Усн взносы
Подборка наиболее важных документов по запросу Усн взносы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: УСН: ставки, налоги, учет, отчетность
(Издательство "Главная книга", 2026)Пониженные тарифы взносов могут применять только упрощенцы с кодами ОКВЭД из Перечней Правительства, остальные платят взносы по общему тарифу.
(Издательство "Главная книга", 2026)Пониженные тарифы взносов могут применять только упрощенцы с кодами ОКВЭД из Перечней Правительства, остальные платят взносы по общему тарифу.
Судебная практика
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)2.2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 - 2026 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов и начиная с 2026 года и для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 15, 19 - 22 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2023 года применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
(ред. от 04.08.2026)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2026)2.2. Для плательщиков, указанных в подпунктах 7 и 8 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 - 2026 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов, для плательщиков, указанных в подпункте 18 пункта 1 настоящей статьи, в течение 2023 и 2024 годов и начиная с 2026 года и для плательщиков, указанных в подпунктах 11 - 15, 19 - 22 пункта 1 настоящей статьи, начиная с 2023 года применяются единый пониженный тариф страховых взносов в размере 0,0 процента свыше единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов и единый пониженный тариф страховых взносов в размере 7,6 процента в пределах установленной единой предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Путеводитель. Реформа 2026 г.: что изменилось в законодательстве о налогах, сборах и страховых взносах
(КонсультантПлюс, 2026)3.4. Изменена льгота по страховым взносам для отдельных категорий организаций на УСН
(КонсультантПлюс, 2026)3.4. Изменена льгота по страховым взносам для отдельных категорий организаций на УСН
Типовая ситуация: УСН "доходы": расчет налога, книга учета, декларация
(Издательство "Главная книга", 2026)Расчет налога - исчисленный с доходов налог можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и выплаченные больничные, но не более чем на 50%. Минимальный налог при объекте "доходы" не платят. Налог к уплате считают за вычетом уплаченных авансовых платежей (Письмо Минфина от 25.02.2019 N 03-11-11/12121).
(Издательство "Главная книга", 2026)Расчет налога - исчисленный с доходов налог можно уменьшить на уплаченные страховые взносы и выплаченные больничные, но не более чем на 50%. Минимальный налог при объекте "доходы" не платят. Налог к уплате считают за вычетом уплаченных авансовых платежей (Письмо Минфина от 25.02.2019 N 03-11-11/12121).
Готовое решение: Как ИП на УСН платят страховые взносы на ОПС
(КонсультантПлюс, 2026)3. По каким тарифам ИП на УСН платят страховые взносы на ОПС
(КонсультантПлюс, 2026)3. По каким тарифам ИП на УСН платят страховые взносы на ОПС
Готовое решение: Как при УСН учесть налоги и другие обязательные платежи
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как при УСН учесть налоги, страховые взносы и сборы
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как при УСН учесть налоги, страховые взносы и сборы
Типовая ситуация: ИП на УСН: как перейти, применять, закрыть
(Издательство "Главная книга", 2026)ИП на УСН "доходы минус расходы" считает налог и авансовые платежи с разницы между доходами и расходами. Страховые взносы за себя - фиксированный и 1% - за текущий и предыдущий год, не принятые к уменьшению ранее, ИП включает в расходы независимо от их уплаты. ИП с работниками также учитывает в расходах взносы, уплаченные за работников в текущем году. ИП платит минимальный налог, если исчисленный налог окажется меньше минимального (ст. 346.17 НК РФ, Письма ФНС от 11.11.2024 N СД-4-3/12849@, от 12.11.2024 N СД-4-3/12916@).
(Издательство "Главная книга", 2026)ИП на УСН "доходы минус расходы" считает налог и авансовые платежи с разницы между доходами и расходами. Страховые взносы за себя - фиксированный и 1% - за текущий и предыдущий год, не принятые к уменьшению ранее, ИП включает в расходы независимо от их уплаты. ИП с работниками также учитывает в расходах взносы, уплаченные за работников в текущем году. ИП платит минимальный налог, если исчисленный налог окажется меньше минимального (ст. 346.17 НК РФ, Письма ФНС от 11.11.2024 N СД-4-3/12849@, от 12.11.2024 N СД-4-3/12916@).
Готовое решение: Какими льготами можно воспользоваться на УСН
(КонсультантПлюс, 2026)3. Льготные тарифы по страховым взносам при УСН
(КонсультантПлюс, 2026)3. Льготные тарифы по страховым взносам при УСН