Утверждение положения о закупках автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Утверждение положения о закупках автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заключить договор по результатам закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Также полагаем, что федеральными, региональными и муниципальными органами власти в составе типовых положении о закупке, утверждаемых для подведомственных автономных, бюджетных учреждений или унитарных предприятий, могут быть утверждены типовые формы договоров либо обязательные для включения в договоры условия. В этом случае такие заказчики обязаны привести свои положения о закупке в соответствие с типовыми и соблюдать их, в том числе руководствоваться типовыми формами договоров или обязательными условиями (ч. 2.1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Автономное учреждение: выбор надлежащего режима закупок при выполнении государственного задания
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)1) наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика; в таком случае автономное учреждение будет вынуждено соблюдать нормы Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ);
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 3)1) наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика; в таком случае автономное учреждение будет вынуждено соблюдать нормы Закона N 44-ФЗ (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона N 223-ФЗ);
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
(ред. от 08.08.2024)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с выполнением функций содействия и контроля в отношении третейских судов и международных коммерческих арбитражей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовую основу закупки товаров, работ, услуг, кроме указанного Закона и правил закупки, утвержденных в соответствии с нормами данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, ГК РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)Согласно части 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовую основу закупки товаров, работ, услуг, кроме указанного Закона и правил закупки, утвержденных в соответствии с нормами данного закона, составляют Конституция Российской Федерации, ГК РФ, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Вопрос: О типовом положении о закупке, а также о закупках отдельными видами юрлиц, если положение о закупке признано неразмещенным.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-09/19170)Частью 2.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ определены лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, автономных учреждений, полномочия собственника имущества унитарных предприятий, которые вправе утвердить типовое положение о закупке и определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(Письмо Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-09/19170)Частью 2.1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ определены лица, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений, автономных учреждений, полномочия собственника имущества унитарных предприятий, которые вправе утвердить типовое положение о закупке и определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
Вопрос: О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письма Минфина России от 23.07.2024 N 02-07-11/68573, от 22.07.2024 N 02-07-11/68319)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Вопрос: О применении ГБУ акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) и участии представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) при его оформлении.
(Письмо Минфина России от 23.10.2024 N 02-07-08/103201)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 23.10.2024 N 02-07-08/103201)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Вопрос: Об оформлении приемки товаров, работ, услуг по договору, заключенному заказчиком - федеральным бюджетным (автономным) учреждением согласно законодательству о закупках отдельными видами юрлиц.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 17.07.2024 N 02-07-11/66733)Следует отметить, что информация о договорах, заключенных государственными бюджетными (автономными) учреждениями согласно Закону N 223-ФЗ, не размещается в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок.
Статья: Проблемные вопросы разработки положения о закупках на примере заказчиков Забайкальского края
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Для краевых заказчиков Типовое положение утверждено Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края <8>. В настоящий момент это Приказ от 18 июля 2023 г. N 25/НАП, устанавливающий перечень заказчиков, для которых применение Типового положения является обязательным при утверждении либо внесении изменения в собственное положение о закупке. Среди перечисленных в Приказе заказчиков 105 бюджетных учреждений, 43 автономных учреждения и 6 ГУПов, которые осуществляют деятельность в различных сферах - здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура и пр.
(Гладких О.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)Для краевых заказчиков Типовое положение утверждено Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края <8>. В настоящий момент это Приказ от 18 июля 2023 г. N 25/НАП, устанавливающий перечень заказчиков, для которых применение Типового положения является обязательным при утверждении либо внесении изменения в собственное положение о закупке. Среди перечисленных в Приказе заказчиков 105 бюджетных учреждений, 43 автономных учреждения и 6 ГУПов, которые осуществляют деятельность в различных сферах - здравоохранение, образование, социальное обеспечение, культура и пр.
Статья: Мониторинг соответствия: на кого теперь распространяется и как проходить?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Что касается годового отчета, здесь последствия будут еще серьезнее. Один из показателей, проверяемых уполномоченным органом в процессе мониторинга, - годовой стоимостный объем проведенных целевых закупок (согласно п. 5 Положения N 1352 это обязательные доли в 25% и 20%). При недостижении этих долей (на что укажет отрицательное заключение) положение о закупке, утвержденное автономным учреждением, с 1 февраля и до завершения очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В этот период заказчику придется руководствоваться Законом N 44-ФЗ <5> (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 1)Что касается годового отчета, здесь последствия будут еще серьезнее. Один из показателей, проверяемых уполномоченным органом в процессе мониторинга, - годовой стоимостный объем проведенных целевых закупок (согласно п. 5 Положения N 1352 это обязательные доли в 25% и 20%). При недостижении этих долей (на что укажет отрицательное заключение) положение о закупке, утвержденное автономным учреждением, с 1 февраля и до завершения очередного года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В этот период заказчику придется руководствоваться Законом N 44-ФЗ <5> (ч. 8.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Вопрос: О финансовом обеспечении муниципального автономного учреждения в целях проведения капитального ремонта здания и осуществлении им закупок.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 19.05.2025 о разъяснении финансового обеспечения деятельности муниципального автономного учреждения, связанной с капитальным ремонтом здания, и осуществления закупок (далее - обращение) и сообщает.
(Письмо Минфина России от 05.06.2025 N 02-02-08/55979)Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 19.05.2025 о разъяснении финансового обеспечения деятельности муниципального автономного учреждения, связанной с капитальным ремонтом здания, и осуществления закупок (далее - обращение) и сообщает.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 07.03.2023 N 24-07-08/19169
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Заметим, что Закон N 223-ФЗ не предусматривает возможности отмены автономным учреждением действующего положения о закупке. Он лишь указывает на возможность внесения в этот документ изменений или утверждения нового положения о закупке (ч. 2.7 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)Заметим, что Закон N 223-ФЗ не предусматривает возможности отмены автономным учреждением действующего положения о закупке. Он лишь указывает на возможность внесения в этот документ изменений или утверждения нового положения о закупке (ч. 2.7 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).
Статья: Он такой один, или Вновь о закупке у единственного поставщика
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Автономному учреждению запрещено заключать договоры в произвольном порядке, отбор контрагентов должен осуществляться в соответствии с утвержденным и опубликованным в установленном порядке положением о закупке, несоблюдение указанного в законе порядка заключения договора свидетельствует о недействительности сделки. Истец полагал, что у Закона N 223-ФЗ имеется общая направленность с Законом N 44-ФЗ, в ст. 93 которого перечислены случаи закупки у единственного поставщика.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 10)Автономному учреждению запрещено заключать договоры в произвольном порядке, отбор контрагентов должен осуществляться в соответствии с утвержденным и опубликованным в установленном порядке положением о закупке, несоблюдение указанного в законе порядка заключения договора свидетельствует о недействительности сделки. Истец полагал, что у Закона N 223-ФЗ имеется общая направленность с Законом N 44-ФЗ, в ст. 93 которого перечислены случаи закупки у единственного поставщика.
Вопрос: Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства.
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Типовая форма соглашения о предоставлении капитальной субсидии, утвержденная приказом Минфина России от 2 сентября 2022 г. N 135н <2>, предусматривает обязательство автономного учреждения соблюдать при использовании капитальной субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении (изменении, расторжении) контрактов (пункт 4.3.6.4 Типовой формы N 135н).
(Письмо Минфина России от 30.06.2025 N 02-14-06/63752)Типовая форма соглашения о предоставлении капитальной субсидии, утвержденная приказом Минфина России от 2 сентября 2022 г. N 135н <2>, предусматривает обязательство автономного учреждения соблюдать при использовании капитальной субсидии положения, установленные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе при исполнении (изменении, расторжении) контрактов (пункт 4.3.6.4 Типовой формы N 135н).