Внесение изменений в проект организации дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в проект организации дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 23.03.2023 по делу N 33а-624/2023, 2а-752/2022 (УИД 65RS0003-01-2022-001022-98)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по обустройству дороги, признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию дорог.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что автомобильная дорога местного значения в нарушение требований действующего законодательства не оборудована тротуарами.
Решение: Удовлетворено.Неисполнение административным ответчиком обязанности по внесению изменений в проект организации дорожного движения не свидетельствует о том, что он является недопустимым доказательством по делу, поскольку данный проект является действующим и в установленном порядке не оспорен.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: О возложении обязанности по обустройству дороги, признании незаконным бездействия по надлежащему содержанию дорог.
Обстоятельства: По результатам прокурорской проверки установлено, что автомобильная дорога местного значения в нарушение требований действующего законодательства не оборудована тротуарами.
Решение: Удовлетворено.Неисполнение административным ответчиком обязанности по внесению изменений в проект организации дорожного движения не свидетельствует о том, что он является недопустимым доказательством по делу, поскольку данный проект является действующим и в установленном порядке не оспорен.
Апелляционное определение Сахалинского областного суда от 24.10.2024 по делу N 33а-2000/2024 (УИД 65RS0001-01-2023-000354-90)
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании схемы организации дорожного движения; 2) О признании действий должностных лиц, утвердивших изменения в проект организации дорожного движения на круговой развязке, незаконными, виновными в халатности и некомпетентности.
Обстоятельства: Спорный знак размещен в соответствии с проектом организации дорожного движения, прав истца не нарушает, размещение спорного дорожного знака на конструктивно выделенной разделительной полосе требованиям ГОСТ не противоречит, видимость дорожного знака, который на момент ДТП был размещен на опоре освещения, была обеспечена.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В рамках данного дела судебные инстанции пришли к выводу о том, что Проект организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа "<адрес>" <адрес>, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства администрации <адрес>, с учетом изменений, внесенных ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающих размещение дорожного знака 5.15.1 на круговой развязке <адрес>, принят с соблюдением установленного порядка, требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, не противоречит.
Категория: Споры в сфере транспорта и безопасности дорожного движения.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании схемы организации дорожного движения; 2) О признании действий должностных лиц, утвердивших изменения в проект организации дорожного движения на круговой развязке, незаконными, виновными в халатности и некомпетентности.
Обстоятельства: Спорный знак размещен в соответствии с проектом организации дорожного движения, прав истца не нарушает, размещение спорного дорожного знака на конструктивно выделенной разделительной полосе требованиям ГОСТ не противоречит, видимость дорожного знака, который на момент ДТП был размещен на опоре освещения, была обеспечена.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.В рамках данного дела судебные инстанции пришли к выводу о том, что Проект организации дорожного движения и обустройства улично-дорожной сети городского округа "<адрес>" <адрес>, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ Департаментом городского хозяйства администрации <адрес>, с учетом изменений, внесенных ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающих размещение дорожного знака 5.15.1 на круговой развязке <адрес>, принят с соблюдением установленного порядка, требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, не противоречит.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются: 1) на период эксплуатации дорог или их участков; 2) на период введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ст. 18 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Проекты организации дорожного движения разрабатываются: 1) на период эксплуатации дорог или их участков; 2) на период введения временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 30.12.2018 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)С 30.12.2018 в состав проекта планировки территории может включаться проект организации дорожного движения, разрабатываемый в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения, разработанный на период эксплуатации дорог или их участков, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения, утвердившими проект организации дорожного движения:
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения, разработанный на период эксплуатации дорог или их участков, обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, либо подведомственными ему федеральными государственными учреждениями, Государственной компанией "Российские автомобильные дороги", исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, уполномоченными в области организации дорожного движения, утвердившими проект организации дорожного движения:
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Органы и организации обязаны разместить утвержденные ими проекты организации дорожного движения, в том числе с учетом внесенных в них изменений, в своих информационных системах и направить их в МВД в срок, не превышающий 30 дней со дня их утверждения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Органы и организации обязаны разместить утвержденные ими проекты организации дорожного движения, в том числе с учетом внесенных в них изменений, в своих информационных системах и направить их в МВД в срок, не превышающий 30 дней со дня их утверждения.
Статья: Координация деятельности органов публичной власти как субъектов системы обеспечения безопасности дорожного движения
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В настоящее время законодателем предпринимаются попытки закрепления участия МВД России в указанном процессе путем выдачи заключений на проекты документов по организации дорожного движения <27>.
(Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В настоящее время законодателем предпринимаются попытки закрепления участия МВД России в указанном процессе путем выдачи заключений на проекты документов по организации дорожного движения <27>.
Статья: Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и подразделений органов внутренних дел в обеспечении безопасности дорожного движения
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)На заседаниях Комиссий рассматриваются вопросы по организации дорожного движения, вносятся дополнения и изменения в существующую дислокацию дорожных знаков с целью повышения безопасности дорожного движения. По инициативе ОМВД могут вноситься предложения по совершенствованию дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС. Обсуждаются проекты организации дорожного движения. Рассматриваются результаты проверок состояния дорог (дорожный надзор) специалистами МВД, на основании которых органам местного самоуправления и дорожным службам формулируются конкретные задачи по устранению выявленных нарушений. Помимо этого в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассматриваются вопросы по введению временных ограничений на дорогах. Проводятся согласования при выдаче специальных разрешений на перевозки крупногабаритных грузов. Составляются и обсуждаются перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатываются меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. На основе выявленных топографическим анализом очагов аварийности Комиссией принимаются решения об их ликвидации.
(Мигущенко О.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 1)На заседаниях Комиссий рассматриваются вопросы по организации дорожного движения, вносятся дополнения и изменения в существующую дислокацию дорожных знаков с целью повышения безопасности дорожного движения. По инициативе ОМВД могут вноситься предложения по совершенствованию дислокации постов и маршрутов патрулирования ДПС. Обсуждаются проекты организации дорожного движения. Рассматриваются результаты проверок состояния дорог (дорожный надзор) специалистами МВД, на основании которых органам местного самоуправления и дорожным службам формулируются конкретные задачи по устранению выявленных нарушений. Помимо этого в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" рассматриваются вопросы по введению временных ограничений на дорогах. Проводятся согласования при выдаче специальных разрешений на перевозки крупногабаритных грузов. Составляются и обсуждаются перечни аварийно-опасных участков дорог и разрабатываются меры, направленные на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. На основе выявленных топографическим анализом очагов аварийности Комиссией принимаются решения об их ликвидации.