В какой срок нужно встать на учет в центр занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу В какой срок нужно встать на учет в центр занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как встать на учет в органах службы занятости и получить пособие по безработице?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом одним из условий для получения от работодателя среднего месячного заработка за третий месяц со дня увольнения или его части пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, является условие, что сокращенный работник в течение 14 рабочих дней со дня увольнения обратился в орган службы занятости населения (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).
Вопрос: Сотрудник уволен 9 января по сокращению. В 2-недельный срок встал на учет в ЦЗН. Выплачено выходное пособие за январь. С 13.02.2024 сотрудник снят с учета в ЦЗН (отказ от 2 вариантов) и выплата пособия по безработице прекращена. Как выплатить среднюю зарплату за февраль? По трудовой книжке не трудоустроен.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2024)"Сайт проекта "Открытая Инспекция Труда" https://онлайнинспекция.рф", 2024
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
(ред. от 29.09.2025)В исключительных случаях по решению органа службы занятости населения работодатель обязан выплатить работнику, уволенному в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса), средний месячный заработок за третий месяц со дня увольнения или его часть пропорционально периоду трудоустройства, приходящемуся на этот месяц, при условии, что в течение четырнадцати рабочих дней со дня увольнения работник обратился в этот орган и не был трудоустроен в течение двух месяцев со дня увольнения.
Статья: Остановка деятельности компании: а как же кадры?
(Алистархов В., Соколова В.)
("Трудовое право", 2022, N 9)В такой ситуации работник предъявляет не только трудовую книжку, но и решение службы занятости населения о необходимости выплатить выходное пособие за третий месяц.
(Алистархов В., Соколова В.)
("Трудовое право", 2022, N 9)В такой ситуации работник предъявляет не только трудовую книжку, но и решение службы занятости населения о необходимости выплатить выходное пособие за третий месяц.
Путеводитель по трудовым спорам: Выплаты при увольнении в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата).
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работники, получающие пенсию по старости, уволены в связи с ликвидацией организации. В двухнедельный срок работники встали на учет в центре занятости, но не были трудоустроены. Центр занятости принял решение о сохранении за ними средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения. Работодатель указанную выплату не произвел.
Правомерен ли отказ уволенному по сокращению пенсионеру по старости в выплате среднего заработка за третий месяц нетрудоустройства
(КонсультантПлюс, 2025)Обстоятельства дела: Работники, получающие пенсию по старости, уволены в связи с ликвидацией организации. В двухнедельный срок работники встали на учет в центре занятости, но не были трудоустроены. Центр занятости принял решение о сохранении за ними средней заработной платы за третий месяц со дня увольнения. Работодатель указанную выплату не произвел.
Статья: Западная фирма покинула РФ, бросив имущество и людей, - кто, как, когда и сколько компенсации работникам
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить. Итого работник может получить три средних заработка. Для Крайнего Севера - еще больше, там особые условия.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить. Итого работник может получить три средних заработка. Для Крайнего Севера - еще больше, там особые условия.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 16)Напомним, ранее в Госдуму поступило предложение перенести срок сдачи сведений о заключении и прекращении ГПД на 15-е число следующего месяца <1> (см. ГК, 2024, N 14, с. 95). Сейчас Правительство РФ представило на него отрицательный отзыв: из-за отсутствия у СФР актуальной информации могут быть нарушены права застрахованного на своевременное получение пособий и их перерасчет, а также на постановку на учет в службе занятости и назначение пособия по безработице.
("Главная книга", 2024, N 16)Напомним, ранее в Госдуму поступило предложение перенести срок сдачи сведений о заключении и прекращении ГПД на 15-е число следующего месяца <1> (см. ГК, 2024, N 14, с. 95). Сейчас Правительство РФ представило на него отрицательный отзыв: из-за отсутствия у СФР актуальной информации могут быть нарушены права застрахованного на своевременное получение пособий и их перерасчет, а также на постановку на учет в службе занятости и назначение пособия по безработице.
Статья: Какие выплаты положены работникам при ликвидации предприятия, и что учесть работодателю
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
(Кочанова Т.)
("Трудовое право", 2022, N 5)Уволенный работник может получить средний заработок и за третий месяц. Для этого он должен встать на учет в центре занятости в течение 14 рабочих дней после увольнения. И если за три месяца трудоустройства так и не произошло, работодатель обязан заплатить еще раз. Сроки такие же: обратиться за выплатой можно в течение 15 рабочих дней после окончания третьего месяца. В течение двух недель работодатель должен все выплатить.
Статья: Новости от 20.01.2023
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
("Главная книга", 2023, N 3)Пенсионер, уволенный по сокращению штата и не вставший на учет в службу занятости для трудоустройства, вправе обратиться к работодателю с заявлением о выплате пособия за второй месяц. Срок подачи заявления - не позднее 15 рабочих дней после окончания второго месяца со дня увольнения.
Ситуация: Как проводится реструктуризация ипотечных жилищных кредитов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документ, подтверждающий постановку на учет в органе службы занятости населения, с указанием размера пособия по безработице;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документ, подтверждающий постановку на учет в органе службы занятости населения, с указанием размера пособия по безработице;
Статья: Новеллы правового регулирования ответственности за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон N 229-ФЗ: в Трудовом кодексе РФ ст. 4 дополнить указанием на то, что к принудительному труду не относится работа, полученная при содействии центра занятости населения для исполнения алиментных обязательств по требованию судебного пристава-исполнителя; п. 1 ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ дополнить подп. 16.2 - "выдавать требование трудоустроиться в указанный судебным приставом-исполнителем срок либо встать на учет в Центр занятости населения".
(Литовченко Т.А.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 2)В связи с этим предлагаем внести соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон N 229-ФЗ: в Трудовом кодексе РФ ст. 4 дополнить указанием на то, что к принудительному труду не относится работа, полученная при содействии центра занятости населения для исполнения алиментных обязательств по требованию судебного пристава-исполнителя; п. 1 ст. 64 Федерального закона N 229-ФЗ дополнить подп. 16.2 - "выдавать требование трудоустроиться в указанный судебным приставом-исполнителем срок либо встать на учет в Центр занятости населения".
Статья: Социальный контракт как способ адресной социальной адаптации граждан России
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- встать на учет в центр занятости в качестве безработного или ищущего работу;
(Жильцова Ю.В., Киселева А.Д.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)- встать на учет в центр занятости в качестве безработного или ищущего работу;
Статья: Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
(Макеева И.С., Харламова А.А.)
("Законность", 2021, N 10)Например, Партизанским районным судом М. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК. В рамках исполнительного производства она предупреждалась судебным приставом-исполнителем о необходимости трудоустроиться либо встать на учет в Центр занятости населения и о возможной уголовной ответственности. Ей разъяснялся порядок и сроки уплаты средств на содержание, но М. продолжала уклоняться от их уплаты, за что и была подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. После исполнения административного наказания М. мер к официальному трудоустройству не предприняла, в Центр занятости населения не обратилась. За три с половиной месяца она осуществила лишь одну выплату в сумме 2 000 руб. Суд сделал справедливое заключение, что такая сумма не может отразиться на благосостоянии и материальном положении несовершеннолетних детей на фоне общей задолженности <3>.
(Макеева И.С., Харламова А.А.)
("Законность", 2021, N 10)Например, Партизанским районным судом М. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК. В рамках исполнительного производства она предупреждалась судебным приставом-исполнителем о необходимости трудоустроиться либо встать на учет в Центр занятости населения и о возможной уголовной ответственности. Ей разъяснялся порядок и сроки уплаты средств на содержание, но М. продолжала уклоняться от их уплаты, за что и была подвергнута административному наказанию по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ. После исполнения административного наказания М. мер к официальному трудоустройству не предприняла, в Центр занятости населения не обратилась. За три с половиной месяца она осуществила лишь одну выплату в сумме 2 000 руб. Суд сделал справедливое заключение, что такая сумма не может отразиться на благосостоянии и материальном положении несовершеннолетних детей на фоне общей задолженности <3>.