Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 99 "Размер удержания из заработной платы и иных доходов должника и порядок его исчисления" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Таким образом, величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации для трудоспособного населения превышает величину прожиточного минимума в Свердловской области, в связи с чем при рассмотрении настоящего гражданского дела следует исходить из того, что применительно к положениям части 1.1 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должнику-пенсионеру (истец относится к данной категории, является неработающим пенсионером) законом гарантировано сохранение дохода в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации."
Определение Верховного Суда РФ от 14.11.2022 N 309-ЭС21-7964(2) по делу N А60-61194/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Отменено определение, которым удовлетворено заявление кредитора о разрешении разногласий с финансовым управляющим относительно исключения денежных средств из конкурсной массы и погашения текущих требований по уплате алиментов и иной текущей задолженности со ссылкой на то, что источником погашения накопившейся задолженности по алиментам должна служить ежемесячная заработная плата должника; установлено, что текущая задолженность по алиментам подлежит погашению в порядке, предусмотренном ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку погашение задолженности по алиментным обязательствам осуществляется исходя из всех доходов, поступивших в конкурсную массу, с соблюдением требуемой очередности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.10.2021 заявление банка удовлетворено, разрешены разногласия: ежемесячно за счет заработной платы выплачиваются алименты в размере 5 925 рублей с учетом установленной законом индексации; оставшиеся денежные средства за счет заработной платы направляются на погашение текущей задолженности по алиментным обязательствам за период с 30.10.2019; после погашения текущей задолженности по алиментным обязательствам должнику ежемесячно исключаются денежные средства в размере, определяемом после ежемесячной выплаты алиментов в размере 5 925 рублей с учетом установленной законом индексации, и не превышающем величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения в Свердловской области.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Отменено определение, которым удовлетворено заявление кредитора о разрешении разногласий с финансовым управляющим относительно исключения денежных средств из конкурсной массы и погашения текущих требований по уплате алиментов и иной текущей задолженности со ссылкой на то, что источником погашения накопившейся задолженности по алиментам должна служить ежемесячная заработная плата должника; установлено, что текущая задолженность по алиментам подлежит погашению в порядке, предусмотренном ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", поскольку погашение задолженности по алиментным обязательствам осуществляется исходя из всех доходов, поступивших в конкурсную массу, с соблюдением требуемой очередности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Свердловской области от 06.10.2021 заявление банка удовлетворено, разрешены разногласия: ежемесячно за счет заработной платы выплачиваются алименты в размере 5 925 рублей с учетом установленной законом индексации; оставшиеся денежные средства за счет заработной платы направляются на погашение текущей задолженности по алиментным обязательствам за период с 30.10.2019; после погашения текущей задолженности по алиментным обязательствам должнику ежемесячно исключаются денежные средства в размере, определяемом после ежемесячной выплаты алиментов в размере 5 925 рублей с учетом установленной законом индексации, и не превышающем величину прожиточного минимума, установленную для трудоспособного населения в Свердловской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Например, упоминавшимся в п. 3.7 и 3.8 настоящего комментария Решением Серышевского районного суда Амурской области от 25 марта 2022 г. по делу N 2а-81/2022 было удовлетворено административное исковое заявление Н. к судебному приставу-исполнителю о сохранении доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум, а именно в размере 26 067 руб., исходя из суммы величин прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.) и для детей в целом по Российской Федерации (12 274 руб.), с последующей индексацией. Суд пришел к выводу, что одинокой матери, занимающейся воспитанием и содержанием ребенка без материальной поддержки со стороны второго родителя, необходимо сохранить заработную плату ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)Например, упоминавшимся в п. 3.7 и 3.8 настоящего комментария Решением Серышевского районного суда Амурской области от 25 марта 2022 г. по делу N 2а-81/2022 было удовлетворено административное исковое заявление Н. к судебному приставу-исполнителю о сохранении доходов ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум, а именно в размере 26 067 руб., исходя из суммы величин прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (13 793 руб.) и для детей в целом по Российской Федерации (12 274 руб.), с последующей индексацией. Суд пришел к выводу, что одинокой матери, занимающейся воспитанием и содержанием ребенка без материальной поддержки со стороны второго родителя, необходимо сохранить заработную плату ежемесячно в размере, превышающем прожиточный минимум трудоспособного населения.
Статья: Уволить или оставить?
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Расчет", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока - нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносы в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 N 1149-О-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рудого Геннадия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"Пункт 4 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", исключающий предложение гражданину работы с заработком более низким, чем средний заработок по последнему месту работы, носит гарантийный характер и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан. Что же касается исключения из данного правила, установленного в отношении граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации, то оно направлено на более активное участие органов службы занятости в содействии гражданам в поиске работы, сокращение периода безработицы и также не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. К тому же, как следует из представленных заявителем документов, данное законоположение в его деле не применялось, поскольку его средний заработок по последнему месту работы был менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Свердловской области.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рудого Геннадия Николаевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"Пункт 4 статьи 4 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", исключающий предложение гражданину работы с заработком более низким, чем средний заработок по последнему месту работы, носит гарантийный характер и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права граждан. Что же касается исключения из данного правила, установленного в отношении граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации, то оно направлено на более активное участие органов службы занятости в содействии гражданам в поиске работы, сокращение периода безработицы и также не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. К тому же, как следует из представленных заявителем документов, данное законоположение в его деле не применялось, поскольку его средний заработок по последнему месту работы был менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в Свердловской области.
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 18.06.2008 N 3-3
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2007 году"При осуществлении контроля выполнения коллективного договора за I полугодие 2007 года на ОАО "Качканарский ГОК "Ванадий" (Свердловская область) было выявлено, что уровень средней заработной платы по комбинату ниже базовой величины средней заработной платы, определенной коллективным договором в размере 4,08 прожиточных минимума трудоспособного населения Свердловской области. На комиссии по проверке исполнения коллективного договора представители профсоюзного комитета предложили работодателю выполнить условие договора. Однако представители работодателя сообщили, что все условия коллективного договора выполняются. 28 августа 2007 года профсоюзный комитет выдвинул требования о повышении заработной платы до достижения уровня соотношения средней заработной платы к прожиточному минимуму за I полугодие 2007 года не менее 4,08 ПМ, то есть средней заработной платы не менее 15112 рублей. Второе требование, также связанное с повышением заработной платы, было выдвинуто в связи с тем, что разработанные работодателем мероприятия по повышению эффективности производства не обеспечивали возможности повышения заработной платы до установленных размеров - 17000 рублей в целом по году. Работодателем подтверждалась возможность достижения уровня зарплаты в целом по году только до 16247 рублей. Учитывая, что финансово-экономические показатели работы комбината в I полугодии 2007 года объективно свидетельствовали о высокой эффективности производства, профсоюзный комитет выдвинул требование: средства из полученной прибыли направить на повышение заработной платы. Дальнейшие переговоры с работодателем не привели к полному удовлетворению требований работников, поэтому профком принял решение об организации коллективных действий в форме "работы по правилам". В результате проведенной акции было подписано Соглашение, учитывающее требования профсоюзной стороны. При подведении итогов выполнения коллективного договора за 2007 год было установлено, что уровень средней заработной платы работников достиг 17000 рублей. Таким образом, выдвинутые требования были выполнены работодателем полностью. Экономическая эффективность составила не менее 119 млн. рублей.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2007 году"При осуществлении контроля выполнения коллективного договора за I полугодие 2007 года на ОАО "Качканарский ГОК "Ванадий" (Свердловская область) было выявлено, что уровень средней заработной платы по комбинату ниже базовой величины средней заработной платы, определенной коллективным договором в размере 4,08 прожиточных минимума трудоспособного населения Свердловской области. На комиссии по проверке исполнения коллективного договора представители профсоюзного комитета предложили работодателю выполнить условие договора. Однако представители работодателя сообщили, что все условия коллективного договора выполняются. 28 августа 2007 года профсоюзный комитет выдвинул требования о повышении заработной платы до достижения уровня соотношения средней заработной платы к прожиточному минимуму за I полугодие 2007 года не менее 4,08 ПМ, то есть средней заработной платы не менее 15112 рублей. Второе требование, также связанное с повышением заработной платы, было выдвинуто в связи с тем, что разработанные работодателем мероприятия по повышению эффективности производства не обеспечивали возможности повышения заработной платы до установленных размеров - 17000 рублей в целом по году. Работодателем подтверждалась возможность достижения уровня зарплаты в целом по году только до 16247 рублей. Учитывая, что финансово-экономические показатели работы комбината в I полугодии 2007 года объективно свидетельствовали о высокой эффективности производства, профсоюзный комитет выдвинул требование: средства из полученной прибыли направить на повышение заработной платы. Дальнейшие переговоры с работодателем не привели к полному удовлетворению требований работников, поэтому профком принял решение об организации коллективных действий в форме "работы по правилам". В результате проведенной акции было подписано Соглашение, учитывающее требования профсоюзной стороны. При подведении итогов выполнения коллективного договора за 2007 год было установлено, что уровень средней заработной платы работников достиг 17000 рублей. Таким образом, выдвинутые требования были выполнены работодателем полностью. Экономическая эффективность составила не менее 119 млн. рублей.
Вопрос: ...В течение длительного времени работодатель отказывается индексировать зарплату в соответствии с уровнем инфляции. Предпринимаются различного рода так называемые точечные повышения зарплаты. Существуют ли примеры решения данной проблемы? В коллективном договоре данный момент прописан, с учетом финансового состояния общества, которое на данный момент считается стабильным, по официальным данным.
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10)Соглашением между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2007 - 2008 гг. установлено, что работодатели предусматривают в коллективных договорах внебюджетной сферы порядок пересмотра тарифной ставки 1 разряда с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения области и в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, не допуская его снижения (4.16).
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2007, N 10)Соглашением между Правительством Свердловской области, Федерацией профсоюзов Свердловской области и Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) на 2007 - 2008 гг. установлено, что работодатели предусматривают в коллективных договорах внебюджетной сферы порядок пересмотра тарифной ставки 1 разряда с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения области и в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, не допуская его снижения (4.16).
Статья: Уровень зарплаты определит региональный МРОТ
(Резепов И.)
("Современный предприниматель", 2008, N 10)Региональный минимум устанавливается с учетом социально-экономических условий субъекта, размера прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом МРОТ в регионе не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
(Резепов И.)
("Современный предприниматель", 2008, N 10)Региональный минимум устанавливается с учетом социально-экономических условий субъекта, размера прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом МРОТ в регионе не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
"Трудовой договор с иностранцем: от заключения до прекращения"
(выпуск 17)
(Серебрякова Е.А., Ситникова Е.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Рассматривая апелляционную жалобу А. на судебный акт, коллегия апелляционного суда произвела полный расчет дохода А. за год, прошедший со дня выдачи ей разрешения на временное проживание, с 10 января 2015 г. по 10 января 2016 г. Размер заработной платы М. в 2015 году ежемесячно составлял 12 946 руб. Денежные средства в размере 57 тыс. руб. поступили на счет А. 15 февраля 2016 г. Письменное обязательство М. о том, что он материально обеспечивает и обязуется обеспечивать супругу А., и его ежемесячный доход составляет 28 500 руб., не подтверждено доказательствами и опровергается справкой о его доходах. Величина прожиточного минимума в Свердловской области, устанавливаемая постановлениями правительства Свердловской области ежеквартально, составляла:
(выпуск 17)
(Серебрякова Е.А., Ситникова Е.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2017)Рассматривая апелляционную жалобу А. на судебный акт, коллегия апелляционного суда произвела полный расчет дохода А. за год, прошедший со дня выдачи ей разрешения на временное проживание, с 10 января 2015 г. по 10 января 2016 г. Размер заработной платы М. в 2015 году ежемесячно составлял 12 946 руб. Денежные средства в размере 57 тыс. руб. поступили на счет А. 15 февраля 2016 г. Письменное обязательство М. о том, что он материально обеспечивает и обязуется обеспечивать супругу А., и его ежемесячный доход составляет 28 500 руб., не подтверждено доказательствами и опровергается справкой о его доходах. Величина прожиточного минимума в Свердловской области, устанавливаемая постановлениями правительства Свердловской области ежеквартально, составляла:
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2017 г. N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Решением от 29 августа 2019 года истцу было отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка в соответствии с комментируемым Законом, поскольку размер среднедушевого дохода семьи превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения <14>.
(постатейный)
(Корякин В.М., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Очеретько Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Решением от 29 августа 2019 года истцу было отказано в назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка в соответствии с комментируемым Законом, поскольку размер среднедушевого дохода семьи превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения <14>.
Статья: "Ах, увольте! Нет, оставьте!"
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
(Сатина К.)
("Практическая бухгалтерия", 2019, N 10)Сейчас заменить деньгами фактическое трудоустройство инвалида по квоте нельзя. Пока нельзя, но... Ведомство разработало проект закона, который разрешит вместо организации рабочего места для инвалида платить взносом в фонды помощи их трудоустройству. Сумма выплаты в каждом регионе будет своя, за отказ от квотирования одного рабочего места компания заплатит сумму в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения. Новый порядок протестируют в Воронежской, Орловской, Свердловской и Тверской областях, а также в Якутии. Штраф для компаний, которые откажутся от трудоустройства инвалидов или выплаты компенсаций за отказ от квот, составит до 300 000 руб. Начать эксперимент планируют с 1 января 2020 года.
Статья: Индексация заработной платы - право или обязанность работодателя?
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Суд указал, что индивидуальный предприниматель как работодатель подпадает под действие заключенного на федеральном уровне Отраслевого соглашения, одним из пунктов которого установлена обязанность работодателя не реже одного раза в год проводить индексацию минимальных размеров тарифных ставок (окладов) персонала в пропорциях фактического изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на основании данных Росстата нарастающим итогом с момента предыдущей индексации.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 11)Суд указал, что индивидуальный предприниматель как работодатель подпадает под действие заключенного на федеральном уровне Отраслевого соглашения, одним из пунктов которого установлена обязанность работодателя не реже одного раза в год проводить индексацию минимальных размеров тарифных ставок (окладов) персонала в пропорциях фактического изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ на основании данных Росстата нарастающим итогом с момента предыдущей индексации.
Статья: Субсидии на иные цели: что изменится с 2021 года?
(Зайцева Г.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета - редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального Минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
(Зайцева Г.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 8)Сейчас порядок расчета субсидии кое-где приводится, а вот формулы расчета - редкость. В частности, в Ростовской области (см. сноску 4 к настоящей статье) прописали такой порядок в отношении каждой цели субсидии. Однако ее размер во многих случаях рассчитывается исходя из потребности в этих расходах, определенной на основании заявок учреждений, и в пределах средств, предусмотренных для регионального Минздрава законом о бюджете. Хотя в данном документе встречаются и формулы. Так, размер субсидии на обеспечение доноров бесплатным питанием (выплату денежной компенсации) высчитывается на основании планируемого количества доноров из расчета 5% действующей на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в регионе.
"Право на бесплатную юридическую помощь в гражданском процессе"
(Шереметова Г.С.)
("Статут", 2015)Так, на территории Свердловской области во II квартале 2015 г. величина прожиточного минимума составила 8658 руб. Для трудоспособного населения сумма равна 9241 руб., для пенсионеров - 7156 руб., для детей - 8793 руб. <1>.
(Шереметова Г.С.)
("Статут", 2015)Так, на территории Свердловской области во II квартале 2015 г. величина прожиточного минимума составила 8658 руб. Для трудоспособного населения сумма равна 9241 руб., для пенсионеров - 7156 руб., для детей - 8793 руб. <1>.
Тематический выпуск: Отражение отдельных хозяйственных операций в бухгалтерском учете в связи с изменениями налогового законодательства в 2009 году
(Брызгалин А.В., Ильин А.В., Прудиус Е.В., Казачкова З.М., Алклычев А.М., Хамбулатова З.Р., Симонов М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Кокова Е.Р., Аникеева О.Е., Анферова О.В., Чуменко О.В.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 2)Уровень прожиточного минимума в целом по России устанавливается по данным статистики в регионах, а это приводит к существенному отставанию во времени при утверждении показателей. Например, уровень прожиточного минимума в целом по России для трудоспособного населения за IV квартал 2007 г. утвержден Правительством РФ лишь 06.05.2008 в размере 4330 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 347). Региональные нормы уровня прожиточного минимума утверждаются ежеквартально и более оперативно. Для г. Москва, например, прожиточный минимум для трудоспособного населения за II квартал 2008 г. был установлен Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 694-ПП. Величина прожиточного минимума для Свердловской области на IV квартал 2008 г. была установлена Постановлением Правительства области от 15.09.2008 N 978-ПП.
(Брызгалин А.В., Ильин А.В., Прудиус Е.В., Казачкова З.М., Алклычев А.М., Хамбулатова З.Р., Симонов М.В., Головкин А.Н., Федорова О.С., Харалгина О.Л., Королева М.В., Кокова Е.Р., Аникеева О.Е., Анферова О.В., Чуменко О.В.)
("Налоги и финансовое право", 2009, N 2)Уровень прожиточного минимума в целом по России устанавливается по данным статистики в регионах, а это приводит к существенному отставанию во времени при утверждении показателей. Например, уровень прожиточного минимума в целом по России для трудоспособного населения за IV квартал 2007 г. утвержден Правительством РФ лишь 06.05.2008 в размере 4330 руб. (Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 347). Региональные нормы уровня прожиточного минимума утверждаются ежеквартально и более оперативно. Для г. Москва, например, прожиточный минимум для трудоспособного населения за II квартал 2008 г. был установлен Постановлением Правительства Москвы от 05.08.2008 N 694-ПП. Величина прожиточного минимума для Свердловской области на IV квартал 2008 г. была установлена Постановлением Правительства области от 15.09.2008 N 978-ПП.