Внесение изменений в проект государственного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в проект государственного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Экстренная закупка по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...Учреждение, установив, что [первоначальным подрядчиком - ред.]... не предпринимается мер по внесению изменений в проектно-сметную документацию к государственному контракту, приняло решение о заключении контракта в порядке, предусмотренном Положениями, Законом N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)...Учреждение, установив, что [первоначальным подрядчиком - ред.]... не предпринимается мер по внесению изменений в проектно-сметную документацию к государственному контракту, приняло решение о заключении контракта в порядке, предусмотренном Положениями, Законом N 223-ФЗ.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за превышение лимитов бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)...комитетом подготовлены... предложения о... перераспределении ассигнований... что было учтено при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон... "Об областном бюджете..." и в соответствии с Законом... денежные средства... предоставлены комитету..."
(КонсультантПлюс, 2025)...комитетом подготовлены... предложения о... перераспределении ассигнований... что было учтено при разработке проекта закона о внесении изменений в Закон... "Об областном бюджете..." и в соответствии с Законом... денежные средства... предоставлены комитету..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как изменить проект государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как изменить проект государственного контракта
Статья: Направления цифровой трансформации отечественного исполнительного производства
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реализация на практике цифровых сервисов сталкивается с большим количеством проблем, начиная с организационных вопросов и заканчивая сроками. К примеру, еще в 2021 г. аудиторы Счетной палаты РФ пришли к выводу, что "ФССП России реализовывала федеральный проект ненадлежащим образом и с нарушением сроков. Некачественное планирование привело к длительным процедурам корректирования плана мероприятий. Финансирование федерального проекта в 2019 г. было несвоевременным. Выявлен ряд рисков, способных оказать влияние на достижение целей и результатов. Их снижение осуществляется путем исключения и переноса сроков реализации контрольных точек" <42>. На текущий момент ФССП является участником двух федеральных проектов, один из которых направлен на функционирование суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Из восьми установленных контрольных точек по данным Счетной палаты РФ выполнены были только три, что обусловлено длительной процедурой согласования внесения изменений в паспорт федерального проекта и поздним заключением государственного контракта, а также невыполнением подрядчиком работ по государственному контракту к установленному сроку <43>.
(Назаров А.С.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 2)Реализация на практике цифровых сервисов сталкивается с большим количеством проблем, начиная с организационных вопросов и заканчивая сроками. К примеру, еще в 2021 г. аудиторы Счетной палаты РФ пришли к выводу, что "ФССП России реализовывала федеральный проект ненадлежащим образом и с нарушением сроков. Некачественное планирование привело к длительным процедурам корректирования плана мероприятий. Финансирование федерального проекта в 2019 г. было несвоевременным. Выявлен ряд рисков, способных оказать влияние на достижение целей и результатов. Их снижение осуществляется путем исключения и переноса сроков реализации контрольных точек" <42>. На текущий момент ФССП является участником двух федеральных проектов, один из которых направлен на функционирование суперсервиса "Цифровое исполнительное производство". Из восьми установленных контрольных точек по данным Счетной палаты РФ выполнены были только три, что обусловлено длительной процедурой согласования внесения изменений в паспорт федерального проекта и поздним заключением государственного контракта, а также невыполнением подрядчиком работ по государственному контракту к установленному сроку <43>.
Статья: Обзор практики применения оснований для изменения существенных условий контракта, действующих исключительно в 2022 году
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. В октябре 2021 г. был заключен государственный контракт на реконструкцию автоматизированной газораспределительной станции (АГРС) со сроком выполнения работ до 3 марта 2022 г. Подрядчик не смог выполнить свои обязательства в срок, т.к. изготовитель необходимого оборудования значительно задержал его отгрузку из-за введения экономических санкций на поставку импортных комплектующих, а проектно-сметная документация потребовала внесения изменений. Заказчик, со своей стороны, подтвердил наличие этих обстоятельств.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 11)Пример. В октябре 2021 г. был заключен государственный контракт на реконструкцию автоматизированной газораспределительной станции (АГРС) со сроком выполнения работ до 3 марта 2022 г. Подрядчик не смог выполнить свои обязательства в срок, т.к. изготовитель необходимого оборудования значительно задержал его отгрузку из-за введения экономических санкций на поставку импортных комплектующих, а проектно-сметная документация потребовала внесения изменений. Заказчик, со своей стороны, подтвердил наличие этих обстоятельств.
Вопрос: Необходимо ли проходить проверку достоверности определения сметной стоимости строительства при капитальном ремонте объекта культурного наследия?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в случае принятия Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией решения, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или заказчиком - решения, предусмотренного пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн руб. и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31.12.2022, в отношении объектов, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ N 145, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения (п. 45(14) Положения).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, в случае принятия Правительством РФ, высшим исполнительным органом субъекта РФ, местной администрацией решения, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или заказчиком - решения, предусмотренного пп. "ж" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.04.2022 N 680, в части изменения (увеличения) цены государственного (муниципального) контракта, составляющей 100 млн руб. и более, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенного до 31.12.2022, в отношении объектов, указанных в п. 2 Постановления Правительства РФ N 145, в связи с увеличением цен на строительные ресурсы, используемые при исполнении такого контракта, и внесения соответствующих изменений в проектную документацию таких объектов проводится повторная государственная экспертиза проектной документации указанных объектов в части проверки достоверности определения сметной стоимости с выдачей соответствующего заключения (п. 45(14) Положения).
Статья: Проблемы назначения и производства судебных экспертиз в отношении результатов исполнения государственных контрактов
(Шамаев Г.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)В то же время подбор оборудования осуществляется на этапе проектирования систем и при его замене на оборудование иных производителей может потребоваться внесение изменений и в проектную документацию.
(Шамаев Г.П.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2023, N 3)В то же время подбор оборудования осуществляется на этапе проектирования систем и при его замене на оборудование иных производителей может потребоваться внесение изменений и в проектную документацию.
Статья: Особенности осуществления закупок продовольствия для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Пути решения обозначенной проблемы должны быть направлены на изменение в целом порядка проведения экспертизы при осуществлении государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг в учреждениях УИС РФ.
(Балан В.П., Седых В.А., Радченко Е.П., Вдовина А.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 5)Пути решения обозначенной проблемы должны быть направлены на изменение в целом порядка проведения экспертизы при осуществлении государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг в учреждениях УИС РФ.
Статья: Трансформация уголовного законодательства на современном этапе
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<14> См. финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 215 Уголовного кодекса Российской Федерации". Законопроект N 218171-8. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/218171-8 (дата обращения: 20.10.2022).
(Шевелева С.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)<14> См. финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 215 Уголовного кодекса Российской Федерации". Законопроект N 218171-8. URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/218171-8 (дата обращения: 20.10.2022).
Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)ГОЗ формируется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ежегодно на очередной год и плановый двухлетний период. Формирование осуществляется по предложениям государственных заказчиков ГОЗ. Эти предложения разрабатываются в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу <4>. Смысл требований названного Положения относительно разработки предложений государственных заказчиков ГОЗ сводится к необходимости определения на этапе формирования ГОЗ прогнозных цен на продукцию военного и специального назначения (п. 60 Положения). Это позволяет исключить "ценовые войны" между государственным заказчиком ГОЗ и головным исполнителем на этапе размещения ГОЗ. Определение прогнозной цены на продукцию представляет собой предварительное согласование с потенциальными поставщиками вопроса о цене на планируемую к закупке продукцию, которое направлено на достижение реалистичности ценовых показателей, используемых при составлении проекта ГОЗ, сокращение сроков заключения государственных контрактов при размещении ГОЗ, обеспечение своевременности выполнения заданий ГОЗ.
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)ГОЗ формируется коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации ежегодно на очередной год и плановый двухлетний период. Формирование осуществляется по предложениям государственных заказчиков ГОЗ. Эти предложения разрабатываются в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу <4>. Смысл требований названного Положения относительно разработки предложений государственных заказчиков ГОЗ сводится к необходимости определения на этапе формирования ГОЗ прогнозных цен на продукцию военного и специального назначения (п. 60 Положения). Это позволяет исключить "ценовые войны" между государственным заказчиком ГОЗ и головным исполнителем на этапе размещения ГОЗ. Определение прогнозной цены на продукцию представляет собой предварительное согласование с потенциальными поставщиками вопроса о цене на планируемую к закупке продукцию, которое направлено на достижение реалистичности ценовых показателей, используемых при составлении проекта ГОЗ, сокращение сроков заключения государственных контрактов при размещении ГОЗ, обеспечение своевременности выполнения заданий ГОЗ.
Статья: О некоторых вопросах определения границ балансовой принадлежности и расчетов по приборам учета при заключении государственных контрактов на поставку коммунальных услуг с воинской частью (на примере государственного контракта электроснабжения)
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)2.4. Подготовка протокола разногласий. На все проекты государственных контрактов в редакции сетевой организации, нарушающей нормы действующего законодательства, необходимо направлять протоколы разногласий.
(Влах Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2021, N 9)2.4. Подготовка протокола разногласий. На все проекты государственных контрактов в редакции сетевой организации, нарушающей нормы действующего законодательства, необходимо направлять протоколы разногласий.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- изменение (продление) срока исполнения контракта (изменение (продление) срока исполнения государственного (муниципального) контракта может быть вызвано необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая сам контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ ранее изменялся);
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- изменение (продление) срока исполнения контракта (изменение (продление) срока исполнения государственного (муниципального) контракта может быть вызвано необходимостью внесения изменений в проектную документацию, включая сам контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ ранее изменялся);
Статья: Правовая природа совместного исполнения
(Мартьянова Е.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)<13> См.: Экспертное заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации в части передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по государственному или муниципальному контракту, более широкому кругу правообладателей" (принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 24 октября 2011 г. (протокол N 100)).
(Мартьянова Е.Ю.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)<13> См.: Экспертное заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации в части передачи исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные по государственному или муниципальному контракту, более широкому кругу правообладателей" (принято на заседании Совета при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства 24 октября 2011 г. (протокол N 100)).
Статья: Требование о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа, как мера превентивного воздействия на хозяйствующих субъектов
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)В статье рассматриваются законодательные инициативы по введению в отечественное законодательство института требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Автор дает характеристику действующего законодательства о привлечении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения государственных контрактов, контрактов в рамках государственного оборонного заказа. Раскрывается содержание предлагаемых законодательных изменений. Автор оценивает возможные практические последствия введения института требования о прекращении действий (бездействия), выражающихся в отказе или уклонении от заключения государственных контрактов, контрактов в рамках государственного оборонного заказа.
(Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 3)В статье рассматриваются законодательные инициативы по введению в отечественное законодательство института требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере государственного оборонного заказа. Автор дает характеристику действующего законодательства о привлечении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения государственных контрактов, контрактов в рамках государственного оборонного заказа. Раскрывается содержание предлагаемых законодательных изменений. Автор оценивает возможные практические последствия введения института требования о прекращении действий (бездействия), выражающихся в отказе или уклонении от заключения государственных контрактов, контрактов в рамках государственного оборонного заказа.