Величина прожиточного минимума в чувашской республике

Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума в чувашской республике (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.03.2024 N 88-4516/2024
Категория: Споры в социальной сфере.
Требования заявителя: О признании незаконным решения об отказе в признании малоимущей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, обязании рассмотреть заявление о признании малоимущей.
Обстоятельства: Истица указывает, что при расчете ее дохода, оценке общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности членов ее семьи, для признания малоимущей неверно рассчитаны ее доходы, не принято во внимание отсутствие в собственности недвижимости, одинокое проживание. Размер возможного накопления истицей средств не позволяет приобрести жилое помещение по норме предоставления общей площади жилого помещения по среднерыночной стоимости.
Решение: Отказано.
Установив данные обстоятельства, с учетом наличия денежных накоплений (440 209,45 руб.) суд апелляционной инстанции установил, что по критерию невозможности накопления суммы недостающих средств для приобретения жилого помещения за вычетом прожиточного минимума за десять лет истец, с учетом имеющегося ежемесячного дохода в размере 13 878,23 руб., и величины прожиточного минимума для пенсионеров, установленной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2022 N 668 в размере 10 632 руб., не может быть признана малоимущей.
Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.04.2022 N 88а-6584/2022 по делу N 2а-Ч-73/2021
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: О признании незаконным постановления пристава-исполнителя.
Обстоятельства: Оспариваемым постановлением обращено взыскание на 50 процентов пенсии истца с направлением в Пенсионный фонд Чувашской Республики для исполнения. В результате несвоевременного направления ему указанного постановления им получена пенсия в размере ниже прожиточного минимума, что незаконно.
Решение: Удовлетворено.
К административному иску приложено сообщение пенсионного органа об основаниях и сумме удержаний из страховой пенсии по старости, а также сведения (квитанции Центр ПФР в Чувашской Республике на доставку пенсии с октября 2019 года по март 2020 года) о том, что размер удержаний в 50% сохранялся с 1 ноября 2019 года до момента обращения П. в суд 13 марта 2020 года (т. 1, л.д. 4-6), соответственно, размер выплаченной пенсии оставался менее величины прожиточного минимума в месяц, установленной в Чувашской Республике для пенсионеров, несмотря на постановление должностного лица об уменьшении 20 декабря 2019 года размера удержаний до 35%.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Правомерно ли оспаривание постановления пристава-исполнителя об удержании из заработной платы должника сумм, мотивированное тем, что после удержания заработная плата должника становится ниже величины прожиточного минимума?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
Возможность удержания в размере до пятидесяти процентов дохода независимо от суммы денежных средств, остающихся после соответствующего удержания, законодательно не ограничена. То обстоятельство, что размер заработной платы должника ниже величины прожиточного минимума на нее и состоящих на ее иждивении членов семьи, не исключает возможности обращения взыскания на заработную плату должника и не является обстоятельством, освобождающим его от исполнения требования исполнительного документа. Минимальный размер заработной платы, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении взыскания на нее в порядке принудительного исполнения судебных актов, Законом N 229-ФЗ, а также другими законами не предусмотрен (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 19.01.2015 по делу N 33-98/15).

Нормативные акты

"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года"
(разработан Минэкономразвития России)
При отборе использованы значения показателей за трехлетний период, в том числе: "Среднедушевые денежные доходы населения, скорректированные на коэффициент соотношения стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг", "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума по субъектам Российской Федерации, % от общей численности населения субъекта Российской Федерации", "Инвестиции в основной капитал (без бюджетных инвестиций) на душу населения, рублей", "Уровень безработицы, %".