Внеплановая проверка Роспотребнадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая проверка Роспотребнадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок проведения проверок Роспотребнадзором
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организация внеплановых мероприятий осуществляется в соответствии со ст. 66 Закона о контроле.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Организация внеплановых мероприятий осуществляется в соответствии со ст. 66 Закона о контроле.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
(ред. от 24.06.2025)
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"Статья 66. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)Статья 10. Организация и проведение внеплановой проверки
Статья: Возврат денег за неиспользованный подарочный сертификат его владельцу
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Роспотребнадзор проводит внеплановые документарные проверки, если получает от владельцев сертификатов жалобы на отказ салонов и магазинов вернуть деньги. В ходе проверки ведомство изучает правила обращения подарочных карт (документ может называться по-разному) на предмет соответствия Закону о защите прав потребителей.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Роспотребнадзор проводит внеплановые документарные проверки, если получает от владельцев сертификатов жалобы на отказ салонов и магазинов вернуть деньги. В ходе проверки ведомство изучает правила обращения подарочных карт (документ может называться по-разному) на предмет соответствия Закону о защите прав потребителей.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. По результатам внеплановой документарной проверки университета Роспотребнадзором выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе предписано в установленный срок привести в соответствие со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" п. 9.8 типовой формы договора об организации обучения студента на условиях полной компенсации затрат, связанных с обучением, а также п. 4.4 Положения о предоставлении платных образовательных услуг.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Пример. По результатам внеплановой документарной проверки университета Роспотребнадзором выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в том числе предписано в установленный срок привести в соответствие со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" п. 9.8 типовой формы договора об организации обучения студента на условиях полной компенсации затрат, связанных с обучением, а также п. 4.4 Положения о предоставлении платных образовательных услуг.
Статья: С октября 2024 года ввели новые индикаторы риска для контроля за маркированными товарами
("Главная книга", 2024, N 23)Роспотребнадзор может проводить внеплановые контрольные закупки, проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и других подконтрольных лиц. Одним из оснований для контроля является соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска <1>. К индикаторам риска, в частности, относятся <2>:
("Главная книга", 2024, N 23)Роспотребнадзор может проводить внеплановые контрольные закупки, проверки изготовителей, продавцов, исполнителей и других подконтрольных лиц. Одним из оснований для контроля является соответствие объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска <1>. К индикаторам риска, в частности, относятся <2>:
"Проблемы защиты прав потребителей (по материалам судебной практики мировых судей Санкт-Петербурга и Ленинградской области): учебное пособие"
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)25. Государство регулирует отношения между исполнителем (продавцом) и потребителем не только нормами гражданского права, но и большим массивом административно-правовых норм. Зачастую постановления о привлечении продавца (исполнителя) к административной ответственности (точнее, заверенные копии постановлений) используются впоследствии потребителями как одно из доказательств в гражданском процессе при доказывании правоты истца-потребителя. Между тем, прежде чем направить обращение в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку продавца (исполнителя), потребитель должен сначала обратиться к продавцу (исполнителю), дождаться, пока тот откажет или не ответит, и только потом просить проведения внеплановой проверки со стороны территориального подразделения Роспотребнадзора <113>. На наш взгляд, эта ситуация не является нормальной. Государство так сильно заботится о защите прав организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, что забывает о самых незащищенных - о потребителях. Невозможно, например, представить себе ситуацию, при которой потребитель направляет претензию продавцу в условиях, когда продавец, вопреки требованиям закона, нарушает право потребителя на информацию о продавце (даже не доводит верное наименование продавца). Думается, что пп. "в" п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как нарушающий баланс интересов потребителей и продавцов (исполнителей) нуждается в корректировке - нужно вернуть предыдущую редакцию названного пункта, которая действовала до поправок, внесенных в 2016 году <114>.
(Степанова Е.Е.)
("Гамма", 2023)25. Государство регулирует отношения между исполнителем (продавцом) и потребителем не только нормами гражданского права, но и большим массивом административно-правовых норм. Зачастую постановления о привлечении продавца (исполнителя) к административной ответственности (точнее, заверенные копии постановлений) используются впоследствии потребителями как одно из доказательств в гражданском процессе при доказывании правоты истца-потребителя. Между тем, прежде чем направить обращение в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку продавца (исполнителя), потребитель должен сначала обратиться к продавцу (исполнителю), дождаться, пока тот откажет или не ответит, и только потом просить проведения внеплановой проверки со стороны территориального подразделения Роспотребнадзора <113>. На наш взгляд, эта ситуация не является нормальной. Государство так сильно заботится о защите прав организаций и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок, что забывает о самых незащищенных - о потребителях. Невозможно, например, представить себе ситуацию, при которой потребитель направляет претензию продавцу в условиях, когда продавец, вопреки требованиям закона, нарушает право потребителя на информацию о продавце (даже не доводит верное наименование продавца). Думается, что пп. "в" п. 2 ст. 10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" как нарушающий баланс интересов потребителей и продавцов (исполнителей) нуждается в корректировке - нужно вернуть предыдущую редакцию названного пункта, которая действовала до поправок, внесенных в 2016 году <114>.