Уведомление инвалиду об отсутствии вакансий
Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление инвалиду об отсутствии вакансий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работник стал инвалидом. Порядок действий работодателя
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 8)2. Необходимо сравнить рекомендации в медицинских документах с функционалом по вакантным должностям в целях определения наличия (отсутствия) подходящей для работника-инвалида работы.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2022, N 8)2. Необходимо сравнить рекомендации в медицинских документах с функционалом по вакантным должностям в целях определения наличия (отсутствия) подходящей для работника-инвалида работы.
Готовое решение: Как уволить инвалида 3 группы по медицинским показаниям
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте такое уведомление в произвольной форме, нормативно установленной нет. По закону оно не требуется, но может быть полезно, чтобы проинформировать инвалида 3 группы об отсутствии вакансий и предстоящем увольнении. И в случае спора может помочь подтвердить, что вы не уклонялись от исполнения обязанности, установленной ч. 1 ст. 73 ТК РФ, а объективно не имели возможности перевести работника на подходящую работу. Советуем указать, в частности:
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте такое уведомление в произвольной форме, нормативно установленной нет. По закону оно не требуется, но может быть полезно, чтобы проинформировать инвалида 3 группы об отсутствии вакансий и предстоящем увольнении. И в случае спора может помочь подтвердить, что вы не уклонялись от исполнения обязанности, установленной ч. 1 ст. 73 ТК РФ, а объективно не имели возможности перевести работника на подходящую работу. Советуем указать, в частности:
Нормативные акты
Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
(по состоянию на 01.03.2022)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/02/03-22/00125374)28. При предоставлении рекомендации учреждением МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги. Если учреждение МСЭ предоставляет рекомендацию об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, центр занятости населения направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа путем автоматизированного формирования с использованием единой цифровой платформы.
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
(по состоянию на 01.03.2022)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 01/02/03-22/00125374)28. При предоставлении рекомендации учреждением МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги. Если учреждение МСЭ предоставляет рекомендацию об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, центр занятости населения направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа путем автоматизированного формирования с использованием единой цифровой платформы.
Проект Приказа Минтруда России
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
(по состоянию на 01.03.2022)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 04/15/03-22/00125336)28. При предоставлении рекомендации учреждением МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги. Если учреждение МСЭ предоставляет рекомендацию об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, центр занятости населения направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа путем автоматизированного формирования с использованием единой цифровой платформы.
"Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов"
(по состоянию на 01.03.2022)
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 04/15/03-22/00125336)28. При предоставлении рекомендации учреждением МСЭ о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости центр занятости населения принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги. Если учреждение МСЭ предоставляет рекомендацию об отсутствии нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, центр занятости населения направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа путем автоматизированного формирования с использованием единой цифровой платформы.
Вопрос: Что означает "другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья" при переводе работника со 2-й группой инвалидности? В уведомлении о вакансиях работодатель ориентируется на медицинские противопоказания в медзаключении?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Что означает "другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья" при переводе работника со 2-й группой инвалидности по ч. 1 ст. 73 ТК РФ? В уведомлении о вакансиях работодатель ориентируется на медицинские противопоказания в медзаключении? Или работодатель должен учитывать дополнительно к медпоказаниям квалификацию работника и квалификационные требования (наличие образования и пр.) к вакантным должностям?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2023)Вопрос: Что означает "другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья" при переводе работника со 2-й группой инвалидности по ч. 1 ст. 73 ТК РФ? В уведомлении о вакансиях работодатель ориентируется на медицинские противопоказания в медзаключении? Или работодатель должен учитывать дополнительно к медпоказаниям квалификацию работника и квалификационные требования (наличие образования и пр.) к вакантным должностям?
Статья: Для увольнения инвалида нужна справка о профнепригодности
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 41)На следующий день работодатель вручил работнице уведомление об отсутствии вакантных должностей, соответствующих медицинскому заключению, и уволил ее на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отсутствие у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 41)На следующий день работодатель вручил работнице уведомление об отсутствии вакантных должностей, соответствующих медицинскому заключению, и уволил ее на основании п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ - отсутствие у работодателя работы, необходимой работнику в соответствии с медицинским заключением.
Статья: Манипуляции с персоналом
(Павлова Е.)
("Расчет", 2008, N 12)III. После уведомления работников о сокращении штата работодатель обязан предложить каждому сокращаемому лицу любую имеющуюся в организации вакантную должность, соответствующую его квалификации, а при отсутствии вакансии - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую работу, которую сотрудник может выполнять с учетом состояния здоровья. Это могут быть и должности, предусмотренные новым штатным расписанием (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).
(Павлова Е.)
("Расчет", 2008, N 12)III. После уведомления работников о сокращении штата работодатель обязан предложить каждому сокращаемому лицу любую имеющуюся в организации вакантную должность, соответствующую его квалификации, а при отсутствии вакансии - любую нижестоящую или нижеоплачиваемую работу, которую сотрудник может выполнять с учетом состояния здоровья. Это могут быть и должности, предусмотренные новым штатным расписанием (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).
Вопрос: Работнику установлена I группа инвалидности, степень ограничения способности к трудовой деятельности - 3-я. При этом в ИПРА не указано, что он не может работать. Можно ли его уволить по п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ?
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)- уведомление работника об отсутствии подходящих вакансий согласно рекомендациям ИПРА.
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)- уведомление работника об отсутствии подходящих вакансий согласно рекомендациям ИПРА.
Вопрос: Учителю установлена I группа инвалидности по зрению, 2-я степень ограничения способности к трудовой деятельности. Учитель написал заявление об отказе от индивидуальной программы реабилитации. Обязан ли работодатель уведомить об этом органы соцзащиты? Влияет ли отказ на уровень ответственности сотрудника и организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Учителю установлена первая группа инвалидности по зрению (по факту практически полная потеря зрения). Согласно ИПРА установлена вторая степень ограничения способности к трудовой деятельности; противопоказаны виды трудовой деятельности, которые при утрате зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей; трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц. Согласно должностным обязанностям учитель обеспечивает жизнь и здоровье обучающихся, что крайне сложно при утрате зрительного контроля. Согласно Методическим рекомендациям по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов (Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515, Приложение 2, п. 417) должность "учитель" рекомендована только при наличии первой степени ограничения к трудовой деятельности. Учитель категорически не согласен и настаивает на работе в должности "учитель", ссылаясь на рекомендательный характер Приказа и ИПРА, а также положительное заключение периодического медосмотра (годен к работе). Сложилась противоречивая ситуация, которая может повлечь потерю здоровья как инвалида, так и учащихся. Какой документ в данном случае является приоритетным: заключение периодического медосмотра или ИПРА и Рекомендации Минтруда? Правомерно ли предложение сотруднику о переводе на другую должность в соответствии с Рекомендациями Минтруда и соцзащиты (в наших условиях на должность "учитель-дефектолог" при условии обучения по программе профессиональной переподготовки) либо расторжении трудового договора в связи с отсутствием вакансий в соответствии с рекомендуемым Перечнем? Учитель написал заявление об отказе от рекомендаций ИПРА при выполнении трудовой деятельности. Обязан ли работодатель уведомить об этом органы соцзащиты? Влияет ли отказ на уровень ответственности сотрудника и организации в случае возникновения ситуаций, которые могут повлечь потерю здоровья инвалида или учащихся?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)Вопрос: Учителю установлена первая группа инвалидности по зрению (по факту практически полная потеря зрения). Согласно ИПРА установлена вторая степень ограничения способности к трудовой деятельности; противопоказаны виды трудовой деятельности, которые при утрате зрительного контроля могут привести к угрозе жизни и/или потере здоровья инвалида и/или людей; трудовая деятельность возможна при значительной помощи других лиц. Согласно должностным обязанностям учитель обеспечивает жизнь и здоровье обучающихся, что крайне сложно при утрате зрительного контроля. Согласно Методическим рекомендациям по перечню рекомендуемых видов трудовой и профессиональной деятельности инвалидов (Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 515, Приложение 2, п. 417) должность "учитель" рекомендована только при наличии первой степени ограничения к трудовой деятельности. Учитель категорически не согласен и настаивает на работе в должности "учитель", ссылаясь на рекомендательный характер Приказа и ИПРА, а также положительное заключение периодического медосмотра (годен к работе). Сложилась противоречивая ситуация, которая может повлечь потерю здоровья как инвалида, так и учащихся. Какой документ в данном случае является приоритетным: заключение периодического медосмотра или ИПРА и Рекомендации Минтруда? Правомерно ли предложение сотруднику о переводе на другую должность в соответствии с Рекомендациями Минтруда и соцзащиты (в наших условиях на должность "учитель-дефектолог" при условии обучения по программе профессиональной переподготовки) либо расторжении трудового договора в связи с отсутствием вакансий в соответствии с рекомендуемым Перечнем? Учитель написал заявление об отказе от рекомендаций ИПРА при выполнении трудовой деятельности. Обязан ли работодатель уведомить об этом органы соцзащиты? Влияет ли отказ на уровень ответственности сотрудника и организации в случае возникновения ситуаций, которые могут повлечь потерю здоровья инвалида или учащихся?
Статья: Обзор судебной практики по вопросам увольнения
(Абросимова Ю.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Исходя из указанного, судебная коллегия пришла к выводу: ответчик не представил доказательства того, что изменение определенных сторонами условий трудового договора стало следствием изменения организационных или технологических условий труда, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производств, а потому у ответчика не было законных оснований для прекращения с истцом трудовых отношений по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Помимо этого, судебная коллегия обратила внимание на следующее: бремя доказывания отсутствия вакансий, которые могли быть предложены истцу, в данном случае возложено на работодателя, который не выполнил указанную обязанность.
(Абросимова Ю.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 5)Исходя из указанного, судебная коллегия пришла к выводу: ответчик не представил доказательства того, что изменение определенных сторонами условий трудового договора стало следствием изменения организационных или технологических условий труда, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производств, а потому у ответчика не было законных оснований для прекращения с истцом трудовых отношений по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Помимо этого, судебная коллегия обратила внимание на следующее: бремя доказывания отсутствия вакансий, которые могли быть предложены истцу, в данном случае возложено на работодателя, который не выполнил указанную обязанность.
Вопрос: На предприятии в целях улучшения экономической эффективности работы, повышения зарплаты сотрудникам планируется провести мероприятия, направленные на реорганизацию штата. Предлагается ввести материальную помощь к отпуску. Просим пояснить правомерность действий предприятия по проведению процедуры сокращения.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На предприятии в целях улучшения экономической эффективности работы, повышения заработной платы сотрудникам, получающим заработную плату за счет приносящей доход деятельности, планируется провести мероприятия, направленные на реорганизацию штата предприятия. Модернизация оборудования и изменение производственного процесса предприятием не проводились. При реорганизации штата предприятия рассматривается вопрос о ликвидации части должностей (специальностей, профессий) из штатного расписания, являющихся вакантными (более 10 штатных единиц), и проведение сокращения должностей (специальности, профессии), на которых задействованы сотрудники учреждения (более 5 штатных единиц), в связи с отсутствием необходимости в регулярном исполнении трудовых функций (сезонные работы и т.д.). С целью выполнения трудовых функций по сокращенным должностям планируется заключение договоров на оказание услуг (или договоров гражданско-правового характера) на необходимый период времени. Сотрудники, представляемые к сокращению (у некоторых имеются дети-инвалиды), будут уведомлены за 2 - 3 месяца, им будут предложены рабочие места, являющиеся на дату уведомления о сокращении, оставшиеся после процедуры исключения вакантных должностей из штатного расписания вакантными. При отказе от предлагаемых должностей работники учреждения будут сокращены (со всеми необходимыми выплатами). Фонд оплаты труда в целом по учреждению планируется не уменьшать, а полученную экономию перераспределить на стимулирующие выплаты в виде премирования в целях мотивации руководителей, специалистов и рабочих к достижению высоких производственных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда. Также предлагается ввести материальную помощь к отпуску в размере 0,5 оклада. В связи с вышеизложенным просим вас пояснить правомерность действий предприятия по проведению процедуры сокращения, а также правомерность при неуменьшении фонда оплаты труда, перераспределении экономии после ликвидации должностей из штатного расписания на стимулирующие выплаты оставшимся после сокращения сотрудникам.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Вопрос: На предприятии в целях улучшения экономической эффективности работы, повышения заработной платы сотрудникам, получающим заработную плату за счет приносящей доход деятельности, планируется провести мероприятия, направленные на реорганизацию штата предприятия. Модернизация оборудования и изменение производственного процесса предприятием не проводились. При реорганизации штата предприятия рассматривается вопрос о ликвидации части должностей (специальностей, профессий) из штатного расписания, являющихся вакантными (более 10 штатных единиц), и проведение сокращения должностей (специальности, профессии), на которых задействованы сотрудники учреждения (более 5 штатных единиц), в связи с отсутствием необходимости в регулярном исполнении трудовых функций (сезонные работы и т.д.). С целью выполнения трудовых функций по сокращенным должностям планируется заключение договоров на оказание услуг (или договоров гражданско-правового характера) на необходимый период времени. Сотрудники, представляемые к сокращению (у некоторых имеются дети-инвалиды), будут уведомлены за 2 - 3 месяца, им будут предложены рабочие места, являющиеся на дату уведомления о сокращении, оставшиеся после процедуры исключения вакантных должностей из штатного расписания вакантными. При отказе от предлагаемых должностей работники учреждения будут сокращены (со всеми необходимыми выплатами). Фонд оплаты труда в целом по учреждению планируется не уменьшать, а полученную экономию перераспределить на стимулирующие выплаты в виде премирования в целях мотивации руководителей, специалистов и рабочих к достижению высоких производственных результатов, повышению эффективности и качества выполняемых работ, росту производительности труда. Также предлагается ввести материальную помощь к отпуску в размере 0,5 оклада. В связи с вышеизложенным просим вас пояснить правомерность действий предприятия по проведению процедуры сокращения, а также правомерность при неуменьшении фонда оплаты труда, перераспределении экономии после ликвидации должностей из штатного расписания на стимулирующие выплаты оставшимся после сокращения сотрудникам.
Вопрос: Увольняем работника, признанного инвалидом 3 группы, по медицинским показаниям. Какое основание прекращения трудового договора указать в приказе на увольнение?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)В строке (графе) "Основание (документ, номер, дата)" укажите все документы, на основании которых издаете приказ об увольнении. Это могут быть, например, медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, уведомление об отсутствии вакансий (либо письменный отказ работника от перевода на другую подходящую работу).
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)В строке (графе) "Основание (документ, номер, дата)" укажите все документы, на основании которых издаете приказ об увольнении. Это могут быть, например, медицинское заключение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ, уведомление об отсутствии вакансий (либо письменный отказ работника от перевода на другую подходящую работу).