ВладЕлец остановочного пункта
Подборка наиболее важных документов по запросу ВладЕлец остановочного пункта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2024 N 19АП-6665/2024 по делу N А14-5958/2024
Требование: О признании незаконным и об отмене предупреждения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие сведений в реестре остановочных пунктов о ИП Гончарове В.И., как о владельце остановочного пункта АВ Борисоглебск, объясняется бездействием группы лиц: ООО "БУС-ТУР" - ИП Макаров А.Н., выраженном в несоблюдении требований части 3 статьи 32 ФЗ N 220. В то же время отсутствие в реестре актуальных сведениях о владельце не является препятствием при установленных обстоятельствах для заключения ИП Гончаровым В.И. соответствующих договоров с перевозчиками.
Требование: О признании незаконным и об отмене предупреждения антимонопольного органа.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Таким образом, отсутствие сведений в реестре остановочных пунктов о ИП Гончарове В.И., как о владельце остановочного пункта АВ Борисоглебск, объясняется бездействием группы лиц: ООО "БУС-ТУР" - ИП Макаров А.Н., выраженном в несоблюдении требований части 3 статьи 32 ФЗ N 220. В то же время отсутствие в реестре актуальных сведениях о владельце не является препятствием при установленных обстоятельствах для заключения ИП Гончаровым В.И. соответствующих договоров с перевозчиками.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Задача со звездочкой": обратная сила закона как основание исключения ответственности за неисполнение договорных обязательств (на примере взаимоотношений перевозчиков и автовокзалов)
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Евразийский юридический журнал", 2025, N 5)Так, ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина", которое является владельцем пяти остановочных пунктов в г. Москве (Международный автовокзал "Саларьево", рег. номер 77019; Международный автовокзал "Северные ворота", рег. номер 77018; АВ "Центральный", рег. номер 77020; Международный автовокзал "Красногвардейский", рег. номер 77777; Международный АВ "Южные ворота", рег. номер 77003) <16>, продолжает включать в договоры на оказание услуг на объекте транспортной инфраструктуры, датированные после 1 сентября 2024 года, условия о штрафах. Все возможные нарушения и конкретные суммы штрафов прописываются в приложении N 9 к соответствующему договору.
(Бурнос Е.Н., Ошуева В.В.)
("Евразийский юридический журнал", 2025, N 5)Так, ГУП города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена трудового красного знамени метрополитен имени В.И. Ленина", которое является владельцем пяти остановочных пунктов в г. Москве (Международный автовокзал "Саларьево", рег. номер 77019; Международный автовокзал "Северные ворота", рег. номер 77018; АВ "Центральный", рег. номер 77020; Международный автовокзал "Красногвардейский", рег. номер 77777; Международный АВ "Южные ворота", рег. номер 77003) <16>, продолжает включать в договоры на оказание услуг на объекте транспортной инфраструктуры, датированные после 1 сентября 2024 года, условия о штрафах. Все возможные нарушения и конкретные суммы штрафов прописываются в приложении N 9 к соответствующему договору.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)"Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником".
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляет в компетентные органы иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, органы государственного контроля (надзора), российским перевозчикам, которым были выданы карты такого маршрута, а также владельцам остановочных пунктов, входящих в состав такого маршрута и расположенных на территории Российской Федерации, уведомления об исключении сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
(ред. от 08.08.2024)
"Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)14. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в срок, не превышающий десяти дней со дня принятия решения об отмене международного маршрута регулярных перевозок, направляет в компетентные органы иностранных государств, по территориям которых проходит такой маршрут, органы государственного контроля (надзора), российским перевозчикам, которым были выданы карты такого маршрута, а также владельцам остановочных пунктов, входящих в состав такого маршрута и расположенных на территории Российской Федерации, уведомления об исключении сведений о таком маршруте из реестра международных маршрутов регулярных перевозок.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Например, не признается нарушением статьи 15 Закона установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в его границах остановочных пунктов межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на основании пункта 13 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в интересах жителей соответствующих населенных пунктов, в том числе в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог, несмотря на то, что это может нарушать коммерческие интересы отдельных перевозчиков и (или) владельцев инфраструктуры иных остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций). Вместе с тем о нарушении пункта 1 части 1 статьи 15 Закона может свидетельствовать произвольное установление (исключение) начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, нарушающее права хозяйствующих субъектов - перевозчиков.
"О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства"Например, не признается нарушением статьи 15 Закона установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в его границах остановочных пунктов межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на основании пункта 13 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в интересах жителей соответствующих населенных пунктов, в том числе в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог, несмотря на то, что это может нарушать коммерческие интересы отдельных перевозчиков и (или) владельцев инфраструктуры иных остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций). Вместе с тем о нарушении пункта 1 части 1 статьи 15 Закона может свидетельствовать произвольное установление (исключение) начальных и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, нарушающее права хозяйствующих субъектов - перевозчиков.
"Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации о применении судами антимонопольного законодательства: научно-практический комментарий"
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)Последний (пятый) абзац этого пункта Постановления содержит пример, иллюстрирующий существо изложенной выше правовой позиции: "Не признается нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в его границах остановочных пунктов межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на основании пункта 13 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> в интересах жителей соответствующих населенных пунктов, в том числе в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог, несмотря на то что это может нарушать коммерческие интересы отдельных перевозчиков и (или) владельцев инфраструктуры иных остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций)".
(Башлаков-Николаев И.В., Максимов С.В.)
("Проспект", 2022)Последний (пятый) абзац этого пункта Постановления содержит пример, иллюстрирующий существо изложенной выше правовой позиции: "Не признается нарушением статьи 15 Закона о защите конкуренции установление нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в его границах остановочных пунктов межрегиональных маршрутов регулярных перевозок на основании пункта 13 статьи 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1> в интересах жителей соответствующих населенных пунктов, в том числе в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог, несмотря на то что это может нарушать коммерческие интересы отдельных перевозчиков и (или) владельцев инфраструктуры иных остановочных пунктов (автовокзалов, автостанций)".