Управление государственными финансами и государственным долгом Якутия
Подборка наиболее важных документов по запросу Управление государственными финансами и государственным долгом Якутия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принцип приоритета публичных интересов в финансовой деятельности государства: поиск компромисса
(Ядрихинский С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)<7> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда. 1998. N 1; Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Ядрихинский С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 1)<7> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда. 1998. N 1; Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: О некоторых проблемах ответственности муниципальных образований в ходе исполнения судебных актов
(Макарова С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 1)Макарова С.П., И.о. заместителя начальника правового отдела Министерства финансов Республики Саха (Якутия), аспирантка Хабаровской государственной академии экономики и права.
(Макарова С.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2008, N 1)Макарова С.П., И.о. заместителя начальника правового отдела Министерства финансов Республики Саха (Якутия), аспирантка Хабаровской государственной академии экономики и права.
Статья: Общественный контроль как гарантия конституционной законности при реализации конституционного усмотрения
(Шарнина Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)<5> Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шарнина Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2017, N 12)<5> Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Принцип федерализма как основа функционирования финансовой системы государства
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<30> Новикова Н.И. Бюджетный федерализм: проблемы теории и практики (на примере Республики Саха (Якутия)): автореф. ... дис. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 9.
(Садовская Т.Д., Попкова Ж.Г., Рашидов О.Ш.)
("Финансовое право", 2023, N 11)<30> Новикова Н.И. Бюджетный федерализм: проблемы теории и практики (на примере Республики Саха (Якутия)): автореф. ... дис. канд. юрид. наук. М., 2006. С. 9.
Статья: Сгинь, непреодолимая сила!
(Мельник М.)
("Бизнес-адвокат", N 5, 2002)Довольно верный шанс на признание непреодолимой силы сулят природные явления, носящие стихийный характер. Некоторые признаки указанной силы усмотрел Президиум ВАС РФ в споре акционерного общества с Минфином Якутии, упорно не желавшим возмещать стоимость республиканских облигаций. Как оказалось, в суровом краю в 1998 г. состоялось очередное наводнение, привлекшее внимание Госдумы, и на ликвидацию его последствий "были аккумулированы все денежные средства, в т.ч. и средства, предназначенные на обслуживание госдолга". Войдя в положение Якутии, Президиум направил дело на новое рассмотрение Постановлением от 21 ноября 2000 г. N 7668/99. Если учесть подоспевшую вскоре трагедию Ленска, можно опасаться, что местный Минфин обрел новый повод не исполнять свои обязательства.
(Мельник М.)
("Бизнес-адвокат", N 5, 2002)Довольно верный шанс на признание непреодолимой силы сулят природные явления, носящие стихийный характер. Некоторые признаки указанной силы усмотрел Президиум ВАС РФ в споре акционерного общества с Минфином Якутии, упорно не желавшим возмещать стоимость республиканских облигаций. Как оказалось, в суровом краю в 1998 г. состоялось очередное наводнение, привлекшее внимание Госдумы, и на ликвидацию его последствий "были аккумулированы все денежные средства, в т.ч. и средства, предназначенные на обслуживание госдолга". Войдя в положение Якутии, Президиум направил дело на новое рассмотрение Постановлением от 21 ноября 2000 г. N 7668/99. Если учесть подоспевшую вскоре трагедию Ленска, можно опасаться, что местный Минфин обрел новый повод не исполнять свои обязательства.
Статья: Защита и гарантии восстановления нарушенных прав субъектов финансового права
(Крохина Ю.А.)
("Налоги и налогообложение", 2004, N 7)<11> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда. 1998. N 1; Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного собрания (Ил Тумэн) республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах".
(Крохина Ю.А.)
("Налоги и налогообложение", 2004, N 7)<11> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 декабря 1997 г. N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // Вестник Конституционного Суда. 1998. N 1; Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного собрания (Ил Тумэн) республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах".
"Как подать жалобу в Конституционный Суд Российской Федерации: Практическое пособие"
(Шарнина Л.А.)
("Проспект", 2018)<2> Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
(Шарнина Л.А.)
("Проспект", 2018)<2> Определение Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2000 г. N 251-О "По запросу Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" // СПС "КонсультантПлюс".
"Защита государственного суверенитета: Монография"
(Красинский В.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)- диспропорции экономического развития и связанный с ними усиленный отток населения ряда регионов. Как отмечается в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в ряде субъектов РФ демографическая ситуация требует незамедлительного реагирования. За последние 15 лет более чем на 15% сократилась численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской областях. На 10 - 15% сократилась численность населения в республиках Карелия, Мордовия и Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Читинской областях. В 2015 г. 20 субъектов РФ находились в преддефолтном состоянии, в 34 субъектах был зафиксирован спад промышленного производства. Государственный долг регионов составил 2 173 млрд руб.;
(Красинский В.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)- диспропорции экономического развития и связанный с ними усиленный отток населения ряда регионов. Как отмечается в Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 г., в ряде субъектов РФ демографическая ситуация требует незамедлительного реагирования. За последние 15 лет более чем на 15% сократилась численность населения в Республике Коми, Камчатском крае, Архангельской, Магаданской, Мурманской и Сахалинской областях. На 10 - 15% сократилась численность населения в республиках Карелия, Мордовия и Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Амурской, Владимирской, Ивановской, Кировской, Костромской, Курганской, Курской, Новгородской, Псковской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской и Читинской областях. В 2015 г. 20 субъектов РФ находились в преддефолтном состоянии, в 34 субъектах был зафиксирован спад промышленного производства. Государственный долг регионов составил 2 173 млрд руб.;
Статья: Публичные вещи
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Организационно-правовые формы управомоченных органов исполнительной власти обусловлены политико-правовыми и административными факторами. Применительно к исполнительной власти статус уполномоченного органа имущественного управления предоставлен Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, подведомственному Министерству финансов Российской Федерации <8>.
(Агапов А.Б.)
("Административное право и процесс", 2022, N 1)Организационно-правовые формы управомоченных органов исполнительной власти обусловлены политико-правовыми и административными факторами. Применительно к исполнительной власти статус уполномоченного органа имущественного управления предоставлен Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, подведомственному Министерству финансов Российской Федерации <8>.
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по договору о технологическом присоединении к тепловым сетям, если источник его софинансирования - субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 02-17-08/119066)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21 октября 2022 г. по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств договора от 13 июля 2022 г. на сумму 1 507,60 тыс. рублей, заключенного ПСУ с ГУП на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям за счет предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 65% от суммы договора (далее - договор на технологическое присоединение), и сообщает следующее.
(Письмо Минфина России от 06.12.2022 N 02-17-08/119066)Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21 октября 2022 г. по вопросу осуществления казначейского сопровождения средств договора от 13 июля 2022 г. на сумму 1 507,60 тыс. рублей, заключенного ПСУ с ГУП на осуществление технологического присоединения к тепловым сетям за счет предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия) субсидии на софинансирование капитальных вложений в объект капитального строительства, условиями которого предусмотрен авансовый платеж в размере 65% от суммы договора (далее - договор на технологическое присоединение), и сообщает следующее.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка использования бюджетных средств, направленных на повышение доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2021 - 2024 годах"
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<7> Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ Управтодор Саха).
(Бойцова Е.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 10)<7> Государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ Управтодор Саха).
"Организация финансового контроля в бюджетных организациях: Учебное пособие"
(Быков В.А., Туманов Д.В.)
("Канцлер", 2019)Например, Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)" установил, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль (предварительный, текущий и последующий) за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами Республики Саха (Якутия), использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного долга Республики, государственных резервов, за финансовой эффективностью использования государственной собственности и обращением государственных финансовых средств этой Республики в кредитно-финансовых организациях.
(Быков В.А., Туманов Д.В.)
("Канцлер", 2019)Например, Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. "О государственном финансовом контроле в Республике Саха (Якутия)" установил, что государственный финансовый контроль включает в себя контроль (предварительный, текущий и последующий) за бюджетными и внебюджетными финансовыми средствами Республики Саха (Якутия), использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного долга Республики, государственных резервов, за финансовой эффективностью использования государственной собственности и обращением государственных финансовых средств этой Республики в кредитно-финансовых организациях.