Указание ГП РФ разумные сроки

Подборка наиболее важных документов по запросу Указание ГП РФ разумные сроки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конкуренция процессуального контроля и прокурорского надзора за деятельностью следственных органов
(Бурынин С.С.)
("Российский следователь", 2020, N 4)
<7> Подробнее об обосновании перед прокурором необходимости в выработке совместной позиции см.: Приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД России, ФСБ России, Следственного комитета РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы исполнения наказаний, Министерства обороны РФ, Федеральной службы судебных приставов, МЧС России от 26 марта 2014 г. N 147/209/187/23/119/596/149/196/110/154 "Об усилении прокурорского надзора и ведомственного контроля за законностью процессуальных действий и принимаемых решений об отказе в возбуждении уголовного дела при разрешении сообщений о преступлениях", а также указание Генпрокуратуры России N 275/36, СК России N 1/206, МВД России N 2/5443, МЧС России N 195, ФССП России N 1-у, ФСБ России N 21, ФСКН России N 4, ФТС России N 1081 от 3 июня 2015 г. "Об организации прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства". URL: http://docs.cntd.ru/.
"Прокурорская проверка. Методика и тактика проведения: учебное пособие"
(2-е изд., перераб. и доп.)
(под ред. О.Н. Коршуновой)
("Юстиция", 2019)
Правовое регулирование прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное следствие и дознание, осуществляется Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. На подзаконном уровне организация и осуществление прокурорского надзора в данной сфере регулируется достаточно большим количеством соответствующих приказов и указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров на местах, к числу основных из них следует отнести: Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 26 января 2017 г. N 33 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания"; от 28 декабря 2016 г. N 826 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия"; от 27 ноября 2007 г. N 189 "Об организации прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан в уголовном судопроизводстве"; от 12 июля 2010 г. N 276 "Об организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства"; от 5 сентября 2011 г. N 277 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия"; от 1 ноября 2011 г. N 373 "О порядке рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора" <1>; указания Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 9 ноября 2011 г. N 392/49 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением требований уголовно-процессуального законодательства о задержании, заключении под стражу и продлении срока содержания под стражей"; от 10 октября 2018 г. N 653/36 "Об усилении прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия и дознания" и др.

Нормативные акты

Указание Генпрокуратуры России N 275/36, СК России 1/206, МВД России N 2/5443, МЧС России N 195, ФССП России N 1-у, ФСБ России N 21, ФСКН России N 4, ФТС России N 1081 от 03.06.2015
"Об организации прокурорского надзора и ведомственного контроля за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства"
1.12. Реагировать на нарушение должностными лицами органов прокуратуры положений законодательства Российской Федерации, организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, настоящего указания, касающихся организации прокурорского надзора за исполнением требований закона о соблюдении разумного срока на досудебных стадиях уголовного судопроизводства.
Решение Верховного Суда РФ от 02.03.2018 N АКПИ17-1107
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 1.4 Указания Генпрокуратуры РФ от 12.05.2009 N 155/7 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами">
Гражданин Ш. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 1.4 Указания, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат статье 15 Конституции Российской Федерации, пункту 5 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", пункту 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45, нарушают его права на обращение в органы государственной власти, в том числе право на обращение с жалобой о нарушении закона (обжалование законности действий), на судебную защиту, на исполнение судебного решения в разумный срок. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт не опубликован в журнале "Законность", как предусмотрено Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Размещение Указания в информационно-правовой системе "Консультант плюс" не может считаться надлежащим доведением акта до всеобщего сведения, поскольку доступ к указанной системе не является публичным и открытым в силу платности оказания информационно-юридических услуг.