Внесение изменений в устав органа местного самоуправления



Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в устав органа местного самоуправления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 34 "Органы местного самоуправления" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исходя из положений части 7 статьи 34 данного Федерального закона изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав муниципального образования."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Структура органов местного самоуправления
(КонсультантПлюс, 2025)
...суд... пришел к верному выводу о том, что Решение... изменяет структуру органов местного самоуправлении... городского округа, поэтому требует внесения изменений в Устав.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы правотворческой деятельности органов местного самоуправления
(Лихачев А.С., Михеева Т.Н.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)
Законодательство оставляет на усмотрение представительного органа весьма ограниченный выбор вариантов структуры и порядка формирования органов местного самоуправления <7>. В связи с чем изменения, вносимые в устав, также в основном дублируют изменения федерального законодательства. Указанная особенность стала причиной однотипности уставов муниципальных образований не только в границах одного субъекта РФ, но в пределах государства в целом.
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)
Механизм перераспределения государственных и муниципальных полномочий имеет свою предысторию. Перераспределение государственных полномочий органам местного самоуправления вряд ли чем-то принципиально должно отличаться от процедуры их наделения отдельными государственными полномочиями. Предметом более острых дискуссий был вопрос о перераспределении полномочий органов местного самоуправления в пользу государственных органов. Еще в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации (далее - Конституционный Суд РФ) от 30 ноября 2000 г. по делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 г. "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области" Конституционный Суд РФ обосновал запрет передачи органами местного самоуправления каких-либо собственных полномочий органам государственной власти <11>. Но уже в Законе N 131-ФЗ появляется механизм такого перераспределения полномочий, связанный либо со стихийными бедствиями, катастрофами и т.п., при которых не могут функционировать органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 75 Закона N 131-ФЗ), либо со случаями нарушения ими финансовых (бюджетных) обязательств (ч. 2 и 3 ст. 75). Положения о перераспределении муниципальных полномочий в пользу государственных органов субъектов РФ, предусмотренные ч. 1.2 ст. 17 Закона N 131-ФЗ, внесенные Законом от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), обусловлены уже целесообразностью и интересами субъекта РФ <12>.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
9. Отказ в государственной регистрации или нарушение срока регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"
8. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования и нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
показать больше документов