Учетная политика федерального казначейства
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика федерального казначейства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформление копий документов
(Доронина Л.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Так, в письме Минфина России от 03.06.2014 N 02-07-05/26571 "О хранении заявок на кассовый расход" сказано, что при хранении в электронном виде документов, представляемых в органы Федерального казначейства, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрен вывод документов на бумажные носители с последующим проставлением на документах подписей руководителя и главного бухгалтера или же при формировании копии электронного документа на бумажном носителе и заверении подписью ответственного сотрудника организации, изготовившей копию электронного документа на бумажном носителе, следует проставлять отметку "Копия электронного документа".
(Доронина Л.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Так, в письме Минфина России от 03.06.2014 N 02-07-05/26571 "О хранении заявок на кассовый расход" сказано, что при хранении в электронном виде документов, представляемых в органы Федерального казначейства, в рамках учетной политики учреждения может быть предусмотрен вывод документов на бумажные носители с последующим проставлением на документах подписей руководителя и главного бухгалтера или же при формировании копии электронного документа на бумажном носителе и заверении подписью ответственного сотрудника организации, изготовившей копию электронного документа на бумажном носителе, следует проставлять отметку "Копия электронного документа".
Вопрос: О заключении допсоглашений к контрактам, заключенным до начала применения правового акта, предусматривающего подписание копии ф. 0510452 собственноручно представителем поставщика (подрядчика).
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Пунктом 6 Постановления N 153 установлено, что взаимодействие между Федеральным казначейством (уполномоченным органом и уполномоченными организациями) и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
(Письмо Минфина России от 21.10.2024 N 02-06-09/101927)Пунктом 6 Постановления N 153 установлено, что взаимодействие между Федеральным казначейством (уполномоченным органом и уполномоченными организациями) и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Перенос органами Федерального казначейства показателей по счетам бухгалтерского учета, сформированных по состоянию на дату перехода на ведение бухгалтерского учета по соответствующим счетам раздела "Счета объектов учета системы казначейских платежей" Единого плана счетов, осуществляется на основании Бухгалтерских справок и (или) Казначейских справок с учетом установленного Федеральным казначейством в рамках формирования учетной политики соответствия счетов разделов "Счета объектов учета системы казначейских платежей" и "Счета объектов учета системы казначейских платежей в переходный период" Единого плана счетов.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)Перенос органами Федерального казначейства показателей по счетам бухгалтерского учета, сформированных по состоянию на дату перехода на ведение бухгалтерского учета по соответствующим счетам раздела "Счета объектов учета системы казначейских платежей" Единого плана счетов, осуществляется на основании Бухгалтерских справок и (или) Казначейских справок с учетом установленного Федеральным казначейством в рамках формирования учетной политики соответствия счетов разделов "Счета объектов учета системы казначейских платежей" и "Счета объектов учета системы казначейских платежей в переходный период" Единого плана счетов.
Статья: Из зала суда: несвоевременное представление декларации в ФНС
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
(Галина Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 11)Взаимодействие между уполномоченным органом, уполномоченными организациями и субъектами централизованного учета по обеспечению документального оформления фактов хозяйственной жизни, представления (получения) документов (сведений), необходимых для осуществления централизуемых полномочий, а также по представлению субъектам централизованного учета документов (сведений), сформированных (используемых) при осуществлении централизуемых полномочий, организуется в соответствии с правилами документооборота (графиком документооборота при централизации учета), установленными уполномоченным органом в рамках единой учетной политики при централизации учета.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответ: Согласно п. 318 Инструкции N 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем из учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Ответ: Согласно п. 318 Инструкции N 157н учет обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем из учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом.
Готовое решение: Как учреждению учитывать в бухгалтерском (бюджетном) учете принятые денежные обязательства (счет 0 502 02 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Учет денежных обязательств осуществляйте на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение). Перечень указанных документов установите в вашей учетной политике с учетом требований к документам, предусмотренным порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом. Например, такими документами могут быть (п. 318 Инструкции N 157н):
(КонсультантПлюс, 2025)Учет денежных обязательств осуществляйте на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение). Перечень указанных документов установите в вашей учетной политике с учетом требований к документам, предусмотренным порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом. Например, такими документами могут быть (п. 318 Инструкции N 157н):
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные обязательства по страховым взносам учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Бюджетные обязательства по страховым взносам учитывайте на основании документов, которые подтверждают их принятие (возникновение). Перечень указанных документов утвердите в своей учетной политике на основании требований, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства, порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финорганом (п. 318 Инструкции N 157н).
Статья: О применении унифицированных форм электронных первичных учетных документов
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)До 1 января 2023 года применение электронной "первички" было обязательным только в случае передачи полномочий по ведению учета Федеральному казначейству или в случае установления ее использования в учетной политике учреждения. Теперь Приказ Минфина России N 61н распространяется на все организации.
(Батура Е.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)До 1 января 2023 года применение электронной "первички" было обязательным только в случае передачи полномочий по ведению учета Федеральному казначейству или в случае установления ее использования в учетной политике учреждения. Теперь Приказ Минфина России N 61н распространяется на все организации.
Готовое решение: Как организовать раздельный учет доходов и расходов при исполнении госконтрактов
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
(КонсультантПлюс, 2025)Организация, выполняющая государственный заказ за счет средств федерального бюджета или исполняющая контракт (договор) с казначейским сопровождением, обязана вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту (договору). Требование о ведении раздельного учета содержится в самом государственном контракте (контракте или договоре, финансируемом за счет средств бюджета). Как правило, государственный заказчик контролирует целевое использование средств, выделенных на исполнение госконтракта. При расширенном казначейском сопровождении ведение раздельного учета проверяет также Федеральное казначейство.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обязательства учитываются на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение), в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований к документам, предусмотренных порядком учета бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств, установленных финансовым органом (п. 318 Инструкции N 157н).
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению составить и представить бухгалтерскую (бюджетную) отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Результаты инвентаризации, проведенной на дату инвентаризации не позднее 1 января 2025 г., отразите, учитывая положения Федерального стандарта N 275н и учетной политики об отражении событий после отчетной даты (пп. "ж" п. 9 Федерального стандарта N 274н, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
(КонсультантПлюс, 2025)Результаты инвентаризации, проведенной на дату инвентаризации не позднее 1 января 2025 г., отразите, учитывая положения Федерального стандарта N 275н и учетной политики об отражении событий после отчетной даты (пп. "ж" п. 9 Федерального стандарта N 274н, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
Статья: Прокат спортивного инвентаря: доходы и залоговые платежи
(Попова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- арендатор предоставляет залог в сумме 100 000 руб. на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.
(Попова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- арендатор предоставляет залог в сумме 100 000 руб. на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства.
"Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие"
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При проверке целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на безвозвратной основе организации, учреждению, органами Федерального казначейства в обязательном порядке проверяются:
(2-е издание, переработанное)
(Маслова Т.С.)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)При проверке целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на безвозвратной основе организации, учреждению, органами Федерального казначейства в обязательном порядке проверяются: