Уведомление муниципального служащего об иной оплачиваемой работе
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление муниципального служащего об иной оплачиваемой работе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя осуществлять иную оплачиваемую работу. Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь конфликт интересов. При этом порядок уведомления законодательно не регламентирован. Исходя из общего смысла и содержания норм законодательства о государственной гражданской службе уведомление необходимо подавать в письменной форме до начала осуществления иной оплачиваемой работы. Уведомления рассматривает представитель нанимателя путем наложения соответствующих резолюций. За нарушение установленной обязанности государственный гражданский или муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя осуществлять иную оплачиваемую работу. Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь конфликт интересов. При этом порядок уведомления законодательно не регламентирован. Исходя из общего смысла и содержания норм законодательства о государственной гражданской службе уведомление необходимо подавать в письменной форме до начала осуществления иной оплачиваемой работы. Уведомления рассматривает представитель нанимателя путем наложения соответствующих резолюций. За нарушение установленной обязанности государственный гражданский или муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Статья: Запрет одновременного замещения различных должностей в системе органов публичной власти: проблемы законодательного закрепления и практической реализации
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2024, N 8)Закон о муниципальной службе также закрепляет право муниципального служащего осуществлять выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству при условии предварительного уведомления представителя нанимателя, если это не приводит к конфликту интересов. Однако, как справедливо отмечает С.Е. Чаннов, применительно к муниципальной службе формирование конфликтных комиссий не предусмотрено и, более того, в действующем законодательстве не определен субъект, который вправе решать, возникает ли при этом конфликт интересов <15>. А учитывая, что в обязанности муниципального служащего входит только уведомление представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой работы, последний не может даже запретить ему трудоустройство по совместительству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Последние изменения: Запреты и ограничения для муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальный служащий может, предварительно уведомив представителя нанимателя (работодателя), выполнять иную оплачиваемую работу при условии, что это не повлечет за собой конфликт интересов (п. 9 указанного Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)Муниципальный служащий может, предварительно уведомив представителя нанимателя (работодателя), выполнять иную оплачиваемую работу при условии, что это не повлечет за собой конфликт интересов (п. 9 указанного Положения).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого составляет не более 10% от дохода служащего за последний год и не превышает 100 000 руб., при условии, что служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)1. Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности (чтения лекций, проведения семинаров, тренингов) в организациях, в отношении которых служащий не осуществляет функции государственного (муниципального) управления, сумма которого составляет не более 10% от дохода служащего за последний год и не превышает 100 000 руб., при условии, что служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается право работника на выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству, т.е. в свободное от основной работы время. Несмотря на то что положения трудового законодательства распространяются на государственных и муниципальных служащих с особенностями, установленными профильными законами, а на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы и вовсе не распространяются, государственные (и муниципальные) служащие в целом имеют право на осуществление иной оплачиваемой деятельности по совместительству.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Главой 44 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливается право работника на выполнение иной оплачиваемой работы по совместительству, т.е. в свободное от основной работы время. Несмотря на то что положения трудового законодательства распространяются на государственных и муниципальных служащих с особенностями, установленными профильными законами, а на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы и вовсе не распространяются, государственные (и муниципальные) служащие в целом имеют право на осуществление иной оплачиваемой деятельности по совместительству.
Статья: Правовые предпосылки унификации форм статистической отчетности о результатах реализации мер по противодействию коррупции
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)2) сведения о проверках достоверности и полноты, а также о результатах контроля сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными (муниципальными) служащими;
(Черепанова Е.В., Матулис С.Н.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)2) сведения о проверках достоверности и полноты, а также о результатах контроля сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными (муниципальными) служащими;
Статья: Государственная и муниципальная служба на новых территориях Российской Федерации
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Схожие вопросы (применительно к кругу лиц) возникают и по поводу закрепленного п. 9 Положения права государственных и муниципальных служащих с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Такое право предусмотрено российским служебным законодательством, но лишь для государственных гражданских и муниципальных служащих, а вот военнослужащие и государственные служащие иных видов могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью. На новых же территориях на переходный период оно распространено на всех государственных служащих, что также выглядит необоснованным.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Схожие вопросы (применительно к кругу лиц) возникают и по поводу закрепленного п. 9 Положения права государственных и муниципальных служащих с предварительным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Такое право предусмотрено российским служебным законодательством, но лишь для государственных гражданских и муниципальных служащих, а вот военнослужащие и государственные служащие иных видов могут заниматься только педагогической, научной и иной творческой деятельностью. На новых же территориях на переходный период оно распространено на всех государственных служащих, что также выглядит необоснованным.
Вопрос: Можно ли, имея основную работу в ООО, работать на муниципальной службе по совместительству?
(Консультация эксперта, 2025)Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов (ст. 11 Закона N 25-ФЗ).
(Консультация эксперта, 2025)Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов (ст. 11 Закона N 25-ФЗ).