Субсидии на возмещение затрат при УСН доходы

Подборка наиболее важных документов по запросу Субсидии на возмещение затрат при УСН доходы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.17 "Порядок признания доходов и расходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый при применении УСН, указав, что в налоговую базу неправомерно не включена субсидия, предоставленная налогоплательщику в целях возмещения части затрат на приведение помещений, зданий, строений и сооружений в соответствие с нормативными требованиями: антисептирование, утепление и отделку гостевых домов. По мнению налогового органа, положения п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются только в отношении субсидий, направленных на возмещение затрат, которые были фактически понесены после ее получения и за ее счет. В случае если затраты произведены за счет средств налогоплательщика, а субсидия впоследствии покрыла эти расходы либо направлена на возмещение неполученных доходов, применяется порядок, установленный статьей 346.15 НК РФ. Инспекция полагала, что в данном случае полученная обществом субсидия не может быть признана средством целевого финансирования, поскольку подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ установлен закрытый перечень средств целевого финансирования, в котором спорные средства не поименованы. Суд признал доначисление единого налога неправомерным. Суд указал, что в соответствии с подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ и подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ полученные субсидии будут учитываться при определении налоговой базы по УСН. Вместе с тем ст. 346.17 НК РФ установлены отдельные правила для учета субсидий для целей УСН. Согласно указанной норме положения абз. 6 п. 1 ст. 346.17 НК РФ применяются как при расходовании средств субсидий после их получения, так и в целях возмещения расходов налогоплательщика, произведенных в налоговом периоде до получения средств субсидий в этом же налоговом периоде. Для целей УСН доходом являются не собственно денежные средства, полученные из бюджета, а не использованные по целевому назначению суммы в течение определенного времени. В рассматриваемом деле судом не установлено фактов нарушения налогоплательщиком условий получения субсидий, а также их нецелевого использования. Следовательно, полученные субсидии не могут быть квалифицированы в качестве дохода в целях исчисления налога по УСН.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Возражая против требований Министерства общество указало, что при получении субсидии денежные средства могут быть использованы на любые расходы для осуществления деятельности, без обязательного распределения исключительно на выплату заработной платы, что следует из пункта 3 статьи 2 Закона N 86-ЗРК/2020. Суммы полученной субсидии израсходованы обществом на компенсацию текущих расходов, а заработная плата, облагаемая налогом на доходы физических лиц, в апреле и мае 2020 года не начислена и не выплачена. В этой связи, по мнению общества, у него не возникает обязанность налогового агента удержать и уплатить в бюджет соответствующие суммы налога на доходы физических лиц. Кроме того, сумма субсидии включена в налогооблагаемый доход по упрощенной системе налогообложения за 2020 год, с которого уплачен налог.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
С 01.01.2011 пункт 1 статьи 346.17 Налогового кодекса дополнен абзацем 6, устанавливающим, что средства финансовой поддержки в виде субсидий, полученные в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства, отражаются в составе доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет этого источника, но не более двух налоговых периодов с даты получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных средств финансовой поддержки, указанных в данном пункте, превысит сумму признанных расходов, фактически осуществленных за счет этого источника, разница между указанными суммами в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.