Внесение изменений в решение о привлечении к ответственности
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в решение о привлечении к ответственности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности налогового агента по НДФЛ. Выявив ошибку, которая могла повлечь в нарушение п. 9 ст. 226 НК РФ взыскание НДФЛ с общества, налоговый орган вынес решение о корректировке резолютивной части решения. Общество оспорило новое решение, указав на отсутствие оснований у налогового органа для внесения изменений в ранее вынесенное решение. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что решение о корректировке не изменило правового статуса решения об отказе в привлечении к ответственности, не выявило каких-либо иных налоговых правонарушений, не отраженных в решении по проверке, не осуществило сбор новых доказательств, не произвело дополнительных начислений налогов, пеней и штрафа, не изменило описания выявленных в ходе проверки фактов, допущенных обществом нарушений, периодов совершения правонарушений, не меняло квалификацию вменяемых нарушений. Изменения были внесены лишь в резолютивную часть решения - указаны реальные обязанности общества, что улучшило его положение. Руководствуясь положениями ст. ст. 101, 101.4 НК РФ, суд признал действия налогового органа правомерными.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам проверки налоговый орган пришел к выводу о неисполнении обществом обязанности налогового агента по НДФЛ. Выявив ошибку, которая могла повлечь в нарушение п. 9 ст. 226 НК РФ взыскание НДФЛ с общества, налоговый орган вынес решение о корректировке резолютивной части решения. Общество оспорило новое решение, указав на отсутствие оснований у налогового органа для внесения изменений в ранее вынесенное решение. Суд отказал в удовлетворении требований общества, указав, что решение о корректировке не изменило правового статуса решения об отказе в привлечении к ответственности, не выявило каких-либо иных налоговых правонарушений, не отраженных в решении по проверке, не осуществило сбор новых доказательств, не произвело дополнительных начислений налогов, пеней и штрафа, не изменило описания выявленных в ходе проверки фактов, допущенных обществом нарушений, периодов совершения правонарушений, не меняло квалификацию вменяемых нарушений. Изменения были внесены лишь в резолютивную часть решения - указаны реальные обязанности общества, что улучшило его положение. Руководствуясь положениями ст. ст. 101, 101.4 НК РФ, суд признал действия налогового органа правомерными.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2023 N 08АП-11605/2023 по делу N А70-23825/2022
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что, приняв решение от 02.06.2023 N 3233/1 о внесении изменений в решение от 03.06.2022 N 3233 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган устранил нарушения прав и законных интересов заявителя до заявления соответствующих доводов налогоплательщиком, судебные расходы заявителя не подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
Требование: О признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Учитывая, что, приняв решение от 02.06.2023 N 3233/1 о внесении изменений в решение от 03.06.2022 N 3233 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговый орган устранил нарушения прав и законных интересов заявителя до заявления соответствующих доводов налогоплательщиком, судебные расходы заявителя не подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отмене вышестоящими налоговыми органами решений, вынесенных по результатам бездекларационных камеральных проверок в отношении доходов физлиц, по истечении трехлетнего срока после их вынесения.
(Письмо ФНС России от 15.10.2025 N БВ-4-7/9261@)Вместе с тем в соответствии с письмом ФНС России от 06.09.2021 N СД-4-2/12622@ внесение изменений в Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения рекомендовано осуществлять в пределах трех лет с даты его принятия.
(Письмо ФНС России от 15.10.2025 N БВ-4-7/9261@)Вместе с тем в соответствии с письмом ФНС России от 06.09.2021 N СД-4-2/12622@ внесение изменений в Решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения рекомендовано осуществлять в пределах трех лет с даты его принятия.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Вправе ли инспекция внести изменения в принятое решение по проверке
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение, принятое инспекцией по результатам проверки, должно быть вручено в течение пяти рабочих дней после его вынесения. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в принятое налоговым органом решение о привлечении к ответственности, в том числе в целях устранения допущенных противоречий, неточностей.
Вправе ли инспекция внести изменения в принятое решение по проверке
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ решение, принятое инспекцией по результатам проверки, должно быть вручено в течение пяти рабочих дней после его вынесения. В Налоговом кодексе РФ не предусмотрена возможность внесения изменений в принятое налоговым органом решение о привлечении к ответственности, в том числе в целях устранения допущенных противоречий, неточностей.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 N 450
(ред. от 06.11.2025)
"О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"5.2.9(4). формы бланков предписаний, выдаваемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, и об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии;
(ред. от 06.11.2025)
"О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации"5.2.9(4). формы бланков предписаний, выдаваемых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, и об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности, в том числе об освобождении от занимаемой должности, должностных лиц исполнительных органов субъектов Российской Федерации, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий Российской Федерации в области ветеринарии;
Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.4.10.6. за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, и представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
(ред. от 27.02.2025)
"О Министерстве культуры Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.4.10.6. за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, включая отмену принятых решений или внесение в них изменений, и представлений об отстранении от должности и (или) о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий;
Ситуация: Как обжаловать решение налогового органа по налоговой проверке?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что в решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть внесены изменения в связи с обнаружением в них опечаток и арифметических ошибок. Внесенные изменения не должны менять существо налогового правонарушения, периоды его совершения, влияющие на содержание и выводы налогового органа, а также на квалификацию действий (бездействия) налогоплательщика в качестве налогового правонарушения.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что в решения о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения могут быть внесены изменения в связи с обнаружением в них опечаток и арифметических ошибок. Внесенные изменения не должны менять существо налогового правонарушения, периоды его совершения, влияющие на содержание и выводы налогового органа, а также на квалификацию действий (бездействия) налогоплательщика в качестве налогового правонарушения.
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025) Дополнение Готового решения
(КонсультантПлюс, 2025) Дополнение Готового решения
Готовое решение: В каком порядке провести закрытый аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025) Дополнение Готового решения
(КонсультантПлюс, 2025) Дополнение Готового решения
Статья: Особенности производства по уголовному делу в отношении мирового судьи: анализируем конкретное дело
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 9)Изучение главы 52 УПК РФ, последовательности вносимых в нее изменений однозначно свидетельствует, что грамотно решить проблему привлечения к уголовной ответственности специального субъекта (в нашем случае - судью) совсем не просто.
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2022, N 9)Изучение главы 52 УПК РФ, последовательности вносимых в нее изменений однозначно свидетельствует, что грамотно решить проблему привлечения к уголовной ответственности специального субъекта (в нашем случае - судью) совсем не просто.
Статья: Некоторые особенности производства по уголовному делу в отношении судьи, обвиняемого в умышленном нарушении правил дорожного движения, если по неосторожности это повлекло наступление последствий, перечисленных в ст. 264 УК РФ: анализируем конкретные дела
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 8)Изучение главы 52 УПК РФ, последовательности вносимых в нее изменений однозначно свидетельствует, что грамотно решить проблему привлечения к уголовной ответственности специального субъекта (в нашем случае судьи) далеко не просто.
(Колоколов Н.А.)
("Российский судья", 2022, N 8)Изучение главы 52 УПК РФ, последовательности вносимых в нее изменений однозначно свидетельствует, что грамотно решить проблему привлечения к уголовной ответственности специального субъекта (в нашем случае судьи) далеко не просто.
Статья: К чему приведет подача уточненной декларации после окончания проверки, но до вынесения решения
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Апелляционная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции, что фактически налоговый орган пересмотрел свои первоначальные выводы уже после вынесения первого акта, установив нарушения налогового законодательства, которые ранее им установлены не были. Между тем согласно п. 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 после вынесения решения о привлечении к ответственности/об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.
(Севастьянова Ю.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2024, N 6)Апелляционная коллегия согласилась с выводом суда первой инстанции, что фактически налоговый орган пересмотрел свои первоначальные выводы уже после вынесения первого акта, установив нарушения налогового законодательства, которые ранее им установлены не были. Между тем согласно п. 44 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 после вынесения решения о привлечении к ответственности/об отказе в привлечении к ответственности за налоговое правонарушение руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не вправе вносить в это решение изменения, ухудшающие положение лица, в отношении которого оно было вынесено, за исключением исправления описок, опечаток и арифметических ошибок.
Статья: Определение компетентного суда при обращении за судебной защитой по делу об административном правонарушении
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)Такое разнообразие правоприменительной практики свидетельствует о наличии проблем в части обеспечения надлежащей судебной защиты лица, привлеченного к административной ответственности. Решение данной проблемы возможно посредством внесения дополнений и изменений в существующие административно-процессуальные нормы.
(Потапов П.Н.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2022, N 4)Такое разнообразие правоприменительной практики свидетельствует о наличии проблем в части обеспечения надлежащей судебной защиты лица, привлеченного к административной ответственности. Решение данной проблемы возможно посредством внесения дополнений и изменений в существующие административно-процессуальные нормы.
Последние изменения: Камеральная налоговая проверка
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторые формы внесены изменения, а также в новой редакции изложены, в частности, формы: "Акт налоговой проверки", "Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и другие.
(КонсультантПлюс, 2025)В некоторые формы внесены изменения, а также в новой редакции изложены, в частности, формы: "Акт налоговой проверки", "Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" и другие.
Вопрос: Нужно ли уведомлять Банк России об изменении наименования ЗАО на АО и предусмотрена ли ответственность за неуведомление?
(Консультация эксперта, 2025)Кредитная организация в течение одного месяца с момента принятия решения о внесении изменений в ее устав направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) документы, указанные в абз. 2 - 6 п. 16.1 Инструкции N 135-И (п. 19.6 Инструкции N 135-И).
(Консультация эксперта, 2025)Кредитная организация в течение одного месяца с момента принятия решения о внесении изменений в ее устав направляет в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России) документы, указанные в абз. 2 - 6 п. 16.1 Инструкции N 135-И (п. 19.6 Инструкции N 135-И).
Статья: Показания подозреваемого и обвиняемого: проблемы оценки и вопросы законодательного регулирования
(Алтухов С.А., Любимов А.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 1)В целях совершенствования правового механизма, направленного на безусловное соблюдение прав и гарантий лица, привлеченного к уголовной ответственности, необходимо внесение соответствующих изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, исключающих возможность и целесообразность принятия судом решения о выборе в качестве доказательств противоречивых показаний подозреваемого, обвиняемого, данных в ходе предварительного расследования, и показаний подсудимого на судебном следствии. В случае наличия существенных противоречий суду надлежит учитывать только показания, данные в судебном заседании.
(Алтухов С.А., Любимов А.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 1)В целях совершенствования правового механизма, направленного на безусловное соблюдение прав и гарантий лица, привлеченного к уголовной ответственности, необходимо внесение соответствующих изменений в Уголовно-процессуальный кодекс РФ, исключающих возможность и целесообразность принятия судом решения о выборе в качестве доказательств противоречивых показаний подозреваемого, обвиняемого, данных в ходе предварительного расследования, и показаний подсудимого на судебном следствии. В случае наличия существенных противоречий суду надлежит учитывать только показания, данные в судебном заседании.