ВладЕлец инфраструктуры
Подборка наиболее важных документов по запросу ВладЕлец инфраструктуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Имущественные потери
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту... договора в случае, если перевозчик своими действиями (бездействием) нарушил условия договора, следствием которых явилась отмена полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда, выполняемого собственным подвижным составом АО... перевозчик возмещает владельцу инфраструктуры неполученные доходы от оказания услуг по использованию инфраструктуры.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно пункту... договора в случае, если перевозчик своими действиями (бездействием) нарушил условия договора, следствием которых явилась отмена полностью или частично маршрута пригородного пассажирского поезда, выполняемого собственным подвижным составом АО... перевозчик возмещает владельцу инфраструктуры неполученные доходы от оказания услуг по использованию инфраструктуры.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субаренда государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что в соответствии с реестром субъектов естественных монополий... акционерное общество является естественной монополией в топливно-энергетическом комплексе. Общество является организацией связи, которая по договору с владельцем опор линий электропередачи вправе осуществлять эксплуатацию средств (сооружений) связи. ...Ответчик не вправе был отказать обратившемуся к нему пользователю (третьему лицу) в недискриминационном доступе к инфраструктуре при наличии технологической и экономической возможности. Определение платы за пользование инфраструктурой для размещения сетей электросвязи, в том числе сопряженными объектами инфраструктуры, относится к компетенции владельца инфраструктуры и осуществляется в виде установления тарифа с учетом экономически обоснованных затрат. Апелляционный суд дополнительно отметил... что термин "распоряжение инфраструктурой", используемый при определении понятия "владелец инфраструктуры", не ограничивает арендатора как фактического владельца инфраструктуры в предоставлении объекта аренды в пользование организациям связи..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Суды установили, что в соответствии с реестром субъектов естественных монополий... акционерное общество является естественной монополией в топливно-энергетическом комплексе. Общество является организацией связи, которая по договору с владельцем опор линий электропередачи вправе осуществлять эксплуатацию средств (сооружений) связи. ...Ответчик не вправе был отказать обратившемуся к нему пользователю (третьему лицу) в недискриминационном доступе к инфраструктуре при наличии технологической и экономической возможности. Определение платы за пользование инфраструктурой для размещения сетей электросвязи, в том числе сопряженными объектами инфраструктуры, относится к компетенции владельца инфраструктуры и осуществляется в виде установления тарифа с учетом экономически обоснованных затрат. Апелляционный суд дополнительно отметил... что термин "распоряжение инфраструктурой", используемый при определении понятия "владелец инфраструктуры", не ограничивает арендатора как фактического владельца инфраструктуры в предоставлении объекта аренды в пользование организациям связи..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить транспортную накладную
(КонсультантПлюс, 2025)в строке "наименование (ИНН) владельца объекта инфраструктуры пункта погрузки" указываются реквизиты склада фактического местонахождения груза, с которого осуществляется погрузка груза;
(КонсультантПлюс, 2025)в строке "наименование (ИНН) владельца объекта инфраструктуры пункта погрузки" указываются реквизиты склада фактического местонахождения груза, с которого осуществляется погрузка груза;
Готовое решение: Что такое прямые смешанные перевозки и единый транспортный документ (ЕТД)
(КонсультантПлюс, 2025)владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
(КонсультантПлюс, 2025)владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 17-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 11. Основные требования к владельцам инфраструктур
(ред. от 26.12.2024)
"О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"Статья 11. Основные требования к владельцам инфраструктур
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ
(ред. от 31.07.2025)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Глава III. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАДЕЛЬЦА ИНФРАСТРУКТУРЫ
Ситуация: Как вернуть железнодорожный билет на поезд дальнего следования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление на возврат стоимости железнодорожного билета, приобретенного с использованием мобильного приложения или сайта перевозчика (владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), может быть подано также посредством Единого портала госуслуг (абз. 2 п. 24 Правил N 810).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Заявление на возврат стоимости железнодорожного билета, приобретенного с использованием мобильного приложения или сайта перевозчика (владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), может быть подано также посредством Единого портала госуслуг (абз. 2 п. 24 Правил N 810).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 30"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда подчеркнуто, что ссылки истца, не являющегося управляющей компанией, на недобросовестность поведения ответчика несостоятельны, так как ответчик не имеет задолженности перед иными законными владельцами инфраструктуры на данной территории и не уклонялся от законных оплат, выставленных законными владельцами имущества.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2024)В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда подчеркнуто, что ссылки истца, не являющегося управляющей компанией, на недобросовестность поведения ответчика несостоятельны, так как ответчик не имеет задолженности перед иными законными владельцами инфраструктуры на данной территории и не уклонялся от законных оплат, выставленных законными владельцами имущества.
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером может служить Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2925-06 по делу N А40-40765/05-2-272. Филиал ОАО "РЖД" - Дальневосточная железная дорога - уведомил ОАО "Золотое звено" о расторжении временного соглашения о порядке обмена вагонами и контейнерами, заключенного в рамках договора о взаимодействии при осуществлении перевозок грузов в вагонах РЖД в прямом международном сообщении. В этом соглашении были определены основные начала взаимодействия сопредельных железных дорог при перевозках грузов в прямом международном сообщении через международный пограничный переход Камышовая - Хуньчунь, владельцем которого является ОАО "Золотое звено". В итоге ОАО "Золотое звено" был подготовлен проект договора о порядке взаимодействия с ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями п. 1 ст. 11, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". ОАО "РЖД" отказалось от заключения договора. Постановлением суда от 27 декабря 2006 г., 11 января 2007 г. N КА-А40/12707-06-П по делу N А40-40765/05-2-272 была подтверждена обязательность заключения договора (соглашения), определяющего порядок взаимодействия владельцев сопредельных инфраструктур между собой. Кроме того, в данном Постановлении суд отметил, что заключение договора о взаимодействии первично по отношению к договорам, регулирующим деятельность ОАО "Золотое звено" в качестве перевозчика и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Примером может служить Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 апреля 2006 г. N КА-А40/2925-06 по делу N А40-40765/05-2-272. Филиал ОАО "РЖД" - Дальневосточная железная дорога - уведомил ОАО "Золотое звено" о расторжении временного соглашения о порядке обмена вагонами и контейнерами, заключенного в рамках договора о взаимодействии при осуществлении перевозок грузов в вагонах РЖД в прямом международном сообщении. В этом соглашении были определены основные начала взаимодействия сопредельных железных дорог при перевозках грузов в прямом международном сообщении через международный пограничный переход Камышовая - Хуньчунь, владельцем которого является ОАО "Золотое звено". В итоге ОАО "Золотое звено" был подготовлен проект договора о порядке взаимодействия с ОАО "РЖД" в соответствии с требованиями п. 1 ст. 11, п. 3 ст. 14 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации". ОАО "РЖД" отказалось от заключения договора. Постановлением суда от 27 декабря 2006 г., 11 января 2007 г. N КА-А40/12707-06-П по делу N А40-40765/05-2-272 была подтверждена обязательность заключения договора (соглашения), определяющего порядок взаимодействия владельцев сопредельных инфраструктур между собой. Кроме того, в данном Постановлении суд отметил, что заключение договора о взаимодействии первично по отношению к договорам, регулирующим деятельность ОАО "Золотое звено" в качестве перевозчика и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 14 декабря 2022 г. N 2022/2555 о мерах по обеспечению высокого общего уровня кибербезопасности на территории Союза, вносящая поправки в Регламент (ЕС) N 910/2014, и Директива (ЕС) 2018/1972, отменяющая Директиву (ЕС) 2016/1148 (Директива NIS 2) <119>, учитывая рост цифровизации и изменения вида угроз кибербезопасности, расширили сферу действия правил кибербезопасности на новые секторы и организации в жизненно важных для экономики и общества секторах, в значительной степени зависящих от ИКТ (энергетика, транспорт, водоснабжение, банковское дело, инфраструктура финансового рынка, здравоохранение и цифровая инфраструктура). Директивы накладывают на владельцев информационной инфраструктуры в указанных областях обязательства по оснащению их специальными техническими средствами, а также по взаимодействию всех государств-членов с группой реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT). Организации, определенные согласно законодательству государств - членов ЕС как операторы основных услуг в вышеуказанных секторах экономики, должны будут уведомлять соответствующие национальные органы о серьезных инцидентах.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Директива Европейского парламента и Совета ЕС от 14 декабря 2022 г. N 2022/2555 о мерах по обеспечению высокого общего уровня кибербезопасности на территории Союза, вносящая поправки в Регламент (ЕС) N 910/2014, и Директива (ЕС) 2018/1972, отменяющая Директиву (ЕС) 2016/1148 (Директива NIS 2) <119>, учитывая рост цифровизации и изменения вида угроз кибербезопасности, расширили сферу действия правил кибербезопасности на новые секторы и организации в жизненно важных для экономики и общества секторах, в значительной степени зависящих от ИКТ (энергетика, транспорт, водоснабжение, банковское дело, инфраструктура финансового рынка, здравоохранение и цифровая инфраструктура). Директивы накладывают на владельцев информационной инфраструктуры в указанных областях обязательства по оснащению их специальными техническими средствами, а также по взаимодействию всех государств-членов с группой реагирования на инциденты компьютерной безопасности (CSIRT). Организации, определенные согласно законодательству государств - членов ЕС как операторы основных услуг в вышеуказанных секторах экономики, должны будут уведомлять соответствующие национальные органы о серьезных инцидентах.
Ситуация: Какие специальные льготы установлены для инвалидов-колясочников?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Владельцы инфраструктуры на вокзалах (перевозчики в поездах дальнего следования) обеспечивают в том числе (ч. 2 - 4 ст. 80.1 Закона N 18-ФЗ; пп. "а", "е" п. 3, пп. "а" п. 5 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 24.02.2025 N 59):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Владельцы инфраструктуры на вокзалах (перевозчики в поездах дальнего следования) обеспечивают в том числе (ч. 2 - 4 ст. 80.1 Закона N 18-ФЗ; пп. "а", "е" п. 3, пп. "а" п. 5 Порядка, утв. Приказом Минтранса России от 24.02.2025 N 59):