Упрощенный экспорт
Подборка наиболее важных документов по запросу Упрощенный экспорт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освобождение от уплаты косвенных налогов как инструмент снижения негативного эффекта от международных санкций в отношении российского рынка драгоценных металлов
(Чернов К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)С учетом установленных экспортных ограничений участники рынка были вынуждены искать новые торговые маршруты для аффинированного золота в другие регионы, в частности на Ближний Восток, в Индию, Китай и иные государства Азии. В целом можно утверждать, что переориентация на Восток в части экспорта драгоценных металлов прошла успешно. Немаловажную роль в этом сыграл упрощенный режим экспорта драгоценных металлов, который был установлен Постановлением Правительства РФ от 17.04.2020 N 539 "О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде слитков" <17> и Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 485 "О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде гранул, аффинированных платины и металлов платиновой группы в виде слитков, гранул и порошков" <18>, согласно которым для экспорта золота в аффинированном виде были смягчены требования. В совокупности указанные акты предоставили возможность упрощенного экспорта золота в любые государства.
(Чернов К.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 6)С учетом установленных экспортных ограничений участники рынка были вынуждены искать новые торговые маршруты для аффинированного золота в другие регионы, в частности на Ближний Восток, в Индию, Китай и иные государства Азии. В целом можно утверждать, что переориентация на Восток в части экспорта драгоценных металлов прошла успешно. Немаловажную роль в этом сыграл упрощенный режим экспорта драгоценных металлов, который был установлен Постановлением Правительства РФ от 17.04.2020 N 539 "О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде слитков" <17> и Постановлением Правительства РФ от 26.03.2022 N 485 "О выдаче генеральных лицензий на экспорт аффинированных золота и серебра в виде гранул, аффинированных платины и металлов платиновой группы в виде слитков, гранул и порошков" <18>, согласно которым для экспорта золота в аффинированном виде были смягчены требования. В совокупности указанные акты предоставили возможность упрощенного экспорта золота в любые государства.
Статья: Таможенный юридический комплаенс: направления развития
(Манохин В.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)М.А. Лабоськин и В.В. Николаев <8> определяют комплаенс как часть системы управления рисками на предприятии. То есть организация создает внутреннюю систему контроля исходя из существующих требований законодательства, таким образом минимизируя издержки, связанные с привлечением к ответственности. В контексте государственных интересов управление рисками в области таможенного дела особенно актуально, так как напрямую связано с экономической безопасностью страны. Также с учетом уже созданных цифровых систем упрощается процедура экспорта и импорта, появляется возможность воспользоваться широким спектром предоставляемых преференций и предотвратить привлечение к ответственности за нарушение таможенного законодательства (например, части 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <9>.
(Манохин В.С.)
("Таможенное дело", 2023, N 3)М.А. Лабоськин и В.В. Николаев <8> определяют комплаенс как часть системы управления рисками на предприятии. То есть организация создает внутреннюю систему контроля исходя из существующих требований законодательства, таким образом минимизируя издержки, связанные с привлечением к ответственности. В контексте государственных интересов управление рисками в области таможенного дела особенно актуально, так как напрямую связано с экономической безопасностью страны. Также с учетом уже созданных цифровых систем упрощается процедура экспорта и импорта, появляется возможность воспользоваться широким спектром предоставляемых преференций и предотвратить привлечение к ответственности за нарушение таможенного законодательства (например, части 1 - 4, 6 и 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) <9>.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в налоговом законодательстве в 2025 году"
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 апреля упрощается процедура подтверждения ставки НДС 0% при экспорте товаров и услуг
(КонсультантПлюс, 2025)С 1 апреля упрощается процедура подтверждения ставки НДС 0% при экспорте товаров и услуг
Статья: Правовые режимы развития генетических технологий в медицине: опыт зарубежных стран
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Для осуществления научно-исследовательской деятельности с использованием человеческих генетических ресурсов иностранные организации и физические лица, а также организации, непосредственно контролируемые ими ("иностранная организация"), сотрудничают с китайской организацией и запрашивают одобрение технических административных управлений Государственного совета. Любой патент, полученный в результате совместного исследования, находится в совместном владении обеих сторон, право собственности на другие технические результаты может быть согласовано. Иностранная организация имеет право на использование данных, полученных в результате совместного исследования. Для клинических испытаний, в которых используются человеческие генетические ресурсы и которые не предполагают его экспорта, достаточно упрощенной регистрации. Экспорт материалов с использованием человеческих генетических ресурсов подлежит утверждению Государственным советом.
(Посулихина Н.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Для осуществления научно-исследовательской деятельности с использованием человеческих генетических ресурсов иностранные организации и физические лица, а также организации, непосредственно контролируемые ими ("иностранная организация"), сотрудничают с китайской организацией и запрашивают одобрение технических административных управлений Государственного совета. Любой патент, полученный в результате совместного исследования, находится в совместном владении обеих сторон, право собственности на другие технические результаты может быть согласовано. Иностранная организация имеет право на использование данных, полученных в результате совместного исследования. Для клинических испытаний, в которых используются человеческие генетические ресурсы и которые не предполагают его экспорта, достаточно упрощенной регистрации. Экспорт материалов с использованием человеческих генетических ресурсов подлежит утверждению Государственным советом.
Статья: Уборка снега и наледи: как учесть и какими документами запастись
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Организации и ИП на упрощенке с объектом "доходы минус расходы" могут признать только те виды затрат, которые перечислены в закрытом перечне "упрощенных" расходов <7>. Расходы на уборку территории и вывоз снега в нем не упоминаются. Поэтому упрощенцы не вправе признавать расходы на подобные цели. Именно такое мнение в свое время высказывал Минфин, правда, было это достаточно давно <8>. Поэтому мы решили обратиться к специалисту Минфина, и вот что он нам ответил.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 2)Организации и ИП на упрощенке с объектом "доходы минус расходы" могут признать только те виды затрат, которые перечислены в закрытом перечне "упрощенных" расходов <7>. Расходы на уборку территории и вывоз снега в нем не упоминаются. Поэтому упрощенцы не вправе признавать расходы на подобные цели. Именно такое мнение в свое время высказывал Минфин, правда, было это достаточно давно <8>. Поэтому мы решили обратиться к специалисту Минфина, и вот что он нам ответил.
Статья: Повышение качества информационного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при сквозном таможенном контроле на основе технологии блокчейн
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)В системе таможенного администрирования на современном этапе важную роль играет развитие и применение технологий, позволяющих упростить совершение экспортно-импортных операций. Поскольку цифровая трансформация затрагивает изменение всех бизнес-процессов на уровне каждого экономического субъекта, особую значимость приобретает решение проблем повышения качества информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Рассмотрению данной проблемы посвящены работы, раскрывающие как вопросы внедрения цифровых процессов и проведения на их основе трансформации системы таможенного администрирования, так и повышения качества информационного взаимодействия [1, 2, 3, 4].
(Бондаренко А.О., Мищенко О.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2022, N 4)В системе таможенного администрирования на современном этапе важную роль играет развитие и применение технологий, позволяющих упростить совершение экспортно-импортных операций. Поскольку цифровая трансформация затрагивает изменение всех бизнес-процессов на уровне каждого экономического субъекта, особую значимость приобретает решение проблем повышения качества информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов. Рассмотрению данной проблемы посвящены работы, раскрывающие как вопросы внедрения цифровых процессов и проведения на их основе трансформации системы таможенного администрирования, так и повышения качества информационного взаимодействия [1, 2, 3, 4].
Статья: Современное правовое регулирование пенсионного обеспечения в рамках ЕАЭС
(Бекяшев Д.К., Умрихина Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9) подчеркнуть, что подобная цифровизация названных процессов была инициирована Коллегией ЕЭК, принявшей 8 февраля 2022 г. Решение N 20 "Об утверждении Правил реализации общих процессов в сфере пенсионного обеспечения трудящихся государств - членов ЕАЭС" <14> (далее - Правила). Эти Правила призваны способствовать тому, чтобы компетентные органы государств-членов могли действенно обмениваться сведениями, существенными, например, "для установления и выплаты пенсии трудящемуся (члену семьи)" или "для подтверждения трудовой деятельности трудящегося, в целях снятия с трудящегося (члена семьи) обременения по представлению данных сведений", что в конечном счете упрощает претворение в жизнь экспорта пенсий. Немаловажно и то, что описываемые общие процессы подразумевают также осуществление Комиссией ЕЭК контроля за исполнением Соглашения ЕАЭС и Порядка, опираясь на данные, полученные от профильных органов государств - членов Союза.
(Бекяшев Д.К., Умрихина Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9) подчеркнуть, что подобная цифровизация названных процессов была инициирована Коллегией ЕЭК, принявшей 8 февраля 2022 г. Решение N 20 "Об утверждении Правил реализации общих процессов в сфере пенсионного обеспечения трудящихся государств - членов ЕАЭС" <14> (далее - Правила). Эти Правила призваны способствовать тому, чтобы компетентные органы государств-членов могли действенно обмениваться сведениями, существенными, например, "для установления и выплаты пенсии трудящемуся (члену семьи)" или "для подтверждения трудовой деятельности трудящегося, в целях снятия с трудящегося (члена семьи) обременения по представлению данных сведений", что в конечном счете упрощает претворение в жизнь экспорта пенсий. Немаловажно и то, что описываемые общие процессы подразумевают также осуществление Комиссией ЕЭК контроля за исполнением Соглашения ЕАЭС и Порядка, опираясь на данные, полученные от профильных органов государств - членов Союза.