Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Устойчивое развитие сельских территорий Волгоградской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 26.07.2021 N 16-КГ21-14-К4
Требование: О расторжении договора об обеспечении жильем молодой семьи, взыскании социальной выплаты на приобретение жилья гражданам РФ, проживающим в сельской местности.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что условия спорного договора ответчиком не выполнены.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку семья истца отвечает условиям получения социальной выплаты на приобретение жилья в сельской местности; спорная выплата использована молодой семьей для приобретения жилого дома в сельской местности в общую долевую собственность всех членов семьи.
В целях реализации на территории Волгоградской области федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" постановлением Правительства Волгоградской области от 29 ноября 2013 г. N 681-п утверждена государственная программа Волгоградской области "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", в которой определены цели и задачи, аналогичные изложенным в федеральной целевой программе. Также в целях реализации на территории Волгоградской области названной федеральной целевой программы постановлением Правительства Волгоградской области от 18 июня 2014 г. N 302-п утвержден Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, и выдачи им свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности Волгоградской области, которым предусмотрено формирование и утверждение списков граждан, молодых семей и молодых специалистов согласно Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, - приложение N 4 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598.
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2020 N 305-ЭС20-5956 по делу N А40-1493/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными приказов уполномоченного органа о бесспорном взыскании денежных средств, предоставленных из федерального бюджета.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку подтвержден факт нарушения получателем субсидии условий софинансирования при фактическом неисполнении расходных обязательств субъекта РФ.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Соглашениями, исходя из объемов бюджетных средств федерального и областного бюджетов, были установлены доли участия Российской Федерации и Волгоградской области в финансовом обеспечении расходных обязательств субъекта Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий. Волгоградская область не обеспечила равномерное и пропорциональное использование бюджетных средств из двух источников, то есть их расходование таким образом, чтобы на весь срок исполнения соглашений соблюдалось постоянное соотношение указанных долей (уровень софинансирования). Данное нарушение при сокращении общего объема финансирования расходных обязательств Волгоградской области по сравнению с объемом средств, вытекающим из соглашений, повлекло неблагоприятные последствия в виде излишнего расходования средств субсидии из федерального бюджета и неправомерной экономии средств областного бюджета.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Инициативное бюджетирование как форма участия населения в процессе принятия бюджетных решений на муниципальном уровне: особенности правового регулирования
(Коростелева М.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 6)
Важным фактором активного использования практик инициативного бюджетирования выступает то, что программы инициативного бюджетирования сопровождаются достаточно высокой степенью государственной финансовой поддержки. Он особо значим на фоне общего недостаточного внимания, уделяемого местному самоуправлению при проведении государственной антикризисной политики <10>. В силу этого существующие формы поддержки муниципальных образований в решении возложенных на них вопросов особенно востребованны. Чаще всего бюджетные ассигнования на проекты инициативного бюджетирования в субъектах выделяются в рамках государственных программ (подпрограмм). Так, например, в Волгоградской области поддержка гражданской инициативы ведется в рамках государственной программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 г.". В целях ее реализации определен порядок предоставления грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности. Но вот их предоставление предусмотрено только для территориального общественного самоуправления, члены которого представили свой проект.
Статья: Оценка рисков и потенциала развития экологического туризма в природных парках Волгоградской области
(Антамошкина Е.Н., Корабельников И.С., Токарева Е.В.)
(Туризм: право и экономика", 2021, N 4)
Таким образом, использование потенциала природных парков Волгоградской области определяется в рамках целостности реализации основных функций особо охраняемых природных территорий: экологической - направленной на сохранение экосистем; научно-познавательной, современное развитие которой определяется новыми возможностями цифровизации; а также хозяйственно-экономической, в рамках которой народные промыслы и разного рода уникальные виды сельскохозяйственной деятельности могут способствовать устойчивому развитию сельских территорий региона.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2016 N 1264-р
<О продлении до 1 сентября 2016 г. срока устранения нарушений обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации>
20. Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации по подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", главным распорядителем средств федерального бюджета в отношении которых является Росавтодор