Виды формы правления
Подборка наиболее важных документов по запросу Виды формы правления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие, признаки и форма государства
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формы государственного правления - это структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Различаются две формы правления:
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Формы государственного правления - это структура высших органов государственной власти, порядок их образования и распределения компетенции между ними. Различаются две формы правления:
Статья: Трансформация признаков республиканской формы правления после внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 г.
(Стародубцева И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Статья посвящена исследованию поправок к Конституции РФ 2020 года в части признаков республиканской формы правления и механизма "сдержек и противовесов". В статье анализируются точки зрения ученых на вид республиканской формы правления (полупрезидентской, президентской и суперпрезидентской) в современной России с учетом поправок к Конституции РФ 2020 года.
(Стародубцева И.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 12)Статья посвящена исследованию поправок к Конституции РФ 2020 года в части признаков республиканской формы правления и механизма "сдержек и противовесов". В статье анализируются точки зрения ученых на вид республиканской формы правления (полупрезидентской, президентской и суперпрезидентской) в современной России с учетом поправок к Конституции РФ 2020 года.
Статья: Опыт судебного реформирования в России второй половины XIX века
(Немытина М.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)Можно предположить, что в период подготовки и принятия Судебных уставов император Александр II и его окружение, занятые тем, как сохранить в неизменном виде существующую форму правления и органы государства в высшем эшелоне, но при этом радикально модернизировать суд, просто недооценили роль последнего в обществе и государстве. Предшествующий, дореформенный, опыт функционирования российских судов не давал повода усомниться в том, что суды - это всего лишь часть бюрократического аппарата, которая ничем не отличается от других его звеньев. Поэтому Александр II, как и некоторые отцы Судебной реформы, поначалу не усматривал в новых судах угрозы существовавшей в России форме правления и политическому режиму.
(Немытина М.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)Можно предположить, что в период подготовки и принятия Судебных уставов император Александр II и его окружение, занятые тем, как сохранить в неизменном виде существующую форму правления и органы государства в высшем эшелоне, но при этом радикально модернизировать суд, просто недооценили роль последнего в обществе и государстве. Предшествующий, дореформенный, опыт функционирования российских судов не давал повода усомниться в том, что суды - это всего лишь часть бюрократического аппарата, которая ничем не отличается от других его звеньев. Поэтому Александр II, как и некоторые отцы Судебной реформы, поначалу не усматривал в новых судах угрозы существовавшей в России форме правления и политическому режиму.
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу представляет соискатель-иностранец
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранец, являющийся застрахованным лицом согласно п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ, обязан предъявить при приеме на работу документ, подтверждающий его регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Данный вывод следует из положений ч. 5 ст. 11, абз. 4 ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 327.1, абз. 1 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ. Таким документом может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199 (п. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Иностранец, являющийся застрахованным лицом согласно п. 1 ст. 7 Закона N 167-ФЗ, обязан предъявить при приеме на работу документ, подтверждающий его регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Данный вывод следует из положений ч. 5 ст. 11, абз. 4 ч. 1 ст. 65, ч. 1 ст. 327.1, абз. 1 ч. 1 ст. 327.3 ТК РФ. Таким документом может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199 (п. 3 ст. 9, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ).
Готовое решение: Как заполнить и подать подраздел 1.2 подраздела 1 "Сведения о страховом стаже" формы ЕФС-1, в том числе вместе с подразделом 2 разд. 1 (до 1 января 2024 г.)
(КонсультантПлюс, 2023)Формат сведений для формы ЕФС-1 в электронном виде утвержден Постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 246п.
(КонсультантПлюс, 2023)Формат сведений для формы ЕФС-1 в электронном виде утвержден Постановлением Правления ПФР от 31.10.2022 N 246п.
Статья: К вопросу о форме правления современной России в контексте конституционных поправок 2020 года
(Горбуль Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Современная юриспруденция в самом общепризнанном виде рассматривает форму правления как один из важнейших элементов формы государства, характеризующий порядок формирования и функционирования высших органов государственной власти. Так, в одном из юридических словарей форма правления определена как комплексный конституционно-правовой институт, включающий в себя структуру и правовое положение высших органов (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними. Главным определяющим признаком формы правления является правовой статус главы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный - в монархическом государстве) <1>.
(Горбуль Ю.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Современная юриспруденция в самом общепризнанном виде рассматривает форму правления как один из важнейших элементов формы государства, характеризующий порядок формирования и функционирования высших органов государственной власти. Так, в одном из юридических словарей форма правления определена как комплексный конституционно-правовой институт, включающий в себя структуру и правовое положение высших органов (глава государства, парламент, правительство), а также установленный порядок взаимоотношений между ними. Главным определяющим признаком формы правления является правовой статус главы государства (выборный и сменяемый в республике, наследственный - в монархическом государстве) <1>.
Готовое решение: Как принять на работу несовершеннолетнего
(КонсультантПлюс, 2025)документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением случая поступления на работу впервые лица, на которое не открыт индивидуальный лицевой счет). Это может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199. Такие выводы следуют из п. 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ;
(КонсультантПлюс, 2025)документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (за исключением случая поступления на работу впервые лица, на которое не открыт индивидуальный лицевой счет). Это может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199. Такие выводы следуют из п. 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ;
Готовое решение: Какие документы при приеме на работу затребовать у соискателя
(КонсультантПлюс, 2025)документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Это может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199. Исключением является первое поступление на работу лица, на которое не открыт индивидуальный лицевой счет. В этом случае представьте в свой территориальный орган СФР необходимые сведения для регистрации такого лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (абз. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. п. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ). Согласно разъяснениям ПФР информирование лица о регистрации в системе и выдача подтверждающего документа осуществляются через вас. Минтруд России придерживается аналогичного мнения (Письмо от 17.05.2019 N 21-3/В-574). Полагаем, что приведенная позиция актуальна и в настоящее время.
(КонсультантПлюс, 2025)документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Это может быть карточка СНИЛС, выданная до 01.04.2019, либо уведомление о регистрации в данной системе в виде электронного документа или на бумажном носителе по форме, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 13.06.2019 N 335п, или по форме, утвержденной Приказом СФР от 23.06.2023 N 1199. Исключением является первое поступление на работу лица, на которое не открыт индивидуальный лицевой счет. В этом случае представьте в свой территориальный орган СФР необходимые сведения для регистрации такого лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (абз. 4 ч. 1, ч. 4 ст. 65 ТК РФ, п. п. 2, 3 ст. 9 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, ст. 7 Федерального закона от 01.04.2019 N 48-ФЗ). Согласно разъяснениям ПФР информирование лица о регистрации в системе и выдача подтверждающего документа осуществляются через вас. Минтруд России придерживается аналогичного мнения (Письмо от 17.05.2019 N 21-3/В-574). Полагаем, что приведенная позиция актуальна и в настоящее время.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)13. Авдеев Д.А. Юридическая природа, содержание и виды формы правления: новый взгляд и уход от стереотипов (к постановке проблемы) // Государство и право. 2016. N 1.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)13. Авдеев Д.А. Юридическая природа, содержание и виды формы правления: новый взгляд и уход от стереотипов (к постановке проблемы) // Государство и право. 2016. N 1.
Статья: Почему Россия не президентская и даже не суперпрезидентская республика?
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Вопрос о том, к какому виду относить сложившуюся в России форму правления, по-прежнему остается дискуссионным и открытым. Тем не менее в отечественной юридической литературе можно выделить три основных подхода к определению вида российской формы правления. Одни исследователи характеризуют ее как президентскую республику <1>, другие видят в ней элементы смешанной республики, называя ее полупрезидентской <2> или же президентско-парламентской <3>. Отдельные ученые, подчеркивая гипертрофированный характер президентских полномочий, приходят к тому, что отечественная форма правления является суперпрезидентской республикой <4>. Высказываются также достаточно обоснованные мнения относительно нетипичности отечественного вида формы правления, которая не позволяет со всей очевидностью и достоверностью отнести российскую форму правления к тому или иному виду республики. В частности, по мнению А.Н. Мещерякова, российская форма правления ближе к латиноамериканской модели президентства <5>. Исследуя особенности республиканской формы правления, Н.А. Сахаров отмечал, что она обладает признаками афро-азиатской модели президентства <6>.
(Авдеев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Вопрос о том, к какому виду относить сложившуюся в России форму правления, по-прежнему остается дискуссионным и открытым. Тем не менее в отечественной юридической литературе можно выделить три основных подхода к определению вида российской формы правления. Одни исследователи характеризуют ее как президентскую республику <1>, другие видят в ней элементы смешанной республики, называя ее полупрезидентской <2> или же президентско-парламентской <3>. Отдельные ученые, подчеркивая гипертрофированный характер президентских полномочий, приходят к тому, что отечественная форма правления является суперпрезидентской республикой <4>. Высказываются также достаточно обоснованные мнения относительно нетипичности отечественного вида формы правления, которая не позволяет со всей очевидностью и достоверностью отнести российскую форму правления к тому или иному виду республики. В частности, по мнению А.Н. Мещерякова, российская форма правления ближе к латиноамериканской модели президентства <5>. Исследуя особенности республиканской формы правления, Н.А. Сахаров отмечал, что она обладает признаками афро-азиатской модели президентства <6>.