Уведомление о приеме бывшего муниципального служащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о приеме бывшего муниципального служащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение муниципального служащего по собственному желанию
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не обязывает по требованию прокурора изменить основание увольнения муниципального служащего с "по собственному желанию" на "по инициативе работодателя", если на момент увольнения работодатель не был уведомлен о наличии конфликта интересов, решение о проведении проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства не принималось, а после увольнения ее провести невозможно
(КонсультантПлюс, 2025)Суд не обязывает по требованию прокурора изменить основание увольнения муниципального служащего с "по собственному желанию" на "по инициативе работодателя", если на момент увольнения работодатель не был уведомлен о наличии конфликта интересов, решение о проведении проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства не принималось, а после увольнения ее провести невозможно
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2023 N 16-985/2023 (УИД 63MS0148-01-2022-002307-31)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ за незаконное привлечение к трудовой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг государственного (муниципального) служащего.
Решение: Удовлетворено.Вопреки доводам заявителей, создание в ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" комиссии по противодействию коррупции; разработка должностных инструкций, содержащих требования к работникам учреждения в части, касающейся знания законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; устранение причин и условий, способствовавших совершению вменяемого административного правонарушения, путем направления в МИ ФНС N по Самарской области уведомления о принятии на работу бывшего государственного служащего (письмо ГКУ Самарской области "Центр занятости населения муниципального района Нефтегорский" от 5 февраля 2021 года N-исх), не свидетельствует о надлежащем исполнении учреждением обязанности, предусмотренной частью 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, и не является основанием для освобождения учреждения от административной ответственности. Как указывалось выше, из материалов дела не следует, что в данном случае юридическим лицом были приняты все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего: срок и образец
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
(Издательство "Главная книга", 2025)Срок уведомления о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего - 10 календарных дней со дня заключения трудового договора. Уведомление составьте в свободной форме и направьте по месту его бывшей службы, если после увольнения оттуда прошло меньше двух лет (ст. 64.1 ТК РФ, Правила сообщения).
Статья: Правовые пробелы при урегулировании конфликта интересов в случае прекращения государственной службы
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
(Шушина Е.В.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2024, N 4)<9> Чаннов С.Е. Уведомление о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего // Актуал. проблемы рос. права. 2015. N 12. С. 58.
Нормативные акты
"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)Судом также установлено, что согласно положениям трудового договора, дополнительного соглашения к трудовому договору и должностной инструкции П. была обязана соблюдать ограничения, связанные с осуществлением ею полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, в письменной форме уведомлять представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов. Как следует из должностной инструкции, в должностные обязанности П. в числе прочих входили обязанности по обеспечению разработки градостроительной документации, координации проектных работ с целью реализации комплексной застройки жилых районов, промышленно-коммунальных зон, градостроительный и архитектурный контроль за разработкой и реализацией утвержденных проектных, архитектурно-планировочных решений и комплексного благоустройства, а также курирование работы муниципального автономного учреждения архитектуры и градостроительства.
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
Вопрос: С бывшим госслужащим заключен трудовой договор с датой выхода на работу на неделю позже даты его подписания. Организация уведомила прежнего работодателя. В назначенный день работник не вышел на работу, поскольку накануне попал в ДТП. Трудовой договор решено аннулировать. Надо ли сообщать об этом бывшему работодателю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, законодательством установлена обязанность направлять соответствующее уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы принимаемого работника при заключении трудового договора.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, законодательством установлена обязанность направлять соответствующее уведомление о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы принимаемого работника при заключении трудового договора.
Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Нужно ли направлять уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего из Республики Южная Осетия?
Статья: Обязанность уведомления о склонении к коррупционным правонарушениям: квест для чиновника
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Соответствующие ведомственные акты, определяющие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, приняты в настоящее время во всех государственных органах и органах местного самоуправления, в которых имеются должности государственной и муниципальной службы. Анализ их показывает, что ряд вопросов в них регулируется примерно одинаковым образом (куда направляется уведомление; вопросы, которые в нем должны быть освещены; порядок приема и регистрации уведомлений; осуществление проверок по уведомлениям; и др.). В то же время некоторые другие вопросы решаются в различных органах существенно по-разному, при этом не все из используемых решений, на наш взгляд, являются удачными.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)Соответствующие ведомственные акты, определяющие порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, приняты в настоящее время во всех государственных органах и органах местного самоуправления, в которых имеются должности государственной и муниципальной службы. Анализ их показывает, что ряд вопросов в них регулируется примерно одинаковым образом (куда направляется уведомление; вопросы, которые в нем должны быть освещены; порядок приема и регистрации уведомлений; осуществление проверок по уведомлениям; и др.). В то же время некоторые другие вопросы решаются в различных органах существенно по-разному, при этом не все из используемых решений, на наш взгляд, являются удачными.
Вопрос: С дистанционным работником заключен трудовой договор путем обмена электронными документами, трудовая книжка им не представлялась. Какие риски несет работодатель, если выяснится, что работник состоял на государственной службе, а уведомление бывшему работодателю направлено не было из-за несообщения работником сведений?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, полагаем, что работодатель во избежание негативных последствий, связанных с неисполнением обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего госслужащего или муниципального служащего, может запросить у соискателя выписку, содержащую сведения о трудовой деятельности лица, или информацию (заявление, расписку) о том, что лицо не состояло на государственной или муниципальной службе в течение последних двух лет. Также работодатель может иным образом подтвердить прохождение соискателем такой службы или ее отсутствие, например, посредством включения соответствующего вопроса в анкету.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Таким образом, полагаем, что работодатель во избежание негативных последствий, связанных с неисполнением обязанности по уведомлению о приеме на работу бывшего госслужащего или муниципального служащего, может запросить у соискателя выписку, содержащую сведения о трудовой деятельности лица, или информацию (заявление, расписку) о том, что лицо не состояло на государственной или муниципальной службе в течение последних двух лет. Также работодатель может иным образом подтвердить прохождение соискателем такой службы или ее отсутствие, например, посредством включения соответствующего вопроса в анкету.
Готовое решение: Как оспорить кадастровую стоимость в комиссии по рассмотрению споров о результатах ее определения
(КонсультантПлюс, 2025)После того как ваше заявление поступит в комиссию, в течение семи рабочих дней вам направят уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению. В нем будет указана дата рассмотрения. Заявление должно быть рассмотрено комиссией в течение 30 дней со дня его поступления (ч. 13, 14 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).
(КонсультантПлюс, 2025)После того как ваше заявление поступит в комиссию, в течение семи рабочих дней вам направят уведомление о его поступлении и принятии к рассмотрению. В нем будет указана дата рассмотрения. Заявление должно быть рассмотрено комиссией в течение 30 дней со дня его поступления (ч. 13, 14 ст. 22 Закона о кадастровой оценке).
Статья: Прием на работу бывшего служащего: главные правила и опасные детали, которые нередко пропускают
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)2. Изучаем сведения о бывшей должности
(Зимина С.Ю.)
("Кадровик-практик", 2023, N 9)2. Изучаем сведения о бывшей должности
Статья: Передача подарков государственным (муниципальным) служащим
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов государственного (муниципального) органа, образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссия). То есть в государственном органе или органе местного самоуправления должна быть создана комиссия, которая рассматривает уведомления служащих о получении подарков.
(Галина Е.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 10)Уведомление составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается лицу, представившему уведомление, с отметкой о регистрации, другой экземпляр направляется в комиссию по поступлению и выбытию активов государственного (муниципального) органа, образованные в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете (далее - комиссия). То есть в государственном органе или органе местного самоуправления должна быть создана комиссия, которая рассматривает уведомления служащих о получении подарков.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации в течение семи дней со дня поступления указанного обращения и о принятом решении направить обратившемуся письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.
Статья: Заключение с бывшим служащим трудового договора или договора ГПХ
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению в установленном порядке соответствующего государственного или муниципального органа о приеме на работу бывшего служащего является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
(Зобова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2025, N 1)Неисполнение работодателем обязанности по уведомлению в установленном порядке соответствующего государственного или муниципального органа о приеме на работу бывшего служащего является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В этом плане приведенные выше формулировки Положения выглядят не слишком удачными. Возможно, было бы целесообразнее в этом же пункте уточнить, что на государственную службу иных видов на новых территориях не могут приниматься граждане в случае наличия судимости, в том числе снятой или погашенной.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В этом плане приведенные выше формулировки Положения выглядят не слишком удачными. Возможно, было бы целесообразнее в этом же пункте уточнить, что на государственную службу иных видов на новых территориях не могут приниматься граждане в случае наличия судимости, в том числе снятой или погашенной.