Внедрение наилучших доступных технологий
Подборка наиболее важных документов по запросу Внедрение наилучших доступных технологий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами
(КонсультантПлюс, 2025)Кндт - это коэффициент, равный 0, применяемый к выбросам загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кндт - это коэффициент, равный 0, применяемый к выбросам загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Готовое решение: Как рассчитать плату за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты
(КонсультантПлюс, 2025)Кндт - это коэффициент, равный 0, используемый к сбросам загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Кндт - это коэффициент, равный 0, используемый к сбросам загрязняющих веществ в пределах технологических нормативов после внедрения наилучших доступных технологий (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды, п. 36 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 20.05.2023 N 1315-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года>
(вместе с "Концепцией технологического развития на период до 2030 года")2. Внедрение наилучших доступных технологий и повышение
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года>
(вместе с "Концепцией технологического развития на период до 2030 года")2. Внедрение наилучших доступных технологий и повышение
Готовое решение: Какие льготы существуют по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Основной коэффициент 0 применяют после внедрения наилучших доступных технологий на объекте НВОС при расчете платы (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды):
(КонсультантПлюс, 2025)Основной коэффициент 0 применяют после внедрения наилучших доступных технологий на объекте НВОС при расчете платы (п. 5 ст. 16.3 Закона об охране окружающей среды):
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)С 2014 г. (с момента повышения платы за водопользование в случае использования прямоточных систем) разными субъектами права законодательной инициативы предпринимаются попытки смягчить действие данного запрета в отношении прямоточных систем технического водоснабжения тепловых и атомных электростанций. Необходимость внесения изменений в законодательство обосновывается, как правило, тем, что отказ от проектирования прямоточных систем технического водоснабжения не отвечает целям проводимой государственной политики по внедрению наилучших доступных технологий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду, ведет к вытеснению данной технологии из практики строительства тепловых и атомных электростанций, а также сдерживает выполнение стратегической задачи достижения нашей страной технологического суверенитета <1>. Однако, учитывая, что использование прямоточных систем охлаждения приводит к изменению температурного режима водных объектов и, как следствие, к их тепловому загрязнению, к решению вопроса о снятии любых действующих запретов в природоохранной сфере следует подходить с большой осторожностью даже в том случае, когда прогнозируемые экологические риски невысоки.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)С 2014 г. (с момента повышения платы за водопользование в случае использования прямоточных систем) разными субъектами права законодательной инициативы предпринимаются попытки смягчить действие данного запрета в отношении прямоточных систем технического водоснабжения тепловых и атомных электростанций. Необходимость внесения изменений в законодательство обосновывается, как правило, тем, что отказ от проектирования прямоточных систем технического водоснабжения не отвечает целям проводимой государственной политики по внедрению наилучших доступных технологий, снижающих негативное воздействие на окружающую среду, ведет к вытеснению данной технологии из практики строительства тепловых и атомных электростанций, а также сдерживает выполнение стратегической задачи достижения нашей страной технологического суверенитета <1>. Однако, учитывая, что использование прямоточных систем охлаждения приводит к изменению температурного режима водных объектов и, как следствие, к их тепловому загрязнению, к решению вопроса о снятии любых действующих запретов в природоохранной сфере следует подходить с большой осторожностью даже в том случае, когда прогнозируемые экологические риски невысоки.
Статья: Надзор за исполнением законодательства об охране атмосферного воздуха в Арктической зоне
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Прокурорам необходимо обладать актуальной информацией обо всех объектах (предприятиях), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание следует уделять реализации этими предприятиями мероприятий по снижению степени отрицательного влияния на окружающую среду, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий, создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ.
(Зиновьев И.Л.)
("Законность", 2025, N 1)Прокурорам необходимо обладать актуальной информацией обо всех объектах (предприятиях), оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Особое внимание следует уделять реализации этими предприятиями мероприятий по снижению степени отрицательного влияния на окружающую среду, в том числе посредством внедрения наилучших доступных технологий, создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ.
Готовое решение: Корректировка платы за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)внедрение наилучших доступных технологий;
(КонсультантПлюс, 2025)внедрение наилучших доступных технологий;
Статья: Государственный контроль за исполнением специальных инвестиционных контрактов: договорная конструкция, стороны, порядок реализации, ответственность
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 28.02.2019 N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" <2> утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции (СПИК 1.0); форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий (СПИК 2.0); формы отчетов об итогах реализации инвестиционного проекта по специальным инвестиционным контрактам (СПИК 1.0, СПИК 2.0).
(Матыцин Д.Е., Иншакова А.О.)
("Современное право", 2025, N 4)Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 28.02.2019 N 565 "Об утверждении порядка мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам и форм отчетов, представляемых инвесторами" <2> утвержден порядок мониторинга и контроля за исполнением инвесторами обязательств по заключенным с ними специальным инвестиционным контрактам; форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему создание либо модернизацию и (или) освоение производства промышленной продукции (СПИК 1.0); форма отчета об исполнении инвестором обязательств, принятых по специальному инвестиционному контракту, предусматривающему внедрение наилучших доступных технологий (СПИК 2.0); формы отчетов об итогах реализации инвестиционного проекта по специальным инвестиционным контрактам (СПИК 1.0, СПИК 2.0).
Статья: Правовые вопросы экономической поддержки природоохранной деятельности на примере наилучших доступных технологий
(Куделькин Н.С.)
("Экологическое право", 2020, N 6)<8> См.: Игнатьева И.А. Правовая охрана природы Арктики и внедрение наилучших доступных технологий // Бизнес, менеджмент и право. 2020. N 1 (45). С. 46 - 50.
(Куделькин Н.С.)
("Экологическое право", 2020, N 6)<8> См.: Игнатьева И.А. Правовая охрана природы Арктики и внедрение наилучших доступных технологий // Бизнес, менеджмент и право. 2020. N 1 (45). С. 46 - 50.