Внесение изменений в решение о бюджете
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в решение о бюджете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дефицит и профицит бюджета. Сводная бюджетная роспись
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида
(КонсультантПлюс, 2025)Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 219 "Исполнение бюджета по расходам" БК РФ"Из положений статей 217, 219 БК РФ следует, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Возможно ли внести изменения в решение о бюджете на основании проекта муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство?
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)"Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 2010 г. N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Абзацем 4 п. 3 ст. 217 БК РФ предусмотрено, что в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Указанный пункт излагался Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ <69> полностью в новой редакции, но приведенное положение содержалось и в прежней редакции данного пункта (то есть в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ <70>) с уточнением о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены в пределах объема бюджетных ассигнований.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Абзацем 4 п. 3 ст. 217 БК РФ предусмотрено, что в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете. Указанный пункт излагался Федеральным законом от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ <69> полностью в новой редакции, но приведенное положение содержалось и в прежней редакции данного пункта (то есть в ред. Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ <70>) с уточнением о том, что изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены в пределах объема бюджетных ассигнований.
Нормативные акты
показать больше документов"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Под сводной бюджетной росписью понимается документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с БК РФ в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета (ст. 6 БК РФ). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом). Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом). Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджетов государственных внебюджетных фондов устанавливается органом управления государственного внебюджетного фонда. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. В случае принятия закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете руководитель финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Например, в Решении Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 19 апреля 2019 г. по делу N 12-380/2019 констатируется, что в целях обеспечения исполнения решений судов органами местного самоуправления города осуществляются: сбор сведений от главных распорядителей средств бюджета города Барнаула (далее - ГРБС) о финансировании, необходимом на исполнение судебных решений; подготовка проекта решения Барнаульской городской Думы о внесении изменений в действующее решение Барнаульской городской Думы о бюджете города на текущий год и плановый период, предусматривающих выделение ГРБС дополнительных ассигнований на исполнение решений судов в полном объеме. Кроме того, представлены материалы о том, что ежегодно Счетная палата города Барнаула дает отрицательное заключение на такой проект, мотивируя тем, что оплата исполнительных листов возможна только за счет сокращения остатков ассигнований по расходам на решение вопросов местного значения. Соответственно, дальнейшее финансирование полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, будет прекращено. Депутаты Барнаульской городской Думы ежегодно голосуют против принятия такого решения. Согласно письму комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула денежные средства на исполнение указанного судебного решения в полном объеме администрации города Барнаула не выделялись. Дополнительно были приложены документы, подтверждающие, что администрация г. Барнаула обратилась к Генеральному директору исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов с просьбой рассмотреть возможность обращения к Президенту РФ по вопросу инициирования подготовки федеральной целевой программы по обеспечению надлежащего водоотведения на территории муниципальных образований в Российской Федерации, в том числе и на территории города Барнаула; аналогичное обращение было направлено и к депутату Государственной Думы. Производство по данному делу было прекращено по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Например, в Решении Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край) от 19 апреля 2019 г. по делу N 12-380/2019 констатируется, что в целях обеспечения исполнения решений судов органами местного самоуправления города осуществляются: сбор сведений от главных распорядителей средств бюджета города Барнаула (далее - ГРБС) о финансировании, необходимом на исполнение судебных решений; подготовка проекта решения Барнаульской городской Думы о внесении изменений в действующее решение Барнаульской городской Думы о бюджете города на текущий год и плановый период, предусматривающих выделение ГРБС дополнительных ассигнований на исполнение решений судов в полном объеме. Кроме того, представлены материалы о том, что ежегодно Счетная палата города Барнаула дает отрицательное заключение на такой проект, мотивируя тем, что оплата исполнительных листов возможна только за счет сокращения остатков ассигнований по расходам на решение вопросов местного значения. Соответственно, дальнейшее финансирование полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, будет прекращено. Депутаты Барнаульской городской Думы ежегодно голосуют против принятия такого решения. Согласно письму комитета по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула денежные средства на исполнение указанного судебного решения в полном объеме администрации города Барнаула не выделялись. Дополнительно были приложены документы, подтверждающие, что администрация г. Барнаула обратилась к Генеральному директору исполнительной дирекции Ассоциации сибирских и дальневосточных городов с просьбой рассмотреть возможность обращения к Президенту РФ по вопросу инициирования подготовки федеральной целевой программы по обеспечению надлежащего водоотведения на территории муниципальных образований в Российской Федерации, в том числе и на территории города Барнаула; аналогичное обращение было направлено и к депутату Государственной Думы. Производство по данному делу было прекращено по части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Законодатель предусмотрел внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом (ст. 191 БК РФ).
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Законодатель предусмотрел внесение изменений в закон (решение) о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом (ст. 191 БК РФ).
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка еще не включена в план-график и было принято решение об отказе от ее проведения, не включайте такую закупку в план-график. Если закупку включили в проект плана-графика, исключите ее из него. Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок отказа от закупки до утверждения плана-графика. Оформите решение об отказе от закупки, если такой порядок предусмотрен вашими внутренними документами, - это может быть, например, приказ об отказе от закупки либо резолюция на заявке о включении закупки в план-график. Направьте информацию об отказе от закупки структурному подразделению, ответственному за составление и рассмотрение проекта бюджета или за формирование плана ФХД для принятия решения о внесении изменений в указанные документы, поскольку при составлении этих документов и формируется проект плана-графика закупки (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Если закупка еще не включена в план-график и было принято решение об отказе от ее проведения, не включайте такую закупку в план-график. Если закупку включили в проект плана-графика, исключите ее из него. Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок отказа от закупки до утверждения плана-графика. Оформите решение об отказе от закупки, если такой порядок предусмотрен вашими внутренними документами, - это может быть, например, приказ об отказе от закупки либо резолюция на заявке о включении закупки в план-график. Направьте информацию об отказе от закупки структурному подразделению, ответственному за составление и рассмотрение проекта бюджета или за формирование плана ФХД для принятия решения о внесении изменений в указанные документы, поскольку при составлении этих документов и формируется проект плана-графика закупки (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, в связи с проведением мер по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции Федеральным законом от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" предусмотрено, что помимо оснований, установленных в бюджетном законодательстве, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные Правительством РФ. Равным образом Федеральным законом от 9 марта 2022 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" предусмотрена возможность внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ (местной администрации) без внесения изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и на иные цели, определенные соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом власти субъекта РФ (местной администрацией). В связи с этим всем главным распорядителям средств как федерального, так региональных и местных бюджетов было поручено дать предложения по перераспределению бюджетных ассигнований, в том числе определить расходные обязательства, по которым будут сокращены объемы бюджетных ассигнований в связи с их перераспределением на иные цели. Для главных распорядителей бюджетных средств неизбежно возникает дилемма: чем руководствоваться, какие государственные и муниципальные интересы удовлетворять в первую очередь, а какие включить в лист ожидания финансирования?
Статья: Роль бюджетного регулирования в современном обществе
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Ряд мер по перераспределению средств бюджетов (внебюджетных фондов) бюджетной системы РФ, которые направлены на предотвращение социальных и экономических последствий распространения коронавирусной инфекции, предусмотрены в Федеральном законе от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" <7>. Так, все публично-правовые образования получили право без внесения изменений в закон (решение) о бюджете увеличивать и изменять структуру бюджетных расходов (вносить изменения в бюджетные росписи соответствующего уровня) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Ряд мер по перераспределению средств бюджетов (внебюджетных фондов) бюджетной системы РФ, которые направлены на предотвращение социальных и экономических последствий распространения коронавирусной инфекции, предусмотрены в Федеральном законе от 01.04.2020 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году" <7>. Так, все публично-правовые образования получили право без внесения изменений в закон (решение) о бюджете увеличивать и изменять структуру бюджетных расходов (вносить изменения в бюджетные росписи соответствующего уровня) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.