Уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2018 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых иностранных компаниях за 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о привлечении к налоговой ответственности по гл. 16 НК РФ: Налогоплательщик оспаривает штраф за неуведомление о контролируемой компании, об участии в иностранной организации (просрочку уведомления) либо представление недостоверных сведений
(КонсультантПлюс, 2025)не уведомил об убыточной контролируемой иностранной компании
(КонсультантПлюс, 2025)не уведомил об убыточной контролируемой иностранной компании
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Когда должно быть направлено уведомление о контролируемых иностранных компаниях, прибыль которых учитывается у российской организации - контролирующего лица?
(Консультация эксперта, 2025)Также контролирующая организация должна уведомлять о контролируемых иностранных компаниях даже в случае отсутствия у них доходов в виде прибыли (Информация ФНС России "О направлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях", п. 7 Обзора правовых позиций, направленного Письмом ФНС России от 29.12.2018 N СА-4-7/26060).
(Консультация эксперта, 2025)Также контролирующая организация должна уведомлять о контролируемых иностранных компаниях даже в случае отсутствия у них доходов в виде прибыли (Информация ФНС России "О направлении уведомления о контролируемых иностранных компаниях", п. 7 Обзора правовых позиций, направленного Письмом ФНС России от 29.12.2018 N СА-4-7/26060).
Вопрос: Какие могут быть смягчающие ответственность обстоятельства при несвоевременном представлении организацией уведомления о контролируемых иностранных компаниях?
(Консультация эксперта, 2025)самостоятельное выявление ошибки и представление уведомления до момента обнаружения правонарушения налоговым органом. При этом есть мнение суда, согласно которому надлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных НК РФ, является нормой поведения налогоплательщиков в налоговых правоотношениях и не является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.08.2019 N Ф05-12790/2019 по делу N А40-235623/2018);
(Консультация эксперта, 2025)самостоятельное выявление ошибки и представление уведомления до момента обнаружения правонарушения налоговым органом. При этом есть мнение суда, согласно которому надлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных НК РФ, является нормой поведения налогоплательщиков в налоговых правоотношениях и не является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.08.2019 N Ф05-12790/2019 по делу N А40-235623/2018);
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)В соответствии с пунктом 8 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктами 2, 3 статьи 88, пунктами 2, 5.1, 6, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89.1, пунктом 1 статьи 90, пунктом 3 статьи 91, пунктами 1, 5 статьи 92, пунктами 1, 3 статьи 93, пунктами 3, 4, 7 статьи 93.1, пунктом 1 статьи 93.2, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6, 10 статьи 95, пунктом 4 статьи 100, пунктами 2 - 4, 6 - 8, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 3, 7, 8 статьи 101.4, пунктом 7 статьи 105.16-3, пунктами 1, 6, 7, 14 статьи 105.17, пунктами 3, 5 статьи 105.29 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2018, N 32 (ч. 2), ст. 5127), пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 12, 15, 24 статьи 176.1, пунктами 2, 5 статьи 184, пунктом 4 статьи 203, пунктами 5, 9, 12 и 20 статьи 203.1 и пунктом 12.1 статьи 204, пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 42 (ч. 2), ст. 6373), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:
(ред. от 21.02.2025)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)В соответствии с пунктом 8 статьи 25.14, подпунктом 4 пункта 1, пунктом 4 статьи 31, пунктами 2, 3 статьи 88, пунктами 2, 5.1, 6, 9, 15 статьи 89, пунктами 2, 6, 8 статьи 89.1, пунктом 1 статьи 90, пунктом 3 статьи 91, пунктами 1, 5 статьи 92, пунктами 1, 3 статьи 93, пунктами 3, 4, 7 статьи 93.1, пунктом 1 статьи 93.2, пунктами 1, 6 статьи 94, пунктами 3, 6, 10 статьи 95, пунктом 4 статьи 100, пунктами 2 - 4, 6 - 8, 10, 11, 15.1 статьи 101, пунктами 1, 3, 7, 8 статьи 101.4, пунктом 7 статьи 105.16-3, пунктами 1, 6, 7, 14 статьи 105.17, пунктами 3, 5 статьи 105.29 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2018, N 32 (ч. 2), ст. 5127), пунктом 3 статьи 176, пунктами 8, 12, 15, 24 статьи 176.1, пунктами 2, 5 статьи 184, пунктом 4 статьи 203, пунктами 5, 9, 12 и 20 статьи 203.1 и пунктом 12.1 статьи 204, пунктом 7 статьи 431 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2018, N 42 (ч. 2), ст. 6373), пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2018, N 41, ст. 6269), приказываю:
Федеральный закон от 26.03.2022 N 66-ФЗ
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3) на дату регистрации международной компании в порядке редомициляции совокупная доля прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц составляет не менее 75 процентов от совокупной доли прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц иностранной организации, являвшихся таковыми по состоянию на 1 марта 2022 года и (или) ставших таковыми в период с 1 марта 2022 года до даты регистрации этой международной компании в порядке редомициляции иностранной организации в результате наследования лиц, являвшихся контролирующими лицами этой иностранной организации в период до 1 марта 2022 года.";
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""3) на дату регистрации международной компании в порядке редомициляции совокупная доля прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц составляет не менее 75 процентов от совокупной доли прямого и (или) косвенного участия контролирующих лиц иностранной организации, являвшихся таковыми по состоянию на 1 марта 2022 года и (или) ставших таковыми в период с 1 марта 2022 года до даты регистрации этой международной компании в порядке редомициляции иностранной организации в результате наследования лиц, являвшихся контролирующими лицами этой иностранной организации в период до 1 марта 2022 года.";
Статья: Обязанности контролирующих иностранные компании лиц
(Колосова И.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)Кроме этого, судьи указали, что представление налогоплательщиком уведомления об участии в иностранных организациях не может подменять собой обязанность представления в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, так как уведомление об участии в иностранных организациях (в соответствии с п. 5 ст. 25.14 НК РФ) не отражает в полном объеме информацию, которую обязан указывать налогоплательщик в уведомлении о КИК согласно п. 6 ст. 25.14 НК РФ (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2018 N Ф05-12515/2018 по делу N А40-178867/2017, Определением Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства).
(Колосова И.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 4)Кроме этого, судьи указали, что представление налогоплательщиком уведомления об участии в иностранных организациях не может подменять собой обязанность представления в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, так как уведомление об участии в иностранных организациях (в соответствии с п. 5 ст. 25.14 НК РФ) не отражает в полном объеме информацию, которую обязан указывать налогоплательщик в уведомлении о КИК согласно п. 6 ст. 25.14 НК РФ (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2018 N Ф05-12515/2018 по делу N А40-178867/2017, Определением Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Относительно спорного вопроса о необходимости у контролирующей организации уведомлять о контролируемых иностранных компаниях в случае отсутствия у таковых дохода в виде прибыли, можно привести выводы по делам компаний АО "Экспоцентр" (Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 по делу N А40-178867/2017) и АО "Валента Фармацевтика" (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2019 по делу N А40-159072/18-108-3630). Так, судами был сделан вывод о том, что привлечение к ответственности за непредставление уведомления связано с наличием оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом и не обусловлено наличием какого-либо положительного финансового результата у контролируемой иностранной компании.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Относительно спорного вопроса о необходимости у контролирующей организации уведомлять о контролируемых иностранных компаниях в случае отсутствия у таковых дохода в виде прибыли, можно привести выводы по делам компаний АО "Экспоцентр" (Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 по делу N А40-178867/2017) и АО "Валента Фармацевтика" (Решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2019 по делу N А40-159072/18-108-3630). Так, судами был сделан вывод о том, что привлечение к ответственности за непредставление уведомления связано с наличием оснований для признания налогоплательщика контролирующим лицом и не обусловлено наличием какого-либо положительного финансового результата у контролируемой иностранной компании.
Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2024)В Письме Минфина России от 16.07.2018 N 03-12-12/2/49387 по вопросу документального подтверждения освобождения от налогообложения прибыли активной иностранной компании были даны следующие разъяснения.
(Консультация эксперта, 2024)В Письме Минфина России от 16.07.2018 N 03-12-12/2/49387 по вопросу документального подтверждения освобождения от налогообложения прибыли активной иностранной компании были даны следующие разъяснения.
Вопрос: О представлении уведомления о КИК, учете прибыли КИК, если контролирующее лицо прекратило участие в КИК, и уменьшении прибыли КИК на сумму выплаченных дивидендов в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.04.2023 N 03-12-11/2/35398)1. По вопросу подачи уведомления об участии в иностранной организации и уведомления о контролируемых иностранных компаниях
(Письмо Минфина России от 18.04.2023 N 03-12-11/2/35398)1. По вопросу подачи уведомления об участии в иностранной организации и уведомления о контролируемых иностранных компаниях
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)При этом уведомлять налоговые органы о контролируемой иностранной компании нужно независимо от финансового результата у этой компании (Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 по делу N А40-178867/2017).
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)При этом уведомлять налоговые органы о контролируемой иностранной компании нужно независимо от финансового результата у этой компании (Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 305-КГ18-20434 по делу N А40-178867/2017).
Вопрос: О признании резидента РФ контролирующим лицом иностранной организации и уведомлении об этом налогового органа.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 03-12-12/2/67652)Вопрос: О признании резидента РФ контролирующим лицом иностранной организации и уведомлении об этом налогового органа.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 03-12-12/2/67652)Вопрос: О признании резидента РФ контролирующим лицом иностранной организации и уведомлении об этом налогового органа.