Управляющая компания арктической зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Управляющая компания арктической зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Арктике
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)<2> Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 91 "Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны РФ земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ".
(Чурилов А.Ю.)
("Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Право", 2025, N 1)<2> Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 91 "Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны РФ земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ".
Статья: Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предпринимательских целей
(Аверьянова Н.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 11)<13> Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 91 "Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 989.
(Аверьянова Н.Н.)
("Право и экономика", 2023, N 11)<13> Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 91 "Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 6. Ст. 989.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Арктической зоны, не исполнивший обязательств по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.
(ред. от 21.04.2025)
"О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. В случае расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности расходы, понесенные в связи с его исполнением резидентом Арктической зоны, не возмещаются, за исключением случая, если основанием расторжения соглашения об осуществлении инвестиционной деятельности послужило ненадлежащее исполнение его условий управляющей компанией. Резидент Арктической зоны, не исполнивший обязательств по соглашению об осуществлении инвестиционной деятельности либо исполнивший их ненадлежащим образом, несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и соглашением об осуществлении инвестиционной деятельности.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2021 N 91
"Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении Правил предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации"ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющая компания наделяется полномочиями по заключению с резидентами соглашений об осуществлении деятельности (инвестиционной деятельности), предметом которых являются объем и сроки реализации инвестиционных проектов в соответствии с бизнес-планом, и по контролю за исполнением данных полномочий (часть 5 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; часть 1 статьи 6 Федерального закона об Арктической зоне). Управляющей компании могут быть переданы некоторые полномочия по вопросам местного значения, хотя и в значительно меньшем объеме, чем при реализации особого режима ТОР (часть 3 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 7 статьи 5 Федерального закона об Арктической зоне). В то же время полномочия в сфере градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства сохраняются за органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, хотя и осуществляются с особенностями, установленными в Законах (статья 28 Федерального закона о свободном порте Владивосток; статья 16 Федерального закона об Арктической зоне).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющая компания наделяется полномочиями по заключению с резидентами соглашений об осуществлении деятельности (инвестиционной деятельности), предметом которых являются объем и сроки реализации инвестиционных проектов в соответствии с бизнес-планом, и по контролю за исполнением данных полномочий (часть 5 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; часть 1 статьи 6 Федерального закона об Арктической зоне). Управляющей компании могут быть переданы некоторые полномочия по вопросам местного значения, хотя и в значительно меньшем объеме, чем при реализации особого режима ТОР (часть 3 статьи 8 Федерального закона о свободном порте Владивосток; пункт 7 статьи 5 Федерального закона об Арктической зоне). В то же время полномочия в сфере градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства сохраняются за органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, хотя и осуществляются с особенностями, установленными в Законах (статья 28 Федерального закона о свободном порте Владивосток; статья 16 Федерального закона об Арктической зоне).
"Комментарий к главе V.1 "Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ"
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во исполнение данного положения Закона Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. N 91 утверждены Правила предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ, которыми регулируется порядок предоставления управляющей компанией земельных участков в аренду без торгов резиденту Арктической зоны на основании его заявления.
(Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Томтосов А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Во исполнение данного положения Закона Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2021 г. N 91 утверждены Правила предоставления управляющей компанией Арктической зоны Российской Федерации земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне РФ, которыми регулируется порядок предоставления управляющей компанией земельных участков в аренду без торгов резиденту Арктической зоны на основании его заявления.
Статья: Защита интересов резидентов Арктической зоны
(Михайлова Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 5)Правовой статус управляющей компании в Арктической зоне законодательно четко не определен. В литературе правильно отмечают, по российскому законодательству управляющая компания имеет статус акционерного общества, а Российской Федерации принадлежат 100% ее акций. При этом законом она не наделена государственными полномочиями. С другой стороны, именно управляющая компания осуществляет фактическое руководство Арктической зоной <12>.
(Михайлова Е.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2024, N 5)Правовой статус управляющей компании в Арктической зоне законодательно четко не определен. В литературе правильно отмечают, по российскому законодательству управляющая компания имеет статус акционерного общества, а Российской Федерации принадлежат 100% ее акций. При этом законом она не наделена государственными полномочиями. С другой стороны, именно управляющая компания осуществляет фактическое руководство Арктической зоной <12>.