Уведомление о сокращении в период простоя



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о сокращении в период простоя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Простой по вине работодателя
(КонсультантПлюс, 2025)
...поскольку разрешение вопроса о необходимости объявления простоя по вине работодателя относится к компетенции работодателя и является его правом, то обстоятельство, что в период действия уведомления об увольнении истца по сокращению штата простой был объявлен истцу только в периоды... само по себе не является основанием для признания обжалуемых приказов незаконными.
Апелляционное определение Московского городского суда от 21.03.2024 по делу N 33-5915/2024 (УИД 77RS0022-02-2022-017967-92)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения в связи с сокращением.
Обстоятельства: Истец указал, что его увольнение является незаконным, поскольку произведено без соблюдения установленного порядка. Ответчиком не были предложены вакантные должности.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании введения простоя незаконным, взыскании невыплаченной зарплаты, компенсации за неиспользованный отпуск, суд первой инстанции исходил из того, что объявление простоя было обусловлено невозможностью обеспечить истца работой по занимаемой должности по причинам экономического и организационного характера, оплата простоя истцу произведена в порядке ст. 157 Трудового кодекса Российской Федерации в полном объеме и перерасчету не подлежала. При этом суд учел, что проведение процедуры сокращения и объявление простоя в одно время не запрещено положениями трудового законодательства, не нарушает права истца, не свидетельствует о дискриминации, поскольку в Обществе был только один работник с функцией генерального директора, и в связи с выведением должности за штат и сокращении именно по этой функции отсутствовала работа, поэтому приказы о введении и продлении простоя на период уведомления работника о сокращении должности, незаконными не подлежали.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований В. о признании незаконным и отмене приказа о простое в отношении истца, взыскании недополученной заработной платы за период простоя, суд первой инстанции исходил из того, что после отзыва лицензии та работа, которую выполняла истец в соответствии с должностной инструкцией, объективно отсутствовала, поэтому введение простоя в отношении В. не может быть признано незаконным, действующее трудовое законодательство не запрещает объявлять простой в период уведомления о сокращении штата.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 4)
О введении неполного рабочего дня, о простое, сокращении штата, банкротстве и о переводе в кризисных ситуациях (катастрофы, эпидемии и т.п.) работников на дистанционку <2> работодатели обязаны будут сообщать в ЦЗН в течение 3 рабочих дней. О появлении вакансии - в течение 5 рабочих дней (сейчас по закону - ежемесячно, но Минтруд рекомендует укладываться в 3 рабочих дня) <3>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.05.2023 N 797
(ред. от 12.11.2024)
"Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2022 г. N 3"
73. В случае если аккредитационными органами самостоятельно в течение одного месяца со дня возникновения соответствующих оснований не внесены в реестр организаций сведения, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "з" и "и" пункта 69 настоящего Положения, организация, осуществляющая образовательную деятельность, индивидуальный предприниматель вправе направить в аккредитационные органы уведомление о необходимости внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре организаций, составленные в простой письменной форме или форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, содержащее:
показать больше документов