Внесение изменений в правила землепользования и застройки Саранск
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в правила землепользования и застройки Саранск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Верховного суда Республики Мордовия от 06.10.2022 N 33а-1805/2022 (УИД 13RS0023-01-2022-001416-29)
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании постановлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Обстоятельства: Заявитель считает, что оспариваемыми постановлениями нарушены его права как собственника земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, поскольку увеличение максимального процента застройки на земельном участке ограничит доступ к автомобильной дороге, приведет к отсутствию самостоятельных парковочных мест; указывает, что публичные слушания были проведены с нарушением установленного порядка.
Решение: Отказано.В разделе 2 документации по внесению изменений в документацию по планировке территории указано, что при определении местоположения объектов на проектируемой территории учтены предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Саранск. Размещение проектируемого объекта влечет за собой отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, в связи с чем с соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (т. 2 л.д. 139-140).
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: Об оспаривании постановлений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Обстоятельства: Заявитель считает, что оспариваемыми постановлениями нарушены его права как собственника земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, поскольку увеличение максимального процента застройки на земельном участке ограничит доступ к автомобильной дороге, приведет к отсутствию самостоятельных парковочных мест; указывает, что публичные слушания были проведены с нарушением установленного порядка.
Решение: Отказано.В разделе 2 документации по внесению изменений в документацию по планировке территории указано, что при определении местоположения объектов на проектируемой территории учтены предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с Правилами землепользования и застройки г.о. Саранск. Размещение проектируемого объекта влечет за собой отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для данной территориальной зоны, в связи с чем с соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации необходимо получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (т. 2 л.д. 139-140).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение судами споров о признании права собственности на гараж
(Нестерова Т.И.)
("Нотариус", 2017, N 8)Решение оставлено в силе судом апелляционной инстанции <5>. При этом суд отклонил доводы апелляционной жалобы о том, что согласно схеме градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, от 12 ноября 2009 г. N 425 спорный бокс гаража расположен на территориальной зоне Р1 "Озелененные территории общего пользования", где размещение гаражей не предусмотрено, поскольку принятие в 2009 г. указанных правил не влияет на ранее возникшие права землепользователей. Тем самым судом оставлено без внимания указанное в п. 3 ст. 222 ГК правило о том, что постройка на момент обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документами по планировке территории, правилами землепользования и застройки или другими обязательными требованиями к параметрам постройки.
(Нестерова Т.И.)
("Нотариус", 2017, N 8)Решение оставлено в силе судом апелляционной инстанции <5>. При этом суд отклонил доводы апелляционной жалобы о том, что согласно схеме градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Саранска, рабочих поселков Николаевка и Ялга, как части городского округа Саранск, от 12 ноября 2009 г. N 425 спорный бокс гаража расположен на территориальной зоне Р1 "Озелененные территории общего пользования", где размещение гаражей не предусмотрено, поскольку принятие в 2009 г. указанных правил не влияет на ранее возникшие права землепользователей. Тем самым судом оставлено без внимания указанное в п. 3 ст. 222 ГК правило о том, что постройка на момент обращения в суд должна соответствовать параметрам, установленным документами по планировке территории, правилами землепользования и застройки или другими обязательными требованиями к параметрам постройки.
Статья: Реформа института государственной пошлины и ее влияние на развитие доступности института мировых судей
(Плотников Д.А.)
("Мировой судья", 2025, N 1)<4> Александров С.В. Мировые судьи в системе судов общей юрисдикции в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саранск, 2009. С. 9.
(Плотников Д.А.)
("Мировой судья", 2025, N 1)<4> Александров С.В. Мировые судьи в системе судов общей юрисдикции в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саранск, 2009. С. 9.
"Уголовно-правовое учение о потерпевшем"
(Анощенкова С.В.)
(под ред. Н.А. Лопашенко)
("Волтерс Клувер", 2006)<211> Уголовное дело N 1-153/2003 // Архив Ленинского районного суда г. Саранска.
(Анощенкова С.В.)
(под ред. Н.А. Лопашенко)
("Волтерс Клувер", 2006)<211> Уголовное дело N 1-153/2003 // Архив Ленинского районного суда г. Саранска.
Вопрос: Наша фирма намерена оказывать косметологические услуги. Можно ли в отношении данной деятельности применять систему налогообложения в виде ЕНВД?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2014, N 3; "Московский бухгалтер", 2014, N 4)Поэтому Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 12.12.2012 N 1880-ст в ОКУН внесены Изменения N 13/2012 ОКУН, согласно которым к бытовым услугам с 1 января 2013 г. не относятся следующие услуги:
("Нормативные акты для бухгалтера", 2014, N 3; "Московский бухгалтер", 2014, N 4)Поэтому Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ от 12.12.2012 N 1880-ст в ОКУН внесены Изменения N 13/2012 ОКУН, согласно которым к бытовым услугам с 1 января 2013 г. не относятся следующие услуги:
Статья: Современное состояние и перспективы развития системы органов экологического управления в регионах (на примере Республики Мордовия)
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" <9> управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, распоряжением главы Администрации г.о. Саранск от 9 сентября 2009 г. N 154-р при Администрации городского округа Саранск создана Административно-техническая инспекция (управление), основной функцией которой согласно Положению о ней является разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (в рамках п. 11 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <10>, ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"); организация общественных обсуждений по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов и подготовка специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы протоколов по их результатам (в рамках Федерального закона "Об экологической экспертизе" <11>, решения Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 г. N 283 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории городского округа Саранск") <12>. В целях исполнения указанных функций инспекция имеет право посещать в установленном законодательством порядке объекты контроля по вопросам, относящимся к компетенции инспекции. В связи с тем что Федеральным законом "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" <13> муниципальный контроль в области охраны окружающей среды был исключен, вышеуказанное право органов местного самоуправления на посещение объектов контроля считаем противоречащим законодательству.
(Жочкина И.Н.)
("Экологическое право", 2011, N 6)В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" <9> управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Так, распоряжением главы Администрации г.о. Саранск от 9 сентября 2009 г. N 154-р при Администрации городского округа Саранск создана Административно-техническая инспекция (управление), основной функцией которой согласно Положению о ней является разработка и реализация мер, направленных на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов (в рамках п. 11 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <10>, ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды"); организация общественных обсуждений по вопросам сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, размещения опасных отходов и подготовка специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы протоколов по их результатам (в рамках Федерального закона "Об экологической экспертизе" <11>, решения Совета депутатов городского округа Саранск от 26 февраля 2009 г. N 283 "Об утверждении Положения об общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной или иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе на территории городского округа Саранск") <12>. В целях исполнения указанных функций инспекция имеет право посещать в установленном законодательством порядке объекты контроля по вопросам, относящимся к компетенции инспекции. В связи с тем что Федеральным законом "О внесении изменений в статью 64 Федерального закона "Об охране окружающей среды" <13> муниципальный контроль в области охраны окружающей среды был исключен, вышеуказанное право органов местного самоуправления на посещение объектов контроля считаем противоречащим законодательству.
"500 вопросов по товарным знакам: разъяснения правоприменительной практики"
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Ответчик N 1 зарегистрирован ИФНС по Ленинскому району г. Саранска 31.12.2004 под наименованием Автономная некоммерческая организация Вокально-инструментальный ансамбль "Здравствуй, песня" (АНО ВИА "Здравствуй, песня"). С учетом изменений, внесенных в его учредительные документы и зарегистрированных 30.01.2006, его наименование изменено на Автономную некоммерческую организацию Концертная организация Вокально-инструментальный ансамбль "Здравствуй, песня" (АНО Концертная организация ВИА "Здравствуй, песня").
(Джермакян В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Ответчик N 1 зарегистрирован ИФНС по Ленинскому району г. Саранска 31.12.2004 под наименованием Автономная некоммерческая организация Вокально-инструментальный ансамбль "Здравствуй, песня" (АНО ВИА "Здравствуй, песня"). С учетом изменений, внесенных в его учредительные документы и зарегистрированных 30.01.2006, его наименование изменено на Автономную некоммерческую организацию Концертная организация Вокально-инструментальный ансамбль "Здравствуй, песня" (АНО Концертная организация ВИА "Здравствуй, песня").
Статья: Судебная практика применения неустойки при нарушении застройщиком срока передачи объекта недвижимости как способа защиты прав участников долевого строительства
(Хамов А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2017, N 1)<18> Решение Пролетарского районного суда г. Саранска от 6 февраля 2012 г. по делу N 2-101/2012. URL: https://rospravosudie.com/court-proletarskij-rajonnyj-sud-g-saranska-respublika-mordoviya-s/act-102318659.
(Хамов А.Ю.)
("Предпринимательское право", 2017, N 1)<18> Решение Пролетарского районного суда г. Саранска от 6 февраля 2012 г. по делу N 2-101/2012. URL: https://rospravosudie.com/court-proletarskij-rajonnyj-sud-g-saranska-respublika-mordoviya-s/act-102318659.
Статья: Реализация права рационального природопользования в развитии экологического каркаса России
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<35> См.: Решение Думы г. Иркутска "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении генерального плана города Иркутска" // СПС "КонсультантПлюс".
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)<35> См.: Решение Думы г. Иркутска "О внесении изменений в решение Думы города Иркутска от 28 июня 2007 г. N 004-20-390583/7 "Об утверждении генерального плана города Иркутска" // СПС "КонсультантПлюс".
"Компенсация морального вреда - мера реабилитации потерпевшего в российском уголовном процессе"
(Владимирова В.В.)
("Волтерс Клувер", 2007)Между тем уголовно-процессуальное законодательство РФ предусматривает возможность доказывания морального вреда посредством использования показаний специалиста и его заключения. Специалист - любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями и не заинтересованное в исходе дела, отнесенное к иным участникам уголовного судопроизводства. Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" права специалиста особо приближены к правам эксперта. Статья 80 УПК РФ определяет заключение специалиста как письменное суждение по вопросам, поставленным сторонами. Однако нигде в нормах УПК РФ не содержится перечень требований, предъявляемых к форме и содержанию заключения специалиста. В юридической литературе <211> существует мнение, что заключение специалиста должно составляться по аналогии с заключением эксперта, с той лишь разницей, что специалист не привлекается к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Представляется, что во избежание неверного толкования и применения указанных положений, касающихся заключений специалиста, в УПК РФ необходимо закрепить самостоятельную норму, определяющую требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения специалиста. Кроме того, считаем целесообразным в нормах УК РФ предусмотреть уголовную ответственность специалиста за дачу заведомо ложного заключения и показаний.
(Владимирова В.В.)
("Волтерс Клувер", 2007)Между тем уголовно-процессуальное законодательство РФ предусматривает возможность доказывания морального вреда посредством использования показаний специалиста и его заключения. Специалист - любое лицо, обладающее необходимыми специальными знаниями и не заинтересованное в исходе дела, отнесенное к иным участникам уголовного судопроизводства. Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 92-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" права специалиста особо приближены к правам эксперта. Статья 80 УПК РФ определяет заключение специалиста как письменное суждение по вопросам, поставленным сторонами. Однако нигде в нормах УПК РФ не содержится перечень требований, предъявляемых к форме и содержанию заключения специалиста. В юридической литературе <211> существует мнение, что заключение специалиста должно составляться по аналогии с заключением эксперта, с той лишь разницей, что специалист не привлекается к уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Представляется, что во избежание неверного толкования и применения указанных положений, касающихся заключений специалиста, в УПК РФ необходимо закрепить самостоятельную норму, определяющую требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения специалиста. Кроме того, считаем целесообразным в нормах УК РФ предусмотреть уголовную ответственность специалиста за дачу заведомо ложного заключения и показаний.
Статья: Нарушения при оформлении трудовых отношений и их последствия
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)Место работы. Место работы - наименование работодателя. При этом указывать конкретный адрес не стоит, поскольку в случае его изменения придется вносить изменения в трудовой договор. Условие может выглядеть так: "Местом работы работника является МБУЗ "Городская поликлиника N 1", г. Саранск".
(Давыдова Е.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 2)Место работы. Место работы - наименование работодателя. При этом указывать конкретный адрес не стоит, поскольку в случае его изменения придется вносить изменения в трудовой договор. Условие может выглядеть так: "Местом работы работника является МБУЗ "Городская поликлиника N 1", г. Саранск".
Статья: Устав ООО: внесение изменений и их регистрация в 2009 году
(Саранская А.В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2009, N 3)"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2009, N 3
(Саранская А.В.)
("Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2009, N 3)"Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2009, N 3
"Комментарий к Градостроительному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)В итоге правила землепользования и застройки были разработаны и введены в действие только на территории ряда крупных муниципальных образований, таких как, например, Хабаровск, Чита, Челябинск, Саранск, Самара, Ульяновск. С целью стимулирования органов местного самоуправления к зонированию территорий муниципальных образований Федеральный закон о введении в действие ГрК РФ запретил с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов, за исключением ряда случаев.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)В итоге правила землепользования и застройки были разработаны и введены в действие только на территории ряда крупных муниципальных образований, таких как, например, Хабаровск, Чита, Челябинск, Саранск, Самара, Ульяновск. С целью стимулирования органов местного самоуправления к зонированию территорий муниципальных образований Федеральный закон о введении в действие ГрК РФ запретил с 1 января 2010 года при отсутствии правил землепользования и застройки предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с предварительным согласованием мест размещения объектов, за исключением ряда случаев.