Увольнение директора ооо без назначения нового



Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение директора ооо без назначения нового (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 17 "Документы, представляемые для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также для государственной регистрации изменений, связанных с принятием решения о том, что юридическое лицо будет действовать или не будет действовать на основании типового устава, и документы, представляемые для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц" Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(Р.Б. Касенов)
Руководствуясь п. 1.3 ст. 9, п. 2 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", ст. ст. 33, 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", суд удовлетворил требование о признании незаконным решения регистрирующего органа об отказе в исключении из ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени общества, об обязании исключить указанные сведения из ЕГРЮЛ. Как установил суд, заявитель, назначенный на должность директора общества, направил единственному участнику общества заявление об увольнении, однако участник общества почтовую корреспонденцию не получает, нового руководителя не назначает, в связи с чем заявитель сложил с себя полномочия директора общества. При этом суд разъяснил, что нахождение в ЕГРЮЛ неактуальных сведений о заявителе как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени общества, нарушает его права и законные интересы, при этом иной возможности защитить свои права у него не имеется.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общая характеристика прав и обязанностей участников общества с ограниченной ответственностью
(Ломакин Д.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)
Закон должен прямо предусматривать обязанности участников общества. Отсутствие закрепленной в нормах воли законодателя не может компенсироваться произвольным толкованием существующих правил поведения. Так, ошибочным является суждение, что ФЗ "Об ООО" предусматривает обязанность участников общества по назначению нового генерального директора в случае увольнения прежнего <15>.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)
Во-первых, в последнем абзаце указанного пункта говорится, что участники общества несут и другие обязанности, предусмотренные Законом об ООО. Таких обязанностей много. Участники общества должны предоставить денежную компенсацию в случае прекращения у общества права пользования имуществом до истечения срока, на который такое имущество было передано в пользование обществу для оплаты доли (п. 3 ст. 15 Закона об ООО) <1>; вносить вклады в имущество общества по решению общего собрания участников, если такая обязанность предусмотрена уставом общества (п. 1 ст. 27 Закона об ООО) <2>, что следует также из п. 2 ст. 67 ГК РФ; своевременно информировать общество об изменении сведений, предусмотренных п. 3 ст. 31.1 Закона об ООО <3>. Помимо этого, на участника ООО, являющегося его контролирующим лицом (абз. 6 п. 1 ст. 45 Закона об ООО), возлагается информационная обязанность по предоставлению сведений, указанных в п. 2 ст. 45 Закона об ООО <4>. Примеры можно продолжить. Закон должен прямо предусматривать обязанности участников общества. Отсутствие закрепленной в нормах воли законодателя не может компенсироваться произвольным толкованием существующих правил поведения. Так, ошибочным является суждение, что Закон об ООО предусматривает обязанность участников общества по назначению нового генерального директора в случае увольнения прежнего <5>.
показать больше документов

Нормативные акты

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения законов о хозяйственных обществах и Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в соответствие с новой редакцией главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/10-20/00109213)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.11.2020)
Проектируемые положения пункта 12 статьи 40 Закона об ООО предусматривают, что если полномочия исполнительных органов общества ограничены определенным сроком и по истечении такого срока не принято решение об образовании новых исполнительных органов общества или решение о передаче полномочий ЕИО общества управляющей организации либо управляющему, то полномочия исполнительных органов общества действуют до принятия указанных решений. Следует отметить, что указанная новелла необоснованно ограничивает возможность руководителя компании отказаться от продолжения осуществления своих полномочий, например, когда решение о назначении нового ЕИО не принимается в условиях корпоративного конфликта или ввиду отсутствия необходимого кворума. Кроме того, проектируемые правила пункта 15 статьи 40 Закона об ООО предусматривают, что на отношения между обществом и ЕИО действие законодательства Российской Федерации о труде распространяется в части, не противоречащей положениям ГК РФ и Закона об ООО. Однако пункт 12 статьи 40 Закона об ООО в редакции Законопроекта создает препятствия при реализации руководителем компании права уволиться по собственному желанию. С учетом данных обстоятельств представляется целесообразным урегулировать в Законопроекте ситуацию, возникающую в случае отказа ЕИО продолжать осуществление своих полномочий.
показать больше документов