Услуги иностранной организации по организации рекламной выставки за рубежом
Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги иностранной организации по организации рекламной выставки за рубежом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация организует выставки в рекламных целях, в том числе для иностранных организаций, не зарегистрированных в РФ. Нужно ли начислять НДС на услуги, связанные с участием в выставке иностранной организации в целях рекламы продукции?
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, если организация оказывает рекламные услуги по организации участия в выставке иностранной организации, не зарегистрированной на территории РФ, то такие услуги не облагаются НДС в РФ, так как местом деятельности иностранной организации - заказчика, зарегистрированного в качестве организации за пределами РФ, является территория иностранного государства. Поэтому на территории РФ объекта налогообложения и налоговой базы по НДС не возникает и облагать НДС рекламные услуги, оказанные иностранным организациям, не нужно.
(Консультация эксперта, 2024)Следовательно, если организация оказывает рекламные услуги по организации участия в выставке иностранной организации, не зарегистрированной на территории РФ, то такие услуги не облагаются НДС в РФ, так как местом деятельности иностранной организации - заказчика, зарегистрированного в качестве организации за пределами РФ, является территория иностранного государства. Поэтому на территории РФ объекта налогообложения и налоговой базы по НДС не возникает и облагать НДС рекламные услуги, оказанные иностранным организациям, не нужно.
Вопрос: ...Российская организация с целью продвижения отечественного товара участвует в выставках, проводимых за рубежом. Иностранные компании, оказывающие рекламные услуги нашей организации, в стоимости таких услуг и выставляемых счетах суммы НДС не учитывают. Правомерно ли применение нашей организацией как налоговым агентом ставки НДС 20% к стоимости услуг без НДС?
(Письмо Минфина РФ от 27.12.2001 N 04-03-08/62)Вопрос: Российская организация с целью продвижения товара отечественного производства участвует в выставках, проводимых за рубежом. Иностранные компании - организаторы выставок, оказывающие рекламные услуги нашей организации, в стоимости таких услуг и выставляемых счетах суммы налога на добавленную стоимость не учитывают.
(Письмо Минфина РФ от 27.12.2001 N 04-03-08/62)Вопрос: Российская организация с целью продвижения товара отечественного производства участвует в выставках, проводимых за рубежом. Иностранные компании - организаторы выставок, оказывающие рекламные услуги нашей организации, в стоимости таких услуг и выставляемых счетах суммы налога на добавленную стоимость не учитывают.
Нормативные акты
Постановление Президиума ВС РФ от 08.06.1992 N 2937-1
"Об Уставе редакции журнала "Родина"выполнение всех видов рекламных работ;
"Об Уставе редакции журнала "Родина"выполнение всех видов рекламных работ;
Статья: Суточные в рекламных целях - нормативная "матрешка"?
(Веденина Е.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 11)Участие российской организации в зарубежной выставке в рекламных целях связано со сдачей в аренду выставочных площадей и оказанием услуг резиденту (юридическому лицу) нерезидентом (организатором выставки). Расчеты в иностранной валюте между юридическими лицами - резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, осуществляются в безналичном порядке через счета резидентов в уполномоченных банках (п.п.1.1, 2.1 Положения о порядке осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности, утвержденного ЦБ РФ 24 октября 2001 г. N 157-П). Порядок выдачи под отчет наличной иностранной валюты для оплаты расходов, связанных со служебными командировками за рубеж, установлен Положением о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов, утвержденным ЦБ РФ 25 июня 1997 г. N 62). Пунктом 3.1 этого Положения запрещается использование средств в иностранной валюте, выданных для оплаты командировочных расходов, на иные цели, в том числе для осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам.
(Веденина Е.)
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 11)Участие российской организации в зарубежной выставке в рекламных целях связано со сдачей в аренду выставочных площадей и оказанием услуг резиденту (юридическому лицу) нерезидентом (организатором выставки). Расчеты в иностранной валюте между юридическими лицами - резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности, предусматривающим расчеты в иностранной валюте, осуществляются в безналичном порядке через счета резидентов в уполномоченных банках (п.п.1.1, 2.1 Положения о порядке осуществления расчетов между резидентами и нерезидентами по договорам о выполнении работ, оказании услуг или передаче результатов интеллектуальной деятельности, утвержденного ЦБ РФ 24 октября 2001 г. N 157-П). Порядок выдачи под отчет наличной иностранной валюты для оплаты расходов, связанных со служебными командировками за рубеж, установлен Положением о порядке покупки и выдачи иностранной валюты для оплаты командировочных расходов, утвержденным ЦБ РФ 25 июня 1997 г. N 62). Пунктом 3.1 этого Положения запрещается использование средств в иностранной валюте, выданных для оплаты командировочных расходов, на иные цели, в том числе для осуществления платежей по внешнеэкономическим сделкам.
Вопрос: Является ли местом реализации территория Российской Федерации при приобретении организацией у иностранной фирмы, не зарегистрированной на территории Российской Федерации в качестве налогоплательщика, услуг по проведению выставки за границей?
("Аудиторские ведомости", 2004, N 11)Таким образом, если услуги, оказываемые иностранной компанией, по организации участия российских юридических лиц в международных выставках, проводимых за пределами территории Российской Федерации, не подпадают под перечень исключений, предусмотренных пп.4 п.1 ст.148 НК РФ, местом их реализации следует признать место осуществления деятельности иностранной организации, оказывающей такие услуги, т.е. территорию иностранного государства. Однако если при подготовке участия российских экспонентов в международных выставках иностранные организаторы выставок проводят рекламную кампанию, то местом реализации рекламных услуг согласно пп.4 п.1 ст.148 признается территория Российской Федерации.
("Аудиторские ведомости", 2004, N 11)Таким образом, если услуги, оказываемые иностранной компанией, по организации участия российских юридических лиц в международных выставках, проводимых за пределами территории Российской Федерации, не подпадают под перечень исключений, предусмотренных пп.4 п.1 ст.148 НК РФ, местом их реализации следует признать место осуществления деятельности иностранной организации, оказывающей такие услуги, т.е. территорию иностранного государства. Однако если при подготовке участия российских экспонентов в международных выставках иностранные организаторы выставок проводят рекламную кампанию, то местом реализации рекламных услуг согласно пп.4 п.1 ст.148 признается территория Российской Федерации.
Статья: Международные выставки: вопросы налогообложения
(Мандражицкая М.В.)
("Налоговый вестник", 2010, N 3)Таким образом, несмотря на то что организатором выставки является иностранная компания, не имеющая на территории России представительства, и выставка проводится за пределами российской территории, возникает объект обложения НДС, если участником выставки, т.е. покупателем рекламных услуг, является российская организация. Однако в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ в части оказания услуг, не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 этой статьи, место реализации данных услуг зависит от места нахождения не покупателя услуг, а их продавца, т.е. иностранной компании - организатора выставки.
(Мандражицкая М.В.)
("Налоговый вестник", 2010, N 3)Таким образом, несмотря на то что организатором выставки является иностранная компания, не имеющая на территории России представительства, и выставка проводится за пределами российской территории, возникает объект обложения НДС, если участником выставки, т.е. покупателем рекламных услуг, является российская организация. Однако в соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ в части оказания услуг, не предусмотренных пп. 1 - 4.1 п. 1 этой статьи, место реализации данных услуг зависит от места нахождения не покупателя услуг, а их продавца, т.е. иностранной компании - организатора выставки.
Статья: Нюансы уплаты налогов при организации и проведении выставки
(Мисникович Л., Клементьева И.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 22)Возможна и обратная ситуация, когда выставку за пределами Российской Федерации организует иностранная компания. В этом случае местом оказания услуг по организации выставки будет территория ее проведения. И объект обложения НДС не возникнет (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
(Мисникович Л., Клементьева И.)
("Российский налоговый курьер", 2014, N 22)Возможна и обратная ситуация, когда выставку за пределами Российской Федерации организует иностранная компания. В этом случае местом оказания услуг по организации выставки будет территория ее проведения. И объект обложения НДС не возникнет (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ).
Статья: Участие в зарубежных выставках и НДС
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2010, N 4)Зарубежная выставка - согласитесь, дело интересное и весьма полезное, ведь предприятию - участнику выставки предоставляется возможность: заявить о себе (тем самым повысив свой рейтинг), прорекламировать свою продукцию (в перспективе - выход на международный рынок), познакомиться с новыми технологиями (и т.д. и т.п.). Что для этого нужно (кроме денег, конечно, поскольку данное мероприятие не из дешевых) и какие расходы ждут решившего "себя показать и других посмотреть"? Как правило, понадобятся услуги иностранных партнеров - устроителей выставки. Потребуется также зарубежная командировка представителей организации. Среди прочих возможны расходы на создание рекламных стендов, распространение рекламной продукции. Это, как говорится, одна сторона медали. А вторая - работа бухгалтерии предприятия, которой необходимо учесть все нюансы налогообложения таких расходов. Причем НДС в этом списке займет далеко не последнее место.
(Зайцева С.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2010, N 4)Зарубежная выставка - согласитесь, дело интересное и весьма полезное, ведь предприятию - участнику выставки предоставляется возможность: заявить о себе (тем самым повысив свой рейтинг), прорекламировать свою продукцию (в перспективе - выход на международный рынок), познакомиться с новыми технологиями (и т.д. и т.п.). Что для этого нужно (кроме денег, конечно, поскольку данное мероприятие не из дешевых) и какие расходы ждут решившего "себя показать и других посмотреть"? Как правило, понадобятся услуги иностранных партнеров - устроителей выставки. Потребуется также зарубежная командировка представителей организации. Среди прочих возможны расходы на создание рекламных стендов, распространение рекламной продукции. Это, как говорится, одна сторона медали. А вторая - работа бухгалтерии предприятия, которой необходимо учесть все нюансы налогообложения таких расходов. Причем НДС в этом списке займет далеко не последнее место.
Статья: Участие в выставках: проблемы большие и маленькие
(Луговая Н.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2008, N 3)Если компания принимала участие в выставке за рубежом, то, скорее всего, расчеты между иностранной фирмой (организатором выставки) и ее участником (российской компанией) производятся в иностранной валюте. Тогда на основании п. 10 ст. 272 НК РФ на дату признания расходов необходимо сделать пересчет в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ.
(Луговая Н.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2008, N 3)Если компания принимала участие в выставке за рубежом, то, скорее всего, расчеты между иностранной фирмой (организатором выставки) и ее участником (российской компанией) производятся в иностранной валюте. Тогда на основании п. 10 ст. 272 НК РФ на дату признания расходов необходимо сделать пересчет в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ.
"Предпринимательское право: Учебное пособие"
(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.)
(под ред. Т.А. Скворцовой)
("Юстицинформ", 2014)- оказывает консультационные и информационные услуги российским и зарубежным фирмам, организациям, объединениям предпринимателей;
(Скворцова Т.А., Смоленский М.Б.)
(под ред. Т.А. Скворцовой)
("Юстицинформ", 2014)- оказывает консультационные и информационные услуги российским и зарубежным фирмам, организациям, объединениям предпринимателей;
Вопрос: ...Иностранная организация предоставляет выставочную площадь в рамках оказания услуг по организации участия российской организации в зарубежной выставке в рекламных целях. Считается ли услуга оказанной за пределами РФ в целях НДС?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Российская организация заключила с иностранной организацией договор об оказании услуг, связанных с участием российской организации в зарубежной выставке, проводимой в рекламных целях, в том числе: регистрация участника, размещение информации о выпускаемой российской организацией продукции; предоставление выставочной площади, монтаж, оформление, демонтаж выставочного стенда и прочее. Данный договор не содержит указания на площадь, расположение и иные идентификационные признаки предоставленной выставочной площади. Могут ли указанные услуги в части предоставления выставочной площади рассматриваться в целях исчисления НДС как оказанные за пределами территории РФ?
(Консультация эксперта, 2016)Вопрос: Российская организация заключила с иностранной организацией договор об оказании услуг, связанных с участием российской организации в зарубежной выставке, проводимой в рекламных целях, в том числе: регистрация участника, размещение информации о выпускаемой российской организацией продукции; предоставление выставочной площади, монтаж, оформление, демонтаж выставочного стенда и прочее. Данный договор не содержит указания на площадь, расположение и иные идентификационные признаки предоставленной выставочной площади. Могут ли указанные услуги в части предоставления выставочной площади рассматриваться в целях исчисления НДС как оказанные за пределами территории РФ?
"Комментарий к Федеральному закону от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- анализ состояния и оценки перспектив развития экономики иностранных государств, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией;
(постатейный)
(Коржов В.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)- анализ состояния и оценки перспектив развития экономики иностранных государств, законодательства в области регулирования экономики и практики его применения, конъюнктуры рынков товаров, работ, услуг и инвестиций, внешнеэкономических отношений с Российской Федерацией;
Вопрос: Является ли организация налоговым агентом по НДС и налогу на прибыль при выплате вознаграждения иностранной организации за участие в выставке, которая проводится за рубежом?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2019)Ответ: Российская организация будет являться налоговым агентом по НДС при выплате вознаграждения иностранной организации за участие в выставке, которая проводится за рубежом, только если оплата связана с оказанием услуг рекламного характера.
(Консультация эксперта, ФНС России, 2019)Ответ: Российская организация будет являться налоговым агентом по НДС при выплате вознаграждения иностранной организации за участие в выставке, которая проводится за рубежом, только если оплата связана с оказанием услуг рекламного характера.