отделения в субъектах РФ контролируют торги, принимают жалобы продавцов и покупателей. После того как нарушения выявлены, ФАС выдает предписания об их устранении и может временно остановить процедуру исполнения соглашения, подписанного по результатам закупки. Еще две функции этой организации состоят в том, чтобы в серьезных случаях отменять выполнение условий контракта, а также вносить поставщиков в реестр недобросовестных исполнителей. Последнее действие допускается при уклонении исполнителя от работ по договору.
Статья: Административно-правовые санкции, применяемые в сфере предпринимательской деятельности
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)2) исключение лица или сведений о лице из различных государственных реестров, влекущее прекращение права осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в частности внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере финансов, таможенного дела, управления многоквартирными домами (ст. 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <10>, ст. 19 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" <11>, ст. 11 Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" <12>, ст. 7 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности микрофинансовых организаций" <13>, ст. 363 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <14>, ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации <15>);
(Ившина Г.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 11)2) исключение лица или сведений о лице из различных государственных реестров, влекущее прекращение права осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, в частности внешнеэкономической деятельности, деятельности в сфере финансов, таможенного дела, управления многоквартирными домами (ст. 34.1 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" <10>, ст. 19 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" <11>, ст. 11 Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 211-ФЗ "О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы" <12>, ст. 7 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности микрофинансовых организаций" <13>, ст. 363 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <14>, ст. 198 Жилищного кодекса Российской Федерации <15>);
Статья: Форс-мажор и выполнение обязательств по контракту
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)10.01.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и внесении организации в Реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган и суд первой инстанции согласились с позицией заказчика. Но последующие суды эту позицию не поддержали, несмотря на то что невыполнение заказа в срок не оспаривалось.
(Ширанова М.О.)
("Руководитель бюджетной организации", 2023, N 5)10.01.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и внесении организации в Реестр недобросовестных поставщиков. Антимонопольный орган и суд первой инстанции согласились с позицией заказчика. Но последующие суды эту позицию не поддержали, несмотря на то что невыполнение заказа в срок не оспаривалось.
Статья: О негативных последствиях представления недостоверных сведений (информации)
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 данного Закона). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
(Петренко Д.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Причем заказчик может в одностороннем порядке расторгнуть контракт и позже, если в ходе его исполнения будет выявлено, что при проведении закупки участник представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара установленным требованиям, что позволило ему стать победителем закупки (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). В этом случае после расторжения контракта сведения о поставщике будут включены в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 16 ст. 95 данного Закона). Это значит, что организация-поставщик, а также ее руководители и учредители с этого момента в течение 2 лет не смогут принимать участие в закупках, в которых установлен запрет на участие лиц, внесенных в реестр недобросовестных поставщиков (ч. 9 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Комментарий к Приказу Федеральной налоговой службы от 17.05.2024 N ЕД-7-31/398@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@ "Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)6) не внесена ли компания в реестр недобросовестных поставщиков по данным ЕИС в сфере закупок;
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 11)6) не внесена ли компания в реестр недобросовестных поставщиков по данным ЕИС в сфере закупок;