Уведомление о постановке на учет самозанятого



Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о постановке на учет самозанятого (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.13 "Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению ИФНС, предприниматель не вправе применять режим НПД, поскольку в установленные сроки не предоставил уведомление о прекращении применения УСН. Это позволило ИФНС издать в отношении предпринимателя оспариваемое требование, аннулировать постановку предпринимателя на учет в качестве "самозанятого".
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Неизбежна ли потеря статуса самозанятого при неуведомлении о прекращении применения УСН?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 43)
В части 5 ст. 15 Закона N 422-ФЗ четко установлено, что в случае направления уведомления с нарушением установленного срока или ненаправления такого уведомления постановка лица на учет в качестве самозанятого аннулируется. Суды отмечают, что срок на принятие налоговиками решения об аннулировании статуса самозанятого в связи с несвоевременной подачей уведомления ни Закон N 422-ФЗ, ни Налоговый кодекс не ограничивают. Более того, нормы НК РФ и Закона N 422-ФЗ не предусматривают альтернативных вариантов решений со стороны налогового органа в случае непредставления уведомления кроме как аннулирование статуса самозанятого. Предусмотренная законом госрегистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков. Налогоплательщик, будучи предпринимателем, обязан знать нормы законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также неукоснительно его соблюдать, не перекладывая на налоговый орган ответственность за собственные ошибки, допущенные в том числе в силу незнания или неверного понимания подлежащих применению норм закона. Такая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2024 N 09АП-28488/2024 по делу N А40-238723/2023, решении АС Республики Дагестан от 10.09.2024 по делу N А15-5039/2023.
Статья: Правовое регулирование налога на профессиональный доход в России
(Бозиев Р.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 9)
Помимо этого, пункт 7 ч. 2 ст. 4 Закона N 422-ФЗ запрещает совмещать НПД с другими специальными налоговыми режимами, а также с предпринимательской деятельностью, доходы от которой облагаются НДФЛ. Если физическое лицо на момент регистрации в качестве плательщика НПД применяет УСН или ЕСХН, то оно должно в течение месяца со дня постановки на учет в качестве самозанятого направить в свой налоговый орган уведомление о прекращении применения названных специальных налоговых режимов <32>. Данное правило также означает, что плательщик НПД не вправе совмещать данный специальный налоговый режим и общую систему налогообложения <33>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2024 года"Указанные законоположения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они служат основанием для решения вопроса о возможности регистрации кандидата, указавшего в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, в качестве рода занятий, что он является самозанятым, если согласно справке налогового органа такой кандидат поставлен на учет как плательщик налога на профессиональный доход.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2024 N 27-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 57 статьи 2 и подпунктов "в", "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Е.Г. Силаевой"
Таким образом, с учетом требований статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются подпункт 57 статьи 2 и подпункты "в", "в.1" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в той мере, в какой они служат основанием для решения вопроса о возможности регистрации кандидата, указавшего в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации, в качестве рода занятий, что он является самозанятым, если согласно справке налогового органа такой кандидат поставлен на учет как плательщик налога на профессиональный доход.
показать больше документов