Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика бюджетного учреждения для целей бухгалтерского учета 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как казенному, бюджетному, автономному учреждению заполнить авансовый отчет (ф. 0504505)
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если ведение учета по решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации передано в рамках централизации полномочий, то заполняется унифицированная форма электронного документа - отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520). Также указанная форма заполняется, если требования о ее применении установлены в учетной политике учреждения (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета, Письма Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776, от 23.12.2020 N 02-07-10/116586).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Если ведение учета по решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа власти субъекта РФ или местной администрации передано в рамках централизации полномочий, то заполняется унифицированная форма электронного документа - отчет о расходах подотчетного лица (ф. 0504520). Также указанная форма заполняется, если требования о ее применении установлены в учетной политике учреждения (Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухучета, Письма Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776, от 23.12.2020 N 02-07-10/116586).
Статья: Формирование и корректировка резерва на оплату отпусков
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 30.11.2020 N 02-06-07/105552, метод расчета резерва на оплату отпусков (включая страховые взносы) бюджетное учреждение должно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики для целей бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе выбрать один из методов расчета резерва, приведенных в п. 1 Приложения 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998, а именно:
(Малова Е.)
("Актуальные вопросы учета и налогообложения для учреждений госсектора", 2024, N 3)В соответствии с разъяснениями Минфина России, приведенными в Письме от 30.11.2020 N 02-06-07/105552, метод расчета резерва на оплату отпусков (включая страховые взносы) бюджетное учреждение должно предусмотреть в рамках формирования своей учетной политики для целей бухгалтерского учета. При этом учреждение вправе выбрать один из методов расчета резерва, приведенных в п. 1 Приложения 3 к Письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998, а именно:
Нормативные акты
<Письмо> Казначейства России от 31.10.2022 N 07-04-05/21-27186
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2022 года")4.1.2. Нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 79, 80, 81, 82 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н) (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н) (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пунктов 1.3, 1.5, 3.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), положений Учетных политик для целей бухгалтерского учета, утвержденных приказами бюджетных учреждений.
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
(вместе с "Обзором недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в субъектах Российской Федерации в 1 полугодии 2022 года")4.1.2. Нарушение части 1 статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ, пунктов 79, 80, 81, 82 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (далее - Федеральный стандарт N 256н) (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пункта 9 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н) (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. N 34н (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), пунктов 1.3, 1.5, 3.45 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. N 49 (в редакции, действующей на дату совершения нарушения), положений Учетных политик для целей бухгалтерского учета, утвержденных приказами бюджетных учреждений.
Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)2.1. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики бюджетным учреждением Рабочего плана счетов, на счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - Рабочий план счетов, учетная политика), содержащих в структуре номера счета:
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2011 N 19669)2.1. При ведении бухгалтерского учета хозяйственные операции бюджетных учреждений в зависимости от их экономического содержания отражаются на основании первичных учетных документов, составленных в том числе в форме электронного документа, подписанного в соответствии с законодательством Российской Федерации квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики бюджетным учреждением Рабочего плана счетов, на счетах Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского учета, утвержденного централизованной бухгалтерией в рамках формирования единой учетной политики при централизации учета (далее при совместном упоминании - Рабочий план счетов, учетная политика), содержащих в структуре номера счета:
Статья: Изменения в порядке оформления путевых листов с 01.03.2023
(Иванова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Форм путевых листов, обязательных к применению автономными учреждениями, нет. Учреждение может самостоятельно разработать форму путевого листа или взять за основу унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В любом из указанных случаев форма путевого листа, применяемая в учреждении, должна быть утверждена в составе учетной политики и содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <2>, п. 25 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <3> и Приказами Минтранса России от 11.09.2020 N 368 (применяется до 28.02.2023), от 28.09.2022 N 390 (применяется с 01.03.2023).
(Иванова И.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)Форм путевых листов, обязательных к применению автономными учреждениями, нет. Учреждение может самостоятельно разработать форму путевого листа или взять за основу унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78. В любом из указанных случаев форма путевого листа, применяемая в учреждении, должна быть утверждена в составе учетной политики и содержать обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете <2>, п. 25 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <3> и Приказами Минтранса России от 11.09.2020 N 368 (применяется до 28.02.2023), от 28.09.2022 N 390 (применяется с 01.03.2023).
Готовое решение: Как учреждению провести инвентаризацию до 31 декабря 2023 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2023)Важно! При централизованном ведении бюджетного учета по решению Правительства РФ применяются электронные инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0509215) и группового учета нефинансовых активов (ф. 0509216). Государственные (муниципальные) учреждения могут начать применять электронные карточки до 1 января 2024 г. в случаях, предусмотренных учетной политикой (п. 2 Приказа Минфина России от 07.11.2022 N 157н);
(КонсультантПлюс, 2023)Важно! При централизованном ведении бюджетного учета по решению Правительства РФ применяются электронные инвентарные карточки учета нефинансовых активов (ф. 0509215) и группового учета нефинансовых активов (ф. 0509216). Государственные (муниципальные) учреждения могут начать применять электронные карточки до 1 января 2024 г. в случаях, предусмотренных учетной политикой (п. 2 Приказа Минфина России от 07.11.2022 N 157н);
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с разъяснениями Минфина России, доведенными в Письме от 16.12.2020 N 02-07-10/110345, в настоящее время в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, нет положений, устанавливающих содержание термина "канцелярские товары".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)В соответствии с разъяснениями Минфина России, доведенными в Письме от 16.12.2020 N 02-07-10/110345, в настоящее время в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, нет положений, устанавливающих содержание термина "канцелярские товары".
Готовое решение: Как учреждению оформлять первичные (сводные) документы для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, исправлять в них ошибки, хранить их, составлять номенклатуру дел
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки хранения документов бухгалтерского учета (в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности) устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Этот срок не может быть менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться учреждениями не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 1, 2 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, п. 33 СГС "Концептуальные основы", Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-05/34707).
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки хранения документов бухгалтерского учета (в том числе первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности) устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела. Этот срок не может быть менее пяти лет после отчетного года. Документы учетной политики, средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, должны храниться учреждениями не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз (ч. 1, 2 ст. 29 Закона о бухгалтерском учете, п. 33 СГС "Концептуальные основы", Письмо Минфина России от 28.04.2020 N 02-07-05/34707).
Готовое решение: Как заполнить журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093)
(КонсультантПлюс, 2025)такие требования установлены в учетной политике учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)такие требования установлены в учетной политике учреждения.
Статья: Начисление и выплата отпускных за счет резерва
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<7> Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576 "О направлении методических рекомендаций по применению СГС "Выплаты персоналу".
(Крамаров В.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<7> Письмо Минфина России от 30.11.2020 N 02-06-07/104576 "О направлении методических рекомендаций по применению СГС "Выплаты персоналу".
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Уполномоченные органы (централизованная бухгалтерия) руководствуются единой учетной политикой, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией по применению единого плана счетов N 157н [18, п. 5] для всех субъектов, в отношении которых они ведут учет.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)2) иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Уполномоченные органы (централизованная бухгалтерия) руководствуются единой учетной политикой, сформированной в соответствии с федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и Инструкцией по применению единого плана счетов N 157н [18, п. 5] для всех субъектов, в отношении которых они ведут учет.
Готовое решение: Как учреждению создать и использовать резерв на оплату отпусков в бухгалтерском (бюджетном) учете
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения
Готовое решение: Как нормативно регулируется бухгалтерский (бюджетный) учет
(КонсультантПлюс, 2025)иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Централизованная бухгалтерия руководствуется единой учетной политикой для всех субъектов, в отношении которых она ведет учет. Учет ведет ее структурное подразделение (должностное лицо) в рамках переданных полномочий.
(КонсультантПлюс, 2025)иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Передача полномочий в этом случае осуществляется на основании договора (соглашения) и согласовывается с субъектом консолидированной отчетности (с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится). Централизованная бухгалтерия руководствуется единой учетной политикой для всех субъектов, в отношении которых она ведет учет. Учет ведет ее структурное подразделение (должностное лицо) в рамках переданных полномочий.
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок обеспечения сохранности бухгалтерских документов (в том числе электронных) регламентируется документами учетной политики (Приказ Минфина России N 52н, Письмо Минфина России от 13.11.2020 N 02-07-10/99509 (далее - Письмо N 02-07-10/99509)).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Порядок обеспечения сохранности бухгалтерских документов (в том числе электронных) регламентируется документами учетной политики (Приказ Минфина России N 52н, Письмо Минфина России от 13.11.2020 N 02-07-10/99509 (далее - Письмо N 02-07-10/99509)).