Оценка регулирующего воздействия административных регламентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Оценка регулирующего воздействия административных регламентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о разрабатываемых проектах нормативных правовых актов, результатах их общественного обсуждения: эффективный механизм или формальность?
(Лисина Н.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)Система по раскрытию информации предоставила возможность пользователям сети "Интернет" оценить нормативный правовой акт еще на стадии его подготовки. С другой стороны, мы видим, что популярностью данный механизм у граждан не пользуется, а равно и не приносит существенной пользы. Сегодня система раскрытия информации не является идеальной концепцией, способствующей формированию открытого государственного управления, поскольку: а) система содержит ряд механизмов по проведению различных процедур - общественные обсуждения, независимая антикоррупционная экспертиза, независимая экспертиза проектов административных регламентов, оценка регулирующего воздействия; б) каждая из указанных процедур регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и предусматривает различные формы и методы проведения; в) процедуры в рамках системы раскрытия информации не пользуются популярностью у общественности.
(Лисина Н.С.)
("Административное право и процесс", 2019, N 5)Система по раскрытию информации предоставила возможность пользователям сети "Интернет" оценить нормативный правовой акт еще на стадии его подготовки. С другой стороны, мы видим, что популярностью данный механизм у граждан не пользуется, а равно и не приносит существенной пользы. Сегодня система раскрытия информации не является идеальной концепцией, способствующей формированию открытого государственного управления, поскольку: а) система содержит ряд механизмов по проведению различных процедур - общественные обсуждения, независимая антикоррупционная экспертиза, независимая экспертиза проектов административных регламентов, оценка регулирующего воздействия; б) каждая из указанных процедур регулируется отдельными нормативно-правовыми актами и предусматривает различные формы и методы проведения; в) процедуры в рамках системы раскрытия информации не пользуются популярностью у общественности.
Статья: Формирование межрегиональной базы данных о состоянии законотворческой работы на федеральном и региональном уровнях на основе систем распределенного реестра
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)Основными документами, регламентирующими функционирование региональных порталов, являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые на основании федерального законодательства, например Закон Архангельской области от 29 октября 2012 г. N 562-34-ОЗ "Об общественном обсуждении правовых актов Архангельской области" <9>, Указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2011 г. N 36-у "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области" <10>, Указ Губернатора Архангельской области от 6 февраля 2014 г. N 12-у "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области" <11>, Постановление Администрации Архангельской области от 30 января 2007 г. N 9-па "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области" <12>.
(Баракина Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2019, N 5)Основными документами, регламентирующими функционирование региональных порталов, являются нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые на основании федерального законодательства, например Закон Архангельской области от 29 октября 2012 г. N 562-34-ОЗ "Об общественном обсуждении правовых актов Архангельской области" <9>, Указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2011 г. N 36-у "Об утверждении регламента проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области" <10>, Указ Губернатора Архангельской области от 6 февраля 2014 г. N 12-у "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Архангельской области и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области" <11>, Постановление Администрации Архангельской области от 30 января 2007 г. N 9-па "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области" <12>.
Нормативные акты
Приказ ФТС России от 01.12.2016 N 2266
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты указанных административных регламентов не требуется.
"О подготовке нормативных правовых актов в Федеральной таможенной службе"
(вместе с "Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации", "Порядком разработки проектов нормативных правовых актов Минфина России в области таможенного дела", "Порядком организации работы в Федеральной таможенной службе по подготовке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других актов, подлежащих рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, а также проектов заключений, поправок, официальных отзывов на проекты федеральных законов")Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты указанных административных регламентов не требуется.
Приказ МЧС России от 15.01.2019 N 16
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их государственной регистрации"в отношении проекта НПА, требующего доработки по результатам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, позиции федеральных органов исполнительной власти - после соответствующей доработки НПА.
"Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их государственной регистрации"в отношении проекта НПА, требующего доработки по результатам рассмотрения заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, позиции федеральных органов исполнительной власти - после соответствующей доработки НПА.