Укрупнение закупки

Подборка наиболее важных документов по запросу Укрупнение закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аудиторских услуг по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
...в силу укрупнения лота участники закупки должны иметь... лицензии, даже если определенные объекты не связаны с использованием данных, составляющих государственную (или иную охраняемую законом) тайну.
Определение Верховного Суда РФ от 11.03.2022 N 307-ЭС22-837 по делу N А56-114280/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании решения антимонопольного органа и предписаний.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку не доказан раздел товарного рынка по территориальному принципу; выбор аукционов заявителями обусловлен соображениями логистики и рентабельности (участвовали в аукционах в тех районах города, где у них располагались автоколонны).
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Отменяя судебные акты судов первой и апелляционной инстанций в части признания недействительными оспариваемых ненормативных актов управления по вопросу искусственного укрупнения Комитетом лотов путем объединения нескольких административно-территориальных районов Санкт-Петербурга в одну закупку, суд округа исходил из установленных судами нижестоящих инстанций фактических обстоятельств, руководствуясь при этом положениями Закона Санкт-Петербурга от 25.07.2005 N 411-68 "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга", и пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих правомерность объединения нескольких значительных по площади административно-территориальных районов города в одну закупку, тогда как указанное укрупнение лотов увеличило суммы обеспечения заявок и контрактов и создало дополнительный административный барьер для доступа на товарный рынок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
4. Формирование лота на выполнение работ на объектах, расположенных в различных субъектах Российской Федерации, фактически является намеренным укрупнением предмета закупки и, как следствие, приводит к ограничению количества участников.

Нормативные акты

Решение Хабаровского УФАС России от 27.04.2023 N 69
Обстоятельства: Осуществлена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.
Проведение совместной закупки на выполнения работ по изготовлению ортопедической обуви не свидетельствует об укрупнении формирования объекта закупки, увеличении объема выполнения работ, привлечения большего количества трудовых ресурсов, начальной (максимальной) цены контракта, размера обеспечения заявки, исполнения контракта, а также о нарушении закона о конкуренции.
Решение Челябинского УФАС России от 15.09.2023 по жалобе N 074/10/18.1-2107/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
В определении Верховного Суда РФ от 11.03.2022 N 307-ЭС22-837 по делу N А56-114280/2019 суд пришел к выводу об отсутствии доказательств, подтверждающих правомерность объединения нескольких значительных по площади административно-территориальных районов города Санкт-Петербург в одну закупку на выполнение работ по содержанию дорог общего и необщего пользования, тогда как указанное укрупнение лотов увеличило суммы обеспечения заявок и контрактов и создало дополнительный административный барьер для доступа на товарный рынок.