Ведомственный проект умный город

Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственный проект умный город (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)
Тем не менее органы публичной власти активно используют новые форматы электронной коммуникации с гражданами: интернет-приемные, порталы типа "Активного гражданина" или "Активного горожанина", социальные сети. Иногда они даже заменяют, ссылаясь на подзаконный нормативный правовой акт, электронный способ подачи обращения через электронный почтовый ящик требованием о заполнении электронного формуляра на сайте администрации <42>. Использование информационных систем и платформ для коммуникации граждан и администрации предусмотрено и в методических рекомендациях Минстроя России к ведомственному проекту "Умный город" <43>. В то же время, как показывает экспертный анализ порядка работы цифровых платформ, обслуживающих электронное общение органов публичной власти с гражданами <44>, регламенты обработки и модерации электронных обращений и содержащиеся в них требования существенным образом отличаются от законодательных требований, в частности от требований Закона об обращениях граждан. Например, сам формат обращения жестко регламентирован: безальтернативное определение набора тем, недопустимость комбинирования нескольких тем в одном обращении, ограничение по количеству слов в одном обращении, ограничение по формату приложения. Список требований в разных информационных системах различается, разными являются и основания для отклонения обращений: например, несоблюдение любого из названных выше требований к формату обращения. При этом требования информационных систем к оформлению обращений выглядят более жесткими по сравнению с требованиями Закона об обращениях граждан, и любая ошибка может привести к непринятию обращения к рассмотрению, то есть к его возврату. А это уже связано с ограничениями права на обращение, правомерность которых вызывает сомнения. Тем не менее можно предположить, что претензия гражданина в адрес органов публичной власти или операторов информационных систем в связи с отклонением электронного обращения по причине нарушения требований информационной системы вряд ли увенчается успехом в судебном споре. То, насколько затронуто окажется субъективное право гражданина отказом в принятии электронного обращения через информационную систему, неочевидно, поскольку у заявителя остается возможность подачи обращения в традиционной письменной форме.
Статья: Правовое регулирование участия муниципальных образований в конкурентных рыночных отношениях
(Кондратенко З.К.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)
- разработка методических рекомендаций для муниципалитетов по формированию местной экономической политики, которая будет направлена на развитие конкуренции, а также на развитие проектов муниципально-частного партнерства, заключение концессионных соглашений и других форм привлечения инвестиций, поддержку малого и среднего предпринимательства, содействие инновациям, а сейчас еще и внедрение цифровых технологий, в том числе в рамках реализации ведомственного проекта "Умный город".

Нормативные акты