Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа проводки
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа проводки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ошибки в заполнении платежных документов
(Михайлов М.Н.)
("Налоговый вестник", 2007, N 3)С другой стороны, согласно п. 2 гл. V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" денежные средства, зачисленные в доходы бюджетов по расчетным документам, оформленным плательщиками с нарушениями, считаются поступившими не по принадлежности. Поэтому налоговые органы трактуют исправительные проводки путем оформления уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по форме 54 как проведение зачета.
(Михайлов М.Н.)
("Налоговый вестник", 2007, N 3)С другой стороны, согласно п. 2 гл. V Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом" денежные средства, зачисленные в доходы бюджетов по расчетным документам, оформленным плательщиками с нарушениями, считаются поступившими не по принадлежности. Поэтому налоговые органы трактуют исправительные проводки путем оформления уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по форме 54 как проведение зачета.
"Обзор практики разрешения федеральными арбитражными судами округов споров, связанных с применением специальных налоговых режимов (за период с 01.01.2006 по 01.07.2006)"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Также необходимо учитывать, что в силу пунктов 2, 3 раздела V Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" работник налогового органа, ответственный за ввод данных, должен проверить в том числе правильность зачисления налога (сбора) или иного обязательного платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Если органом Федерального казначейства сумма налога по конкретному платежному документу ошибочно учтена по другому коду бюджетной классификации либо ошибочно зачислена по другому бюджетному счету, налоговые органы на следующий рабочий день после выявления ошибки направляют органам Федерального казначейства или финансовым органам уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа вместе с копиями платежных документов для исправления проводок.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Также необходимо учитывать, что в силу пунктов 2, 3 раздела V Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" работник налогового органа, ответственный за ввод данных, должен проверить в том числе правильность зачисления налога (сбора) или иного обязательного платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Если органом Федерального казначейства сумма налога по конкретному платежному документу ошибочно учтена по другому коду бюджетной классификации либо ошибочно зачислена по другому бюджетному счету, налоговые органы на следующий рабочий день после выявления ошибки направляют органам Федерального казначейства или финансовым органам уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа вместе с копиями платежных документов для исправления проводок.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 31.05.2016 N ММВ-7-6/350@
"О закреплении ответственности владельцев за блоки данных и об организации взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления данными АИС "Налог-3" и их качеством"1.7. данные по выяснению платежных документов, а также уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете;
"О закреплении ответственности владельцев за блоки данных и об организации взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в процессе управления данными АИС "Налог-3" и их качеством"1.7. данные по выяснению платежных документов, а также уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете;
Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2009 N 96-р
"Об утверждении порядка завершения в 2009 году операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга"5.3. В целях своевременной проводки Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа не допускается представление в Комитет финансов главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга сводных реестров поручений по подведомственным бюджетным учреждениям с уточнением кодов бюджетной классификации расходов после 25 декабря 2009 года.
"Об утверждении порядка завершения в 2009 году операций по исполнению бюджета Санкт-Петербурга"5.3. В целях своевременной проводки Управлением Федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа не допускается представление в Комитет финансов главными распорядителями средств бюджета Санкт-Петербурга сводных реестров поручений по подведомственным бюджетным учреждениям с уточнением кодов бюджетной классификации расходов после 25 декабря 2009 года.
Статья: Вопросы бюджетного учета и отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 11)Вместе с тем Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н установлено, что одновременно с Актом приема-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, передаче полномочий по администрированию (ф. 0531774) АДБ, принимающий полномочия, представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). Поскольку доработка ППО по Письму Федерального казначейства не сделана, то передачу показателей можно осуществить путем ввода в ППО Центр-КС указанных выше Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа с оформлением бухгалтерских записей Дебет 1 40201 000 (КБК доходов передающего АДБ) Кредит 1 40201 000 (КБК доходов принимающего АДБ). В сложившейся ситуации, а также учитывая сложность отработки Акта ручным способом, возможно оформление зачетных операций по приему-передаче показателей ЛС администратора доходов бюджета при реорганизации АДБ.
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2009, N 11)Вместе с тем Приказом Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. N 7н установлено, что одновременно с Актом приема-передачи показателей лицевого счета администратора доходов бюджета при реорганизации, передаче полномочий по администрированию (ф. 0531774) АДБ, принимающий полномочия, представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809). Поскольку доработка ППО по Письму Федерального казначейства не сделана, то передачу показателей можно осуществить путем ввода в ППО Центр-КС указанных выше Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа с оформлением бухгалтерских записей Дебет 1 40201 000 (КБК доходов передающего АДБ) Кредит 1 40201 000 (КБК доходов принимающего АДБ). В сложившейся ситуации, а также учитывая сложность отработки Акта ручным способом, возможно оформление зачетных операций по приему-передаче показателей ЛС администратора доходов бюджета при реорганизации АДБ.
Статья: Вопросы учета и отчетности по кассовому обслуживанию и исполнению бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2010, N 12)В целях недопущения указанных нарушений и поскольку коды ОКАТО, ИНН и КПП не являются объектом бюджетного учета, операции по уточнению ОКАТО и ИНН не следует оформлять бухгалтерскими записями.
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2010, N 12)В целях недопущения указанных нарушений и поскольку коды ОКАТО, ИНН и КПП не являются объектом бюджетного учета, операции по уточнению ОКАТО и ИНН не следует оформлять бухгалтерскими записями.
"Практический комментарий к главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Также необходимо учитывать, что в силу пунктов 2, 3 раздела V Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" работник налогового органа, ответственный за ввод данных, должен проверить в том числе правильность зачисления налога (сбора) или иного обязательного платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Если органом Федерального казначейства сумма налога по конкретному платежному документу ошибочно учтена по другому коду бюджетной классификации либо ошибочно зачислена по другому бюджетному счету, налоговые органы на следующий рабочий день после выявления ошибки направляют органам Федерального казначейства или финансовым органам уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа вместе с копиями платежных документов для исправления проводок.
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Также необходимо учитывать, что в силу пунктов 2, 3 раздела V Приказа МНС РФ от 05.08.2002 N БГ-3-10/411 "Об утверждении Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов" работник налогового органа, ответственный за ввод данных, должен проверить в том числе правильность зачисления налога (сбора) или иного обязательного платежа и отнесения уплаченных сумм на соответствующие подразделы Классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Если органом Федерального казначейства сумма налога по конкретному платежному документу ошибочно учтена по другому коду бюджетной классификации либо ошибочно зачислена по другому бюджетному счету, налоговые органы на следующий рабочий день после выявления ошибки направляют органам Федерального казначейства или финансовым органам уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа вместе с копиями платежных документов для исправления проводок.
Статья: Администрируемые доходы и их учет
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Операции по учету невыясненных поступлений отражаются на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) следующими бухгалтерскими записями (п. 91 Инструкции N 162н):
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Операции по учету невыясненных поступлений отражаются на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809) следующими бухгалтерскими записями (п. 91 Инструкции N 162н):
Вопрос: ...На счет казенного учреждения поступили доходы от оказания платных услуг. Они были отнесены ТОФК к невыясненным поступлениям. Платеж был уточнен, и средства перечислены в бюджет. Как отразить это в бюджетном учете?
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 11)Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761), уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809)
Статья: Вопросы учета и отчетности в органах Федерального казначейства
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2011, N 10)В бюджетном учете бухгалтерские записи по указанным операциям отражаются на основании документов клиента (Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), Заявки на кассовый расход (ф. 0531801)) по внебанковской операции с отражением их в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071), который ежедневно подписывается главным бухгалтером. В связи с чем отметка о принятии Справки к учету в Справках, формируемых к указанным документам клиентов, главным бухгалтером органа Федерального казначейства (или лицом, уполномоченным им) не заполняется.
(Салдусова Б.В.)
("Бюджетный учет", 2011, N 10)В бюджетном учете бухгалтерские записи по указанным операциям отражаются на основании документов клиента (Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), Заявки на кассовый расход (ф. 0531801)) по внебанковской операции с отражением их в Журнале по прочим операциям (ф. 0504071), который ежедневно подписывается главным бухгалтером. В связи с чем отметка о принятии Справки к учету в Справках, формируемых к указанным документам клиентов, главным бухгалтером органа Федерального казначейства (или лицом, уполномоченным им) не заполняется.
Вопрос: ...Учреждение - получатель бюджетных средств обслуживается через ОФК. Ошибочно в заявке на кассовый расход указали КОСГУ 226 вместо 221 (бюджетные средства). Документ прошел через казначейство. Операцию отразили: Дебет 1 206 04 560 Кредит 1 304 05 226. При обнаружении ошибки сделали уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809): КОСГУ 226 изменили на 221. Казначейство приняло его. Какие записи в учете надо сделать?
("Бюджетный учет", 2010, N 7)Вопрос: Наше учреждение - получатель бюджетных средств обслуживается через ОФК. Ошибочно в заявке на кассовый расход мы указали КОСГУ 226 вместо 221 (бюджетные средства). Документ прошел через казначейство. Данную операцию мы отразили записью: Дебет 1 206 04 560 "Увеличение дебиторской задолженности по авансам за услуги связи" Кредит 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг". При обнаружении ошибки мы сделали уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809): КОСГУ 226 изменили на 221. Казначейство приняло его. Какие записи в учете необходимо сделать?
("Бюджетный учет", 2010, N 7)Вопрос: Наше учреждение - получатель бюджетных средств обслуживается через ОФК. Ошибочно в заявке на кассовый расход мы указали КОСГУ 226 вместо 221 (бюджетные средства). Документ прошел через казначейство. Данную операцию мы отразили записью: Дебет 1 206 04 560 "Увеличение дебиторской задолженности по авансам за услуги связи" Кредит 1 304 05 226 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по оплате прочих работ, услуг". При обнаружении ошибки мы сделали уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809): КОСГУ 226 изменили на 221. Казначейство приняло его. Какие записи в учете необходимо сделать?
Статья: Некоторые вопросы бюджетного учета по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Чередниченко О.И.)
("Бюджетный учет", 2012, N 2)Недостаточно проработан учет внебанковских операций. Возникают ситуации, когда документ по внутренним перемещениям (Справка (ф. 0504833)) не имеет бухгалтерских проводок или по отмененным первичным документам (Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), внутренняя заявка на кассовый расход) находится в статусе "Черновик". Это вызывает дополнительные затраты времени на проверку корректности и верности отражения учетных операций в регистрах и бюджетной отчетности. К сожалению, в программном обеспечении не реализована возможность отследить внебанковские операции по балансовым счетам, а только по виду деятельности и коду бюджета.
(Чередниченко О.И.)
("Бюджетный учет", 2012, N 2)Недостаточно проработан учет внебанковских операций. Возникают ситуации, когда документ по внутренним перемещениям (Справка (ф. 0504833)) не имеет бухгалтерских проводок или по отмененным первичным документам (Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа (ф. 0531809), внутренняя заявка на кассовый расход) находится в статусе "Черновик". Это вызывает дополнительные затраты времени на проверку корректности и верности отражения учетных операций в регистрах и бюджетной отчетности. К сожалению, в программном обеспечении не реализована возможность отследить внебанковские операции по балансовым счетам, а только по виду деятельности и коду бюджета.