Внесение изменений в правила землепользования и застройки пятигОрска
Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в правила землепользования и застройки пятигОрска (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коттеджи в зоне садовых товариществ - новые споры в судах
(Алексеевская А.)
("Жилищное право", 2022, N 4)Строительство жилого дома на садовом земельном участке допускается в случае, если возможность такого строительства предусмотрена градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территории. А в силу ч. 3 ст. 23 Закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". В соответствии с п. 55 Положения садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого он расположен. Этим же Постановлением установлены основания отказа, одним из которых является размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого не предусматривают такого размещения. Несмотря на упрощенный порядок "дачной амнистии" на практике признать садовый дом жилым и зарегистрироваться в нем по месту жительства удается не всегда. Отказывая в исках, суды часто указывают, что вид использования спорного объекта недвижимости в случае его перевода из нежилого в жилое вступает в противоречие с видом разрешенного использования занятого эти объектом земельного участка. Таким образом, требуются изменения в правила землепользования и застройки. Так, Пятигорским городским судом Ставропольского края по делу N 2А-2116/2020 суд отказал в иске о признании садового дома жилым, указав, что в соответствии с правилами землепользования и застройки земельный участок истца расположен в зоне функционального зонирования "ведение садоводства". Зона коллективных садов выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, а также отдыха при соблюдении видов и параметров разрешенного использования недвижимости. Размещение жилых помещений на земельных участках, отнесенных к данной территориальной зоне, недопустимо. В иске отказано.
(Алексеевская А.)
("Жилищное право", 2022, N 4)Строительство жилого дома на садовом земельном участке допускается в случае, если возможность такого строительства предусмотрена градостроительным регламентом, установленным правилами землепользования и застройки для соответствующей территории. А в силу ч. 3 ст. 23 Закона N 217-ФЗ садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке, предусмотренном Правительством РФ. Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом". В соответствии с п. 55 Положения садовый дом признается жилым домом и жилой дом - садовым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого он расположен. Этим же Постановлением установлены основания отказа, одним из которых является размещение садового дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого не предусматривают такого размещения. Несмотря на упрощенный порядок "дачной амнистии" на практике признать садовый дом жилым и зарегистрироваться в нем по месту жительства удается не всегда. Отказывая в исках, суды часто указывают, что вид использования спорного объекта недвижимости в случае его перевода из нежилого в жилое вступает в противоречие с видом разрешенного использования занятого эти объектом земельного участка. Таким образом, требуются изменения в правила землепользования и застройки. Так, Пятигорским городским судом Ставропольского края по делу N 2А-2116/2020 суд отказал в иске о признании садового дома жилым, указав, что в соответствии с правилами землепользования и застройки земельный участок истца расположен в зоне функционального зонирования "ведение садоводства". Зона коллективных садов выделена для обеспечения правовых условий формирования территорий, используемых в целях удовлетворения потребностей населения в выращивании фруктов и овощей, а также отдыха при соблюдении видов и параметров разрешенного использования недвижимости. Размещение жилых помещений на земельных участках, отнесенных к данной территориальной зоне, недопустимо. В иске отказано.
Статья: Лишние этажи - споры
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 2)По другому гражданскому делу суд апелляционной инстанции, руководствуясь заключением эксперта, установил, что допущенное ответчиками при возведении жилого дома нарушение этажности является устранимым, для приведения указанного незавершенного строительством жилого дома в соответствие с проектной и разрешительной документацией необходимо провести перечень работ, определенных экспертом в выводах. Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в Апелляционном определении от 25 декабря 2018 г. по делу N 33-6065/2018 применила ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 12 Гражданского кодекса РФ и указала, что выбор способа защиты права избирается заявителем, при этом он должен соответствовать характеру допущенного нарушения, удовлетворение заявленных требований должно привести к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. Таким образом, снос не завершенного строительством четырехэтажного жилого дома, возводимого с нарушением правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, проектной и разрешительной документации, в соответствии с которой предусматривалось возведение трехэтажного индивидуального жилого дома с техническим этажом, вместо которого ответчиками возводится мансардный этаж, что привело к нарушению этажности при строительстве жилого дома, при отсутствии других существенных отступлений от проектной и разрешительной документации, нарушений СНиП, является несоразмерным допущенному ответчиками нарушению способом защиты нарушенного права. Также судебная коллегия вышла за пределы исковых требований и возложила на ответчиков обязанность по приведению указанной самовольной постройки в соответствие с проектной и разрешительной документацией путем выполнения работ, указанных в заключении судебной строительно-технической экспертизы, определив срок проведения указанных работ. Толкуя п. 3.1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, суд апелляционной инстанции указал, что решение о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями отнесено к исключительной компетенции суда, разрешающего требования о сносе самовольной постройки.
(Сиражетдинова О.)
("Жилищное право", 2020, N 2)По другому гражданскому делу суд апелляционной инстанции, руководствуясь заключением эксперта, установил, что допущенное ответчиками при возведении жилого дома нарушение этажности является устранимым, для приведения указанного незавершенного строительством жилого дома в соответствие с проектной и разрешительной документацией необходимо провести перечень работ, определенных экспертом в выводах. Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в Апелляционном определении от 25 декабря 2018 г. по делу N 33-6065/2018 применила ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. 12 Гражданского кодекса РФ и указала, что выбор способа защиты права избирается заявителем, при этом он должен соответствовать характеру допущенного нарушения, удовлетворение заявленных требований должно привести к восстановлению нарушенного права или защите законного интереса. Таким образом, снос не завершенного строительством четырехэтажного жилого дома, возводимого с нарушением правил землепользования и застройки муниципального образования города-курорта Пятигорска, проектной и разрешительной документации, в соответствии с которой предусматривалось возведение трехэтажного индивидуального жилого дома с техническим этажом, вместо которого ответчиками возводится мансардный этаж, что привело к нарушению этажности при строительстве жилого дома, при отсутствии других существенных отступлений от проектной и разрешительной документации, нарушений СНиП, является несоразмерным допущенному ответчиками нарушению способом защиты нарушенного права. Также судебная коллегия вышла за пределы исковых требований и возложила на ответчиков обязанность по приведению указанной самовольной постройки в соответствие с проектной и разрешительной документацией путем выполнения работ, указанных в заключении судебной строительно-технической экспертизы, определив срок проведения указанных работ. Толкуя п. 3.1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ, суд апелляционной инстанции указал, что решение о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями отнесено к исключительной компетенции суда, разрешающего требования о сносе самовольной постройки.
Статья: Правовые проблемы регулирования застройки территорий курортов и лечебно-оздоровительных местностей
(Романова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 3)Например, в Положениях о курортах федерального значения Ессентуки, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах" <9>, установлено, что генеральные планы данных курортов, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курортов подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке. Однако еще Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <10> почти все проекты градостроительных документов были исключены из состава государственной экологической экспертизы. По существу, такие акты, как положения о курортах в существующем виде, не имеют самостоятельного регулирующего значения в сфере градостроительных отношений на территориях данных курортов.
(Романова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 3)Например, в Положениях о курортах федерального значения Ессентуки, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.01.2006 N 14 "О признании курортов Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск, расположенных в Ставропольском крае, курортами федерального значения и об утверждении Положений об этих курортах" <9>, установлено, что генеральные планы данных курортов, схемы территориального планирования, проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений курортов подлежат государственной экспертизе, в том числе государственной экологической экспертизе, в установленном порядке. Однако еще Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <10> почти все проекты градостроительных документов были исключены из состава государственной экологической экспертизы. По существу, такие акты, как положения о курортах в существующем виде, не имеют самостоятельного регулирующего значения в сфере градостроительных отношений на территориях данных курортов.
Статья: Упрощенное производство в гражданском судопроизводстве: международно-правовые стандарты, зарубежный и российский опыт
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2017, N 7)<14> См.: Постановление Пленума ВС РФ от 13.07.2017 N 28 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" // СПС "КонсультантПлюс"; Реформа судоустройства в России: новый этап // Закон. 2016. N 11. С. 18 - 32.
(Борисова Е.А.)
("Закон", 2017, N 7)<14> См.: Постановление Пленума ВС РФ от 13.07.2017 N 28 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта Федерального конституционного закона "О внесении изменений в федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции" // СПС "КонсультантПлюс"; Реформа судоустройства в России: новый этап // Закон. 2016. N 11. С. 18 - 32.
"Обзор практики рассмотрения дел Президиумом Высшего Арбитражного Суда РФ"
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Академия экономической безопасности МВД РФ обратилась с иском к Росимуществу и Управлению ФСКН о признании недействительным зарегистрированного в ЕГРИП за Управлением ФСКН права оперативного управления федеральным имуществом (учебным корпусом и зданием общежития) и о признании этого права за истцом; а также об обязании Росимущества исполнить Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в РФ", изданные в его исполнение Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2003 N 509-р и Распоряжение Минимущества РФ от 30.12.2003 N 7438-р: внести в реестр федерального имущества запись о закреплении спорного имущества на праве оперативного управления за истцом.
(Карасева С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)Академия экономической безопасности МВД РФ обратилась с иском к Росимуществу и Управлению ФСКН о признании недействительным зарегистрированного в ЕГРИП за Управлением ФСКН права оперативного управления федеральным имуществом (учебным корпусом и зданием общежития) и о признании этого права за истцом; а также об обязании Росимущества исполнить Указ Президента РФ от 11.03.2003 N 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в РФ", изданные в его исполнение Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2003 N 509-р и Распоряжение Минимущества РФ от 30.12.2003 N 7438-р: внести в реестр федерального имущества запись о закреплении спорного имущества на праве оперативного управления за истцом.
Статья: Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ: анализ изменений ст. 228.2 УК РФ и некоторые перспективы законодательного описания состава
(Аникин В.А.)
("Российский следователь", 2011, N 13)Виталий Александрович Аникин, соискатель кафедры уголовного права и уголовного процесса Пятигорского государственного технологического университета.
(Аникин В.А.)
("Российский следователь", 2011, N 13)Виталий Александрович Аникин, соискатель кафедры уголовного права и уголовного процесса Пятигорского государственного технологического университета.
Статья: Актуальные проблемы реализации конституционного права на судебное обжалование
(Алексеева И.С., Джандубаев З.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2015, N 1)Джандубаев Заур Аусович, аспирант кафедры конституционного права и государственного строительства ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет".
(Алексеева И.С., Джандубаев З.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2015, N 1)Джандубаев Заур Аусович, аспирант кафедры конституционного права и государственного строительства ФГБОУ ВПО "Пятигорский государственный лингвистический университет".
"Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих"
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)Решением Пятигорского гарнизонного военного суда от 11 июля 2008 г. частично удовлетворено заявление Ш., в котором он просил признать незаконными действия председателя жилищно-бытовой комиссии, связанные с отказом в признании за ним права на первоочередное обеспечение жилым помещением с 1993 г., и обязать председателя внести соответствующие изменения в списки учета лиц, нуждающихся в получении жилья.
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)Решением Пятигорского гарнизонного военного суда от 11 июля 2008 г. частично удовлетворено заявление Ш., в котором он просил признать незаконными действия председателя жилищно-бытовой комиссии, связанные с отказом в признании за ним права на первоочередное обеспечение жилым помещением с 1993 г., и обязать председателя внести соответствующие изменения в списки учета лиц, нуждающихся в получении жилья.
Статья: Темпы социально-экономических преобразований в регионе - основной фактор успешного развития местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Мирзаев М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 1)Согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 82 "О внесении изменений в Перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" создан новый Северо-Кавказский федеральный округ, куда вошли следующие территории: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край. Центр федерального округа - г. Пятигорск <1>.
(Мирзаев М.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 1)Согласно Указу Президента Российской Федерации от 19 января 2010 г. N 82 "О внесении изменений в Перечень федеральных округов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. N 849, и в Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" создан новый Северо-Кавказский федеральный округ, куда вошли следующие территории: Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Ставропольский край. Центр федерального округа - г. Пятигорск <1>.
Статья: Кассационные суды общей юрисдикции как гарант правосудия
(Алиев Т.Т.)
("Современное право", 2019, N 12)Двадцать девятого июля 2018 г. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". Новые суды начали работать 1 октября 2019 г. Кассационные суды общей юрисдикции разместились в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке.
(Алиев Т.Т.)
("Современное право", 2019, N 12)Двадцать девятого июля 2018 г. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный конституционный закон N 1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции". Новые суды начали работать 1 октября 2019 г. Кассационные суды общей юрисдикции разместились в Саратове, Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Пятигорске, Самаре, Челябинске, Кемерове и Владивостоке.
Статья: Совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте РФ на счета нерезидентов с использованием подложных документов: обоснованность криминализации
(Амиянц К.А., Чемеринский К.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 4)В статье анализируется норма Уголовного кодекса РФ, предусмотренная ст. 193.1, дополнившая уголовный закон в 2013 году в связи с принятием Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям". Данная норма, предусматривающая ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов, анализируется, в первую очередь, с позиции обусловленности установления уголовно-правового запрета. В результате использования формально-юридического и конкретно-социологического методов анализа делается вывод о наличии основания криминализации деяния, предусмотренного ст. 193.1 УК РФ, о целесообразности установления данного уголовно-правового запрета в целях восполнения существовавшего нормативного пробела в уголовно-правовой охране сферы валютного регулирования. Анализ статистической информации о выявленных случаях совершения рассматриваемого преступления позволил сформулировать тезис о его неблагополучной динамике. Системный и сравнительно-правовой анализ уголовно-правовой нормы, предусмотренной ст. 193.1 УК РФ, выявил несовершенство ее законодательного описания, бессистемность уголовно-правовой охраны сферы валютного регулирования нормами, предусмотренными статьями 193 и 193.1 УК РФ. Обосновывается идея о целесообразности использования при установлении уголовно-правового запрета совершения валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов конструкции состава преступления с административной преюдицией. В результате предлагается внести изменения в статьи 193 и 193.1 УК РФ, приводится авторская редакция ст. 193.1 УК РФ.
(Амиянц К.А., Чемеринский К.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 4)В статье анализируется норма Уголовного кодекса РФ, предусмотренная ст. 193.1, дополнившая уголовный закон в 2013 году в связи с принятием Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям". Данная норма, предусматривающая ответственность за совершение валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов, анализируется, в первую очередь, с позиции обусловленности установления уголовно-правового запрета. В результате использования формально-юридического и конкретно-социологического методов анализа делается вывод о наличии основания криминализации деяния, предусмотренного ст. 193.1 УК РФ, о целесообразности установления данного уголовно-правового запрета в целях восполнения существовавшего нормативного пробела в уголовно-правовой охране сферы валютного регулирования. Анализ статистической информации о выявленных случаях совершения рассматриваемого преступления позволил сформулировать тезис о его неблагополучной динамике. Системный и сравнительно-правовой анализ уголовно-правовой нормы, предусмотренной ст. 193.1 УК РФ, выявил несовершенство ее законодательного описания, бессистемность уголовно-правовой охраны сферы валютного регулирования нормами, предусмотренными статьями 193 и 193.1 УК РФ. Обосновывается идея о целесообразности использования при установлении уголовно-правового запрета совершения валютных операций по переводу денежных средств в иностранной валюте или валюте Российской Федерации на счета нерезидентов с использованием подложных документов конструкции состава преступления с административной преюдицией. В результате предлагается внести изменения в статьи 193 и 193.1 УК РФ, приводится авторская редакция ст. 193.1 УК РФ.
Статья: Компаративистские заметки об институте следственного судьи в досудебном уголовном производстве
(Григорьев В.Н., Зинченко И.А., Попов А.П.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2016, N 1)Уместен вопрос: является ли потенциальное расширение компетенции суда в досудебном производстве либо изменение порядка наделения полномочиями судей в российском законодательстве безусловным основанием для формирований в нем нового процессуального участника - следственного судьи? Ответ на него нам представляется отрицательным <4>. За четырнадцать лет, прошедших с момента принятия УПК РФ, только в ч. 2 ст. 29 "Полномочия суда" было внесено свыше десяти изменений и дополнений. Многократно корректировались ст. ст. 108, 125 и 165 УПК РФ, регламентирующие деятельность суда в досудебном производстве. Однако это обстоятельство никоим образом не повлияло на статус судей (суда).
(Григорьев В.Н., Зинченко И.А., Попов А.П.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2016, N 1)Уместен вопрос: является ли потенциальное расширение компетенции суда в досудебном производстве либо изменение порядка наделения полномочиями судей в российском законодательстве безусловным основанием для формирований в нем нового процессуального участника - следственного судьи? Ответ на него нам представляется отрицательным <4>. За четырнадцать лет, прошедших с момента принятия УПК РФ, только в ч. 2 ст. 29 "Полномочия суда" было внесено свыше десяти изменений и дополнений. Многократно корректировались ст. ст. 108, 125 и 165 УПК РФ, регламентирующие деятельность суда в досудебном производстве. Однако это обстоятельство никоим образом не повлияло на статус судей (суда).