Ведомственные награды Судебного департамента за усердие
Подборка наиболее важных документов по запросу Ведомственные награды Судебного департамента за усердие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Наличие малолетних детей у виновного как обстоятельство, смягчающее наказание
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 4)<1> См.: форма N 11 Отчет о составе осужденных, месте совершения преступления за 12 месяцев 2023 года, составленный Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Сбор сведений о количестве осужденных обоего пола (мужчин и женщин), имеющих детей в возрасте до 14 лет, ведомственным статистическим инструментарием Судебного департамента при Верховном Суде РФ не предусмотрен.
(Курсаев А.В.)
("Уголовное право", 2025, N 4)<1> См.: форма N 11 Отчет о составе осужденных, месте совершения преступления за 12 месяцев 2023 года, составленный Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Сбор сведений о количестве осужденных обоего пола (мужчин и женщин), имеющих детей в возрасте до 14 лет, ведомственным статистическим инструментарием Судебного департамента при Верховном Суде РФ не предусмотрен.
Статья: Организация работы архива в районном суде
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)В изложенных выше определениях понятие "архивное дело" употребляется в смысле деятельности, то есть в широком смысле, в то время как в основном ведомственном нормативном документе Судебного департамента об организации работы архива (п. 1.2 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 марта 2019 г. N 56 (далее - Инструкция N 56)) архивное дело понимается в узком смысле, а именно как архивный документ, то есть оформленное в соответствии с установленными требованиями дело (судебное дело, производство, материал, дело общего делопроизводства, дело по личному составу и другие документы суда), переданное на хранение в архив суда, в том числе в электронной форме <3>.
(Горюнов В.В.)
("Администратор суда", 2023, N 4)В изложенных выше определениях понятие "архивное дело" употребляется в смысле деятельности, то есть в широком смысле, в то время как в основном ведомственном нормативном документе Судебного департамента об организации работы архива (п. 1.2 Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции, утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 19 марта 2019 г. N 56 (далее - Инструкция N 56)) архивное дело понимается в узком смысле, а именно как архивный документ, то есть оформленное в соответствии с установленными требованиями дело (судебное дело, производство, материал, дело общего делопроизводства, дело по личному составу и другие документы суда), переданное на хранение в архив суда, в том числе в электронной форме <3>.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.01.2008 N 21
(ред. от 05.10.2018)
"Об учреждении знака отличия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации "За усердие"7. Установить, что награждение знаком отличия "За усердие" производится Комиссией по ведомственным наградам Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 20.
(ред. от 05.10.2018)
"Об учреждении знака отличия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации "За усердие"7. Установить, что награждение знаком отличия "За усердие" производится Комиссией по ведомственным наградам Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 3 марта 2006 г. N 20.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 17.10.2016 N 208
"О внесении изменения в Положение о порядке награждения знаком отличия "За усердие", утвержденное приказом Судебного департамента от 29 января 2008 г. N 21"1. Представления к награждению знаком отличия "За усердие" рассматриваются Комиссией по ведомственным наградам Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия).
"О внесении изменения в Положение о порядке награждения знаком отличия "За усердие", утвержденное приказом Судебного департамента от 29 января 2008 г. N 21"1. Представления к награждению знаком отличия "За усердие" рассматриваются Комиссией по ведомственным наградам Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее - Комиссия).
Статья: Проблемы нормативного регулирования обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда служебными жилыми помещениями
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2017, N 1)Таким образом, нормативное регулирование обеспечения гражданских служащих, включая работников аппарата федерального арбитражного суда, служебными жилыми помещениями содержит коллизию указанных выше норм, в том числе обладающих одинаковой юридической силой как принятых федеральным законодателем: с одной стороны, Закон N 79-ФЗ по общему правилу не предусматривает возможности обеспечения служебными жилыми помещениями названных работников (за исключением случаев ротации), с другой стороны, ЖК РФ, напротив, закрепляет возможность предоставления служебных жилых помещений гражданам, проходящим службу различных видов, к которым согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" относится и государственная гражданская служба. В развитие последнего нормативного положения ЖК РФ федеральные органы государственной власти приняли и применяют ведомственные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется обеспечение гражданских служащих служебными жилыми помещениями. Отсюда можно сделать вывод, что отсутствие прямого законодательного предписания в Законе N 79-ФЗ по обеспечению гражданских служащих служебными жилыми помещениями не только в случае ротации, но и во всех иных случаях признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, не предполагает лишения их такой возможности при наличии служебных жилых помещений у соответствующего государственного органа и соблюдении установленного порядка предоставления таких помещений. Изложенное в полной мере относится и к работникам аппарата федерального арбитражного суда: если работник нуждается в предоставлении ему служебного жилого помещения, оно может быть ему предоставлено при соблюдении установленного порядка предоставления. Однако, учитывая, что соответствующий порядок предоставления служебных жилых помещений работникам аппарата федерального арбитражного суда был установлен Приказом ВАС РФ от 24 мая 2013 г. N 69 "Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде в арбитражных судах Российской Федерации", какого-либо приказа или иного нормативного правового акта, его отменяющего и (или) принятого Судебным департаментом по данному вопросу после упразднения ВАС РФ, до настоящего времени нет, федеральным арбитражным судам целесообразно руководствоваться в вопросе обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда служебными жилыми помещениями названным Положением как принятым в соответствии с нормами действующего федерального законодательства, на сегодняшний день не противоречащим ему и не утратившим силу, что вместе с тем не снимает с повестки дня решение рассматриваемой проблемы, которая, как представляется, должна быть разрешена путем разработки и принятия Судебным департаментом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности федеральных арбитражных судов, специального ведомственного нормативного правового акта, посвященного нормативному регулированию обеспечения работников аппаратов не только федеральных арбитражных судов, но и судов общей юрисдикции служебными жилыми помещениями.
(Михайлов К.В.)
("Администратор суда", 2017, N 1)Таким образом, нормативное регулирование обеспечения гражданских служащих, включая работников аппарата федерального арбитражного суда, служебными жилыми помещениями содержит коллизию указанных выше норм, в том числе обладающих одинаковой юридической силой как принятых федеральным законодателем: с одной стороны, Закон N 79-ФЗ по общему правилу не предусматривает возможности обеспечения служебными жилыми помещениями названных работников (за исключением случаев ротации), с другой стороны, ЖК РФ, напротив, закрепляет возможность предоставления служебных жилых помещений гражданам, проходящим службу различных видов, к которым согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" относится и государственная гражданская служба. В развитие последнего нормативного положения ЖК РФ федеральные органы государственной власти приняли и применяют ведомственные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется обеспечение гражданских служащих служебными жилыми помещениями. Отсюда можно сделать вывод, что отсутствие прямого законодательного предписания в Законе N 79-ФЗ по обеспечению гражданских служащих служебными жилыми помещениями не только в случае ротации, но и во всех иных случаях признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, не предполагает лишения их такой возможности при наличии служебных жилых помещений у соответствующего государственного органа и соблюдении установленного порядка предоставления таких помещений. Изложенное в полной мере относится и к работникам аппарата федерального арбитражного суда: если работник нуждается в предоставлении ему служебного жилого помещения, оно может быть ему предоставлено при соблюдении установленного порядка предоставления. Однако, учитывая, что соответствующий порядок предоставления служебных жилых помещений работникам аппарата федерального арбитражного суда был установлен Приказом ВАС РФ от 24 мая 2013 г. N 69 "Об утверждении Положения о специализированном жилищном фонде в арбитражных судах Российской Федерации", какого-либо приказа или иного нормативного правового акта, его отменяющего и (или) принятого Судебным департаментом по данному вопросу после упразднения ВАС РФ, до настоящего времени нет, федеральным арбитражным судам целесообразно руководствоваться в вопросе обеспечения работников аппарата федерального арбитражного суда служебными жилыми помещениями названным Положением как принятым в соответствии с нормами действующего федерального законодательства, на сегодняшний день не противоречащим ему и не утратившим силу, что вместе с тем не снимает с повестки дня решение рассматриваемой проблемы, которая, как представляется, должна быть разрешена путем разработки и принятия Судебным департаментом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности федеральных арбитражных судов, специального ведомственного нормативного правового акта, посвященного нормативному регулированию обеспечения работников аппаратов не только федеральных арбитражных судов, но и судов общей юрисдикции служебными жилыми помещениями.
"Российские процессуалисты о праве, законе и судебной практике: к 20-летию Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: монография"
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Вместо итогов. Приведенный выше анализ показал, что в настоящее время правила об извещениях в гражданском судопроизводстве рассредоточены по достаточно большому количеству различных актов, многие из которых даже формально юридически не могут в силу ч. 1 ст. 1 ГПК РФ признаваться источниками гражданского процессуального права (разъяснения высших судебных инстанций, приказы судебного департамента, подзаконные акты министерств и ведомств, правила работы портала госуслуг в части дачи согласия на получение юридически значимых сообщений посредством портала госуслуг).
(отв. ред. В.В. Молчанов)
("Статут", 2023)Вместо итогов. Приведенный выше анализ показал, что в настоящее время правила об извещениях в гражданском судопроизводстве рассредоточены по достаточно большому количеству различных актов, многие из которых даже формально юридически не могут в силу ч. 1 ст. 1 ГПК РФ признаваться источниками гражданского процессуального права (разъяснения высших судебных инстанций, приказы судебного департамента, подзаконные акты министерств и ведомств, правила работы портала госуслуг в части дачи согласия на получение юридически значимых сообщений посредством портала госуслуг).
"Организация и деятельность судов общей юрисдикции: новеллы и перспективы: Монография"
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Следует отметить, что после вступления в силу данного Федерального закона Судебным департаментом планируется подготовка ведомственного нормативного акта, регулирующего порядок применения электронной подписи в судах общей юрисдикции, в том числе в части подачи документов в электронном виде <1>.
(Гравина А.А., Кашепов В.П., Макарова О.В. и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2016)Следует отметить, что после вступления в силу данного Федерального закона Судебным департаментом планируется подготовка ведомственного нормативного акта, регулирующего порядок применения электронной подписи в судах общей юрисдикции, в том числе в части подачи документов в электронном виде <1>.
"Переводчик в российском уголовном судопроизводстве: Монография"
(Кузнецов О.Ю.)
("Издательство МПИ ФСБ России", 2006)Суммируя сказанное ранее, мы можем сформулировать важнейшие организационные начала участия переводчика в рассмотрении уголовного дела судом, которые, как представляются, потенциально должны получить нормативное закрепление (возможно, как вариант, в виде ведомственной инструкции Судебного департамента при Верховном Суде РФ или иного нормативно-распорядительного акта):
(Кузнецов О.Ю.)
("Издательство МПИ ФСБ России", 2006)Суммируя сказанное ранее, мы можем сформулировать важнейшие организационные начала участия переводчика в рассмотрении уголовного дела судом, которые, как представляются, потенциально должны получить нормативное закрепление (возможно, как вариант, в виде ведомственной инструкции Судебного департамента при Верховном Суде РФ или иного нормативно-распорядительного акта):
Статья: Традиции и новации судебного администрирования в ходе обеспечения кассационного и апелляционного обжалования судебных решений в судах общей юрисдикции
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Обеспечение обжалования судебных решений в апелляционном и кассационном порядке как служебная деятельность работников аппарата в судах общей юрисдикции осуществляется на основе ведомственного нормативного правового регулирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Перечень судов, которые находятся в сфере его компетенции в связи с исполнением полномочий, закрепленных в ст. 6 (ч. 12) Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2019 г.) <2>, создает основу для разработки данным федеральным государственным органом конкретизированных норм в сфере ведения судебного администрирования при обжаловании вынесенных именем Российской Федерации судебных актов, в их числе:
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2021, N 1)Обеспечение обжалования судебных решений в апелляционном и кассационном порядке как служебная деятельность работников аппарата в судах общей юрисдикции осуществляется на основе ведомственного нормативного правового регулирования Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Перечень судов, которые находятся в сфере его компетенции в связи с исполнением полномочий, закрепленных в ст. 6 (ч. 12) Федерального закона от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (с изменениями от 27 декабря 2019 г.) <2>, создает основу для разработки данным федеральным государственным органом конкретизированных норм в сфере ведения судебного администрирования при обжаловании вынесенных именем Российской Федерации судебных актов, в их числе:
Статья: Правовое регулирование информатизации судов общей юрисдикции Российской Федерации - необходимое условие перехода к "электронному правосудию"
(Омаров М.Д.)
("Российская юстиция", 2014, N 6)На сегодняшний день имеется значительное число нормативно-правовых и ведомственных актов, регламентирующих техническое обеспечение функционирования комплексов средств автоматизации ГАС "Правосудие". К их числу относятся: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О техническом регулировании", ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и другие. В общей сложности около 40 нормативных актов (законов, указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов Судебного департамента).
(Омаров М.Д.)
("Российская юстиция", 2014, N 6)На сегодняшний день имеется значительное число нормативно-правовых и ведомственных актов, регламентирующих техническое обеспечение функционирования комплексов средств автоматизации ГАС "Правосудие". К их числу относятся: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон "О техническом регулировании", ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и другие. В общей сложности около 40 нормативных актов (законов, указов Президента, постановлений Правительства, ведомственных актов Судебного департамента).
Статья: Административные правонарушения коррупционной направленности
(Илий С.К.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 5)<4> Выборочные статистические данные из формы ведомственного статистического наблюдения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ("Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях").
(Илий С.К.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 5)<4> Выборочные статистические данные из формы ведомственного статистического наблюдения Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации ("Отчет о работе судов общей юрисдикции по рассмотрению дел об административных правонарушениях").
Статья: Новый ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" и ведение судебного делопроизводства
(Латышева Н.А.)
("Юрист", 2018, N 8)Создание как бумажных, так и электронной форм документов (образов документов) в судебной деятельности закреплено в ведомственных нормативных правовых актах. Их перечень широк. К примеру, ежегодно утверждаемый генеральным директором Судебного департамента Табель форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, как один из множества подобных регуляторов, конкретизирует порядок предоставления всех форм существующих отчетов либо в бумажной форме, либо в электронной.
(Латышева Н.А.)
("Юрист", 2018, N 8)Создание как бумажных, так и электронной форм документов (образов документов) в судебной деятельности закреплено в ведомственных нормативных правовых актах. Их перечень широк. К примеру, ежегодно утверждаемый генеральным директором Судебного департамента Табель форм статистической отчетности о деятельности федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, как один из множества подобных регуляторов, конкретизирует порядок предоставления всех форм существующих отчетов либо в бумажной форме, либо в электронной.
Статья: Развитие цифровых технологий в системе правосудия как один из способов ускорения судопроизводства в Российской Федерации
(Белякова А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 12)В целях реализации программы был принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 25 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" <5>, регламентирующий ряд основных понятий электронного правосудия. В частности, были установлены понятия: электронный документооборот; система электронного документооборота Судебного департамента (СЭД); межведомственный электронный документооборот; ведомственный электронный документооборот и т.п. Был также принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа" <6>, регламентирующий особенности подачи исковых документов посредством сети Интернет, а также основания, условия и порядок подачи документов в электронном виде мировым судьям.
(Белякова А.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2019, N 12)В целях реализации программы был принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N 25 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" <5>, регламентирующий ряд основных понятий электронного правосудия. В частности, были установлены понятия: электронный документооборот; система электронного документооборота Судебного департамента (СЭД); межведомственный электронный документооборот; ведомственный электронный документооборот и т.п. Был также принят Приказ Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. N 168 "Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа" <6>, регламентирующий особенности подачи исковых документов посредством сети Интернет, а также основания, условия и порядок подачи документов в электронном виде мировым судьям.
"Криминализация и декриминализация как формы преобразования уголовного законодательства: Монография"
(И.С. Власов, Н.А. Голованова, А.А. Гравина и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Принцип относительной распространенности деяния в процессе криминализации означает, что то или иное преступное поведение лиц имеет тенденцию к повторяемости. Так, анализ состояния преступности за определенный промежуток времени (полгода, год и т.д.) либо в конкретном регионе, городе, местности показывает, что чаще всего совершаются либо убийства, либо грабежи и разбои, либо деяния, связанные с незаконным оборотом оружия, наркотиков и др. С этой целью соответствующие ведомства (МВД России, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и др.) систематически представляют статистические отчеты о ситуации с преступностью, количественных и качественных показателях совершаемых преступлений в России, что принимается во внимание при криминализации того или иного деяния. Указанные ведомства анализируют статистические данные об общем количестве зарегистрированных преступлений различного вида, приводится социально-демографическая характеристика лиц, привлеченных к уголовной ответственности за год, пятилетку и т.д.
(И.С. Власов, Н.А. Голованова, А.А. Гравина и др.)
(отв. ред. В.П. Кашепов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2018)Принцип относительной распространенности деяния в процессе криминализации означает, что то или иное преступное поведение лиц имеет тенденцию к повторяемости. Так, анализ состояния преступности за определенный промежуток времени (полгода, год и т.д.) либо в конкретном регионе, городе, местности показывает, что чаще всего совершаются либо убийства, либо грабежи и разбои, либо деяния, связанные с незаконным оборотом оружия, наркотиков и др. С этой целью соответствующие ведомства (МВД России, Судебный департамент при Верховном Суде РФ и др.) систематически представляют статистические отчеты о ситуации с преступностью, количественных и качественных показателях совершаемых преступлений в России, что принимается во внимание при криминализации того или иного деяния. Указанные ведомства анализируют статистические данные об общем количестве зарегистрированных преступлений различного вида, приводится социально-демографическая характеристика лиц, привлеченных к уголовной ответственности за год, пятилетку и т.д.