Включение периодов работы в стаж государственной службы

Подборка наиболее важных документов по запросу Включение периодов работы в стаж государственной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подготовка отраслевого перечня документов Минтруда России
(Попова Е.Н.)
("Делопроизводство", 2023, N 2)
Раздел 12 "Пенсионное обеспечение" содержит документы, отражающие ряд специфических, присущих только Минтруду России функций в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих по оформлению представлений о назначении пенсии за выслугу лет, включению иных периодов службы (работы) в стаж государственной гражданской службы, принятию решений об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии ряду категорий государственных служащих (членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, народным депутатам СССР и РСФСР, лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления СССР и РСФСР).
Статья: Методы толкования в практике Суда Евразийского экономического союза
(Дьяченко Е.Б.)
("Международное правосудие", 2019, N 2)
Консультативное заключение по делу о пенсиях <29>, в рамках которого разъяснены пункты 53 и 54 Положения о привилегиях и иммунитетах <30>, представляет собой пример использования различных приемов грамматического толкования. Так, Большая коллегия, излагая свою позицию о распространении пункта 54 упомянутого Положения на международных служащих Союза - граждан всех государств-членов, начинает рассуждение со сравнения формулировок пунктов 53 и 54 Положения, и через использование множественного числа в выражении "гражданами которого они являются" приходит к выводу о более широкой сфере применения пункта 54. Далее Суд подкрепляет свою позицию указанием на употребление скобок в пункте 54 Положения о привилегиях и иммунитетах, что позволяет ему констатировать применение определения "федеральная" лишь к государственной гражданской службе Российской Федерации и не исключать таким образом из-под действия указанной нормы граждан других государств-членов. Буквальное толкование пункта 54 Положения, свидетельствующее об отсутствии в нем каких-либо дополнительных условий для включения периодов работы в Комиссии и Суде в стаж государственной гражданской службы, позволяет Большой коллегии указать на допустимость применения указанной нормы к тем лицам, которые до работы в органах Союза подобного стажа не имели <31>. В конечном счете осуществленное Судом толкование приводит к формулированию либерального подхода, направленного на привлечение в органы Союза государственных служащих из национальных органов <32>.

Нормативные акты

"Обобщение правовых позиций и практики Суда Евразийского экономического союза"
(утв. Управлением систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ)
[В] отличие от пункта 53 Приложения N 32, пункт 54 не содержит указаний на какие-либо условия для включения периодов работы в Комиссии и Суде в стаж государственной гражданской службы, что позволяет сделать вывод о том, что данная норма может быть применена также и к тем лицам, которые до работы в Комиссии и Суде не имели стажа государственной гражданской службы. Учитывая изложенное, данная норма регулирует только вопрос соотношения стажа международной службы в органах Союза и государственной службы в государствах-членах. Гражданская служба (как вид государственной службы), военная служба или государственная служба иных видов могут быть включены в стаж государственной службы, если это предусмотрено законодательством государства-члена (пункт 4 консультативного заключения от 20 декабря 2018 года по заявлению Евразийской экономической комиссии о разъяснении положений пунктов 53 и 54 Положения о социальных гарантиях, привилегиях и иммунитетах в Евразийском экономическом союзе (приложение N 32 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)).