Уточнение налоговых обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Уточнение налоговых обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 78 "Зачет сумм денежных средств, формирующих положительное сальдо единого налогового счета" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговой инспекции о взыскании суммы переплаты по УСН. Суд установил, что по итогам рабочей встречи с налоговым органом обществу было предложено рассмотреть вопрос об отказе от применения схемы "дробления бизнеса" с целью искусственного распределения выручки. Также перевести деятельность общества на ОСНО и рассмотреть вопрос об уточнении налоговых обязательств за период с 01.01.2018. Общество полностью обнулило свои показатели деятельности в декларациях по УСН за 2018 - 2020 годы, подав уточненные налоговые декларации по УСН за 2018 - 2019 годы. В 2021, 2022 годах налогоплательщик направил заявления о возврате излишне уплаченного налога за 2018, 2019 годы. Налоговый орган отказал в возврате, сославшись на пропуск трехлетнего срока. Суд признал отказ правомерным. Суд указал, что из смысла положений п. 7 ст. 78 и п. 3 ст. 79 НК РФ следует, что налогоплательщику предоставлена возможность самостоятельного выбора способа возврата суммы излишне уплаченного налога - путем обращения в налоговый орган во внесудебном порядке и путем обращения в суд с соответствующим имущественным требованием. При этом трехлетний срок, установленный законодательством для подачи такого заявления, для каждого порядка исчисляется с разной даты. В первом случае его исчисление производится с даты уплаты налога, а во втором - с момента, когда лицу стало известно о нарушении его права на своевременный возврат налога. Поскольку первоначально общество обратилось с заявлением о возврате суммы переплаты по УСН в административном порядке, то срок для подачи такого заявления следует исчислять с момента фактической уплаты налога в бюджет. Суд отметил, что общество являлось участником схемы "дробления бизнеса", лишь формально обладавшим правом на применение УСН, но фактически экономическую деятельность не осуществлявшим, что подтверждается подачей уточненных налоговых деклараций с нулевыми показателями дохода. Для общества как лица, участвующего в противоправной схеме, срок возврата излишне уплаченного единого налога по УСН исчисляется с момента его уплаты, поскольку налогоплательщик знал, что производит уплату налога по УСН в отсутствие у него такой обязанности. Принятые налоговым органом протоколы и уведомления в рамках проведения рабочей встречи не влияют на порядок исчисления данного срока. Поскольку общество обратилось в суд за пределами трехлетнего срока, суд отказал в удовлетворении требований.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговой инспекции о взыскании суммы переплаты по УСН. Суд установил, что по итогам рабочей встречи с налоговым органом обществу было предложено рассмотреть вопрос об отказе от применения схемы "дробления бизнеса" с целью искусственного распределения выручки. Также перевести деятельность общества на ОСНО и рассмотреть вопрос об уточнении налоговых обязательств за период с 01.01.2018. Общество полностью обнулило свои показатели деятельности в декларациях по УСН за 2018 - 2020 годы, подав уточненные налоговые декларации по УСН за 2018 - 2019 годы. В 2021, 2022 годах налогоплательщик направил заявления о возврате излишне уплаченного налога за 2018, 2019 годы. Налоговый орган отказал в возврате, сославшись на пропуск трехлетнего срока. Суд признал отказ правомерным. Суд указал, что из смысла положений п. 7 ст. 78 и п. 3 ст. 79 НК РФ следует, что налогоплательщику предоставлена возможность самостоятельного выбора способа возврата суммы излишне уплаченного налога - путем обращения в налоговый орган во внесудебном порядке и путем обращения в суд с соответствующим имущественным требованием. При этом трехлетний срок, установленный законодательством для подачи такого заявления, для каждого порядка исчисляется с разной даты. В первом случае его исчисление производится с даты уплаты налога, а во втором - с момента, когда лицу стало известно о нарушении его права на своевременный возврат налога. Поскольку первоначально общество обратилось с заявлением о возврате суммы переплаты по УСН в административном порядке, то срок для подачи такого заявления следует исчислять с момента фактической уплаты налога в бюджет. Суд отметил, что общество являлось участником схемы "дробления бизнеса", лишь формально обладавшим правом на применение УСН, но фактически экономическую деятельность не осуществлявшим, что подтверждается подачей уточненных налоговых деклараций с нулевыми показателями дохода. Для общества как лица, участвующего в противоправной схеме, срок возврата излишне уплаченного единого налога по УСН исчисляется с момента его уплаты, поскольку налогоплательщик знал, что производит уплату налога по УСН в отсутствие у него такой обязанности. Принятые налоговым органом протоколы и уведомления в рамках проведения рабочей встречи не влияют на порядок исчисления данного срока. Поскольку общество обратилось в суд за пределами трехлетнего срока, суд отказал в удовлетворении требований.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 81 "Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению конкурсного управляющего, подлежат признанию погашенными требования налогового органа в деле о банкротстве в связи с уточнением должником налоговых обязательств посредством сдачи уточенных деклараций.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению конкурсного управляющего, подлежат признанию погашенными требования налогового органа в деле о банкротстве в связи с уточнением должником налоговых обязательств посредством сдачи уточенных деклараций.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2024 N БС-2-21/6479@)Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2024 N БС-2-21/6479@)Вопрос: Об указании ИНН и КПП при представлении МКООО уточненной декларации по налогу на имущество и об уточнении организацией налоговых обязательств по земельному налогу.
Статья: "Уточненка" сдана неизвестным представителем: примеры судебной практики
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Обществу предложено уточнить свои действительные
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 3)Обществу предложено уточнить свои действительные
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.