Уменьшение суммы банковской гарантии по 223-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Уменьшение суммы банковской гарантии по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых вопросах использования независимой гарантии
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также ГК указывает, что в независимой гарантии может содержаться диспозитивное условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или определенного события.
(Коцоев Т.Т.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также ГК указывает, что в независимой гарантии может содержаться диспозитивное условие об уменьшении или увеличении суммы гарантии при наступлении определенного срока или определенного события.
"Частное банковское право: учебник"
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Ефимова Л.Г.)
("Проспект", 2020)Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не предусматривает специальной нормы об уменьшении суммы банковской гарантии. Однако в этом случае может применяться п. 4 ст. 368 ГК РФ.
(Рождественская Т.Э., Гузнов А.Г., Ефимова Л.Г.)
("Проспект", 2020)Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не предусматривает специальной нормы об уменьшении суммы банковской гарантии. Однако в этом случае может применяться п. 4 ст. 368 ГК РФ.
Нормативные акты
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 2, 3.4 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/04-18/00079937)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2018)В соответствии с условиями проектируемой части 38 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию обеспечения исполнения договора, заказчик вправе потребовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставления нового обеспечения, размер которого подлежит уменьшению на сумму оплаченных заказчиком товаров, работ, услуг.
"О внесении изменений в статьи 2, 3.4 и 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/04-18/00079937)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.04.2018)В соответствии с условиями проектируемой части 38 статьи 3.4 Федерального закона N 223-ФЗ в случае отзыва лицензии у банка, выдавшего банковскую гарантию обеспечения исполнения договора, заказчик вправе потребовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) предоставления нового обеспечения, размер которого подлежит уменьшению на сумму оплаченных заказчиком товаров, работ, услуг.
Статья: Взаимодействие подразделений банка при проведении документарных операций
(Строганова О.П.)
("Международные банковские операции", 2010, N 4)4. ОМР осуществляет балансовый и внебалансовый учет данной операции и представляет данные о платежах, аннуляции и уменьшении суммы банковской гарантии в кредитное управление/казначейство.
(Строганова О.П.)
("Международные банковские операции", 2010, N 4)4. ОМР осуществляет балансовый и внебалансовый учет данной операции и представляет данные о платежах, аннуляции и уменьшении суммы банковской гарантии в кредитное управление/казначейство.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4.3. Часть 4.3 комментируемой статьи, введенная с 26 июля 2019 г. Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 246-ФЗ, определяет, что резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 2 ч. 1 данной статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу резидента в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <249> или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <250>, в сумме и в сроки, которые предусмотрены внешнеторговым договором (контрактом).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)4.3. Часть 4.3 комментируемой статьи, введенная с 26 июля 2019 г. Федеральным законом от 26 июля 2019 г. N 246-ФЗ, определяет, что резидент признается исполнившим обязанность, предусмотренную пунктом 2 ч. 1 данной статьи, в случае, если он обеспечил получение на свои банковские счета, открытые в уполномоченных банках, денежных средств от уполномоченного банка в качестве выплаты по банковской гарантии, выданной нерезиденту в пользу резидента в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <249> или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <250>, в сумме и в сроки, которые предусмотрены внешнеторговым договором (контрактом).
Статья: Административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 10)Учитывая, что закупка не проводится для субъектов МСП, а положение о закупках не предусматривает вид обеспечения заявки банковской гарантией, проверив установленное заказчиком требование об обеспечении заявки на соответствие нормам Закона N 223-ФЗ, положению о закупках, комиссия УФАС не выявила нарушений.
Статья: "Автоматическое" уменьшение суммы гарантии: вопросы, формулировки, последствия
(Чувахина И.О.)
("Международные банковские операции", 2014, N 1)Когда мы говорим об "автоматическом" уменьшении суммы банковской гарантии, то, как правило, понимаем под этим уменьшение суммы гарантии банком-гарантом без согласия бенефициара или вообще без согласия какой-либо из сторон. Полагаем, что мы не ошибемся, если сразу скажем, что "автоматическое" уменьшение - это в большей степени общепринятое понятие, не имеющее четкого определения и границ в его толковании. Именно поэтому мы берем слово "автоматическое" в кавычки и говорим о таком виде уменьшения как о некоем условном понятии.
(Чувахина И.О.)
("Международные банковские операции", 2014, N 1)Когда мы говорим об "автоматическом" уменьшении суммы банковской гарантии, то, как правило, понимаем под этим уменьшение суммы гарантии банком-гарантом без согласия бенефициара или вообще без согласия какой-либо из сторон. Полагаем, что мы не ошибемся, если сразу скажем, что "автоматическое" уменьшение - это в большей степени общепринятое понятие, не имеющее четкого определения и границ в его толковании. Именно поэтому мы берем слово "автоматическое" в кавычки и говорим о таком виде уменьшения как о некоем условном понятии.
Статья: Ответственность сторон по государственным контрактам. Часть 2. Способы взыскания неустойки
(Дрягин И.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2017, N 12)- удержание неустойки из банковской гарантии;
(Дрягин И.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2017, N 12)- удержание неустойки из банковской гарантии;
Готовое решение: Как составить документацию о закупке по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Когда проводите конкурентную электронную закупку среди СМСП и самозанятых и устанавливаете требование обеспечить заявку, вместо банковской гарантии для такого обеспечения предусмотрите независимую. Она должна отвечать определенным требованиям. В частности, ее должен выдать гарант, указанный в ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (ч. 12, п. 1 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, независимая гарантия, обеспечивающая заявку на участие в такой закупке, должна быть включена в реестр. Для остальных закупок такого требования нет (Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940).
(КонсультантПлюс, 2025)Когда проводите конкурентную электронную закупку среди СМСП и самозанятых и устанавливаете требование обеспечить заявку, вместо банковской гарантии для такого обеспечения предусмотрите независимую. Она должна отвечать определенным требованиям. В частности, ее должен выдать гарант, указанный в ч. 1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (ч. 12, п. 1 ч. 14.1 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ). Кроме того, независимая гарантия, обеспечивающая заявку на участие в такой закупке, должна быть включена в реестр. Для остальных закупок такого требования нет (Письмо Минфина России от 07.06.2024 N 24-01-10/52940).
Статья: Особенности применения банковской гарантии как способа обеспечения гражданско-правовых обязательств
(Витвицкая В.Р., Казаченок О.П.)
("Банковское право", 2016, N 6)Даже в том случае, когда обязанность поручителей в выплате суммы банковской гарантии и неустойки установлена судом, последние имеют право на ее уменьшение. В деле N 2-8142/2015 Кировского районного суда города Екатеринбурга <8> поручители, выступая в качестве ответчиков, заявили ходатайство о снижении размера неустойки. В договоре было предусмотрено, что в случае просрочки платежей банк вправе требовать пени в размере двойной процентной ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату неисполнения обязательства, от суммы долга за каждый календарный день просрочки. Причем сумма пени состояла из просрочки уплаты ежемесячной комиссии и просрочки уплаты единовременной комиссии. Суд посчитал, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению истцом необоснованной выгоды, и удовлетворил ходатайство ответчика о снижении неустойки.
(Витвицкая В.Р., Казаченок О.П.)
("Банковское право", 2016, N 6)Даже в том случае, когда обязанность поручителей в выплате суммы банковской гарантии и неустойки установлена судом, последние имеют право на ее уменьшение. В деле N 2-8142/2015 Кировского районного суда города Екатеринбурга <8> поручители, выступая в качестве ответчиков, заявили ходатайство о снижении размера неустойки. В договоре было предусмотрено, что в случае просрочки платежей банк вправе требовать пени в размере двойной процентной ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату неисполнения обязательства, от суммы долга за каждый календарный день просрочки. Причем сумма пени состояла из просрочки уплаты ежемесячной комиссии и просрочки уплаты единовременной комиссии. Суд посчитал, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению истцом необоснованной выгоды, и удовлетворил ходатайство ответчика о снижении неустойки.
Статья: О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)<2> См. проект Федерального закона N 1116818-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором предусмотрено утверждение Правительством РФ типовой формы банковской гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ (URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1116818-7). Необходимо отметить, что на уровне субъектов РФ такие документы имеются: см., например, распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 01.03.2021 N 38-р "Об утверждении Примерных форм банковских гарантий"; Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 12.04.2018 N 70-01-34/18 "Об утверждении типовых форм банковских гарантий и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике".
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)<2> См. проект Федерального закона N 1116818-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором предусмотрено утверждение Правительством РФ типовой формы банковской гарантии, используемой для целей Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ (URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/1116818-7). Необходимо отметить, что на уровне субъектов РФ такие документы имеются: см., например, распоряжение Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 01.03.2021 N 38-р "Об утверждении Примерных форм банковских гарантий"; Приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике от 12.04.2018 N 70-01-34/18 "Об утверждении типовых форм банковских гарантий и о признании утратившими силу приказов Департамента города Москвы по конкурентной политике".
Статья: Риски в управлении задолженностью в учреждениях
(Генералов А.В., Гусева Н.М., Медведев Г.Б., Евсеев А.С., Бакулева В.П.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2017, N 10)Для существенного снижения риска и связанных с ним затрат организациями могут использоваться современные способы управления дебиторской задолженностью. Одним из таковых является банковская гарантия, которая в несколько другом виде уже используется государством при закупках для государственных и муниципальных нужд согласно Федеральному закону N 44-ФЗ или при закупках для отдельных видов юридических лиц согласно Федеральному закону N 223-ФЗ. В случае закупок государством требуется банковская гарантия для обеспечения заявки, чтобы избежать неспособности победителя тендера выполнить свои обязательства. Подобное предполагается и для управления дебиторской задолженностью.
(Генералов А.В., Гусева Н.М., Медведев Г.Б., Евсеев А.С., Бакулева В.П.)
("Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет", 2017, N 10)Для существенного снижения риска и связанных с ним затрат организациями могут использоваться современные способы управления дебиторской задолженностью. Одним из таковых является банковская гарантия, которая в несколько другом виде уже используется государством при закупках для государственных и муниципальных нужд согласно Федеральному закону N 44-ФЗ или при закупках для отдельных видов юридических лиц согласно Федеральному закону N 223-ФЗ. В случае закупок государством требуется банковская гарантия для обеспечения заявки, чтобы избежать неспособности победителя тендера выполнить свои обязательства. Подобное предполагается и для управления дебиторской задолженностью.