Учетная норма Камчатский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма Камчатский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 26.07.2016 N 211-КГ16-20
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением бывший военнослужащий и его члены семьи сняты с жилищного учета. Основанием для такого решения послужило представление при решении вопроса о принятии на жилищный учет недостоверных сведений, а также обеспеченность их жильем сверх учетной нормы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку после приобретения дочерью бывшего военнослужащего в собственность квартиры основания состоять на жилищном учете у бывшего военнослужащего отпали, поскольку на каждого члена семьи приходилось более учетной нормы площади этого жилого помещения.Поскольку площадь квартиры в городе Елизово Камчатского края составляет <...> кв. м, то есть более учетной нормы в размере 12 кв. м, приходящейся на Пасекова Г.Г., его жену и дочь, и не позволяла ему находиться с сентября 2005 г. на жилищном учете, вывод жилищного органа об утрате Пасековым Г.Г. оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, является правильным.
Требование: О признании незаконным решения жилищной комиссии уполномоченного органа.
Обстоятельства: Оспариваемым решением бывший военнослужащий и его члены семьи сняты с жилищного учета. Основанием для такого решения послужило представление при решении вопроса о принятии на жилищный учет недостоверных сведений, а также обеспеченность их жильем сверх учетной нормы.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку после приобретения дочерью бывшего военнослужащего в собственность квартиры основания состоять на жилищном учете у бывшего военнослужащего отпали, поскольку на каждого члена семьи приходилось более учетной нормы площади этого жилого помещения.Поскольку площадь квартиры в городе Елизово Камчатского края составляет <...> кв. м, то есть более учетной нормы в размере 12 кв. м, приходящейся на Пасекова Г.Г., его жену и дочь, и не позволяла ему находиться с сентября 2005 г. на жилищном учете, вывод жилищного органа об утрате Пасековым Г.Г. оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, является правильным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе России
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
(Черткова А.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2025, N 9)Значимую позицию занимают и правовые акты, издаваемые на уровне субъектов, - законы субъектов Российской Федерации, а также акты, издаваемые финансовыми органами субъектов страны. Среди первых можно отметить закон о бюджете, который утверждается каждым субъектом Российской Федерации и содержит основные характеристики его бюджета на текущий и плановый период. В соответствии с полномочиями финансовых органов субъектов утверждаются Порядки составления, представления и принятия бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (подобная практика их утверждения сложилась на территории Пермского края, Камчатского края, Краснодарского края, Республики Крым, Владимирской области и пр.).
Статья: Правовое регулирование доступа к информации о деятельности мировых судей: к вопросу об эффективности законодательства субъектов
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)Четвертая модель - регламентация доступа к информации о деятельности мировых судей осуществляется законодательством субъекта об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти субъекта (Нижегородская область, Камчатский край). Опять же нормы, касающиеся мировых судей, дублируют федеральное законодательство.
(Кузнецова Е.В.)
("Мировой судья", 2020, N 9)Четвертая модель - регламентация доступа к информации о деятельности мировых судей осуществляется законодательством субъекта об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти субъекта (Нижегородская область, Камчатский край). Опять же нормы, касающиеся мировых судей, дублируют федеральное законодательство.
Нормативные акты
Проект Федерального закона N 7-1530
"О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(подготовлен Законодательным Собранием Ростовской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.04.2021)Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что исключение из реестра дублирующих данных об объектах культурного наследия позволит обеспечить своевременную актуализацию и формирование реестра на основе достоверных учетных данных о количестве зарегистрированных объектов культурного наследия.
"О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(подготовлен Законодательным Собранием Ростовской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.04.2021)Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации отмечает, что исключение из реестра дублирующих данных об объектах культурного наследия позволит обеспечить своевременную актуализацию и формирование реестра на основе достоверных учетных данных о количестве зарегистрированных объектов культурного наследия.
Статья: Перспективы развития федерального законодательства о непосредственной демократии в системе местного самоуправления
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
(Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)На региональном уровне и в системе местного самоуправления наблюдалось стремление реанимировать наказы избирателей, обязательный элемент императивного мандата выборных представителей местного сообщества. Наказы избирателей предусмотрены законодательством: Архангельской, Белгородской, Воронежской, Ленинградской, Новгородской, Орловской, Псковской, Владимирской, Ивановской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Новосибирской, Курской, Тюменской областей; Камчатского, Приморского краев; Еврейской автономной области; республик Крым, Саха (Якутия), Мордовия, Бурятия; ХМАО - Югры. В Республике Алтай статья о наказах избирателей содержится в Законе о статусе депутатов.
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Согласно ч. 5 ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" размер такой компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при этом минимальные пороговые значения компенсации определены в самом Федеральном законе. На регулятивном уровне в субъектах Российской Федерации вопрос о размере предоставления компенсации части родительской платы решается неодинаково. В большинстве субъектов Российской Федерации данные вопросы решаются на подзаконном уровне. Однако в некоторых субъектах Российской Федерации действуют специальные законы, регламентирующие размер и порядок компенсации части родительской платы за содержание ребенка (Камчатский край <1>, Хабаровский край <2>, Амурская область <3> и др.). Такая практика не может быть признана оптимальной в том случае, если содержание норм такого специального закона сводится к установлению большого количества "технических норм" (например, порядок подачи заявления; перечень документов, представляемых при обращении; порядок перечисления компенсаций и др.), которые по своему правовому назначению являются нормами подзаконного характера.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Согласно ч. 5 ст. 65 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" размер такой компенсации устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при этом минимальные пороговые значения компенсации определены в самом Федеральном законе. На регулятивном уровне в субъектах Российской Федерации вопрос о размере предоставления компенсации части родительской платы решается неодинаково. В большинстве субъектов Российской Федерации данные вопросы решаются на подзаконном уровне. Однако в некоторых субъектах Российской Федерации действуют специальные законы, регламентирующие размер и порядок компенсации части родительской платы за содержание ребенка (Камчатский край <1>, Хабаровский край <2>, Амурская область <3> и др.). Такая практика не может быть признана оптимальной в том случае, если содержание норм такого специального закона сводится к установлению большого количества "технических норм" (например, порядок подачи заявления; перечень документов, представляемых при обращении; порядок перечисления компенсаций и др.), которые по своему правовому назначению являются нормами подзаконного характера.
Статья: Специализированные институты государственной правозащиты
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<4> См.: Закон Камчатского края от 19.12.2013 N 367 "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2013. N 3. 20 декабря.
(Чечельницкий И.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)<4> См.: Закон Камчатского края от 19.12.2013 N 367 "Об Уполномоченном по правам коренных малочисленных народов в Камчатском крае" // Официальные ведомости. 2013. N 3. 20 декабря.
Статья: С учетом географических, экономических и демографических условий Крайнего Севера
(Козлинская Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 11)Что нового на современном этапе предусмотрено законодательством о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих на Севере, какие противоречия заложены в рассматриваемых правовых нормах - рассмотрено в статье на примере Камчатского края.
(Козлинская Н.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2008, N 11)Что нового на современном этапе предусмотрено законодательством о гарантиях и компенсациях для лиц, работающих на Севере, какие противоречия заложены в рассматриваемых правовых нормах - рассмотрено в статье на примере Камчатского края.
"Правовое обеспечение экологической безопасности Российской Федерации: состояние и перспективы развития: монография"
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Рост экологической напряженности в РФ все больше вызывает в обществе вопросы: почему, несмотря на реализуемые государством меры, состояние окружающей среды на территории России оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам; почему не уменьшается количество экологических правонарушений и преступлений; в чем причина роста правотворческой деятельности в экологической сфере, но недостаточной эффективности законов действующих? Так, несмотря на принимаемые меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, наиболее губительной для экологии и самой крупной по масштабу экономического ущерба (взыскано 146,2 млрд руб.) стала авария в Норильске, вызванная разгерметизацией топливной цистерны, принадлежащей АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", повлекшей 29 мая 2020 г. загрязнение дизельным топливом почвы и водных объектов общей площадью 180 тысяч квадратных метров. Можно приводить и другие примеры экологических катастроф в 2020 году: утечка в Ангару неочищенных сточных вод в Усолье-Сибирском, превышение допустимых норм нефтепродуктов и фенолов на трех участках Авачинского залива в Камчатском крае, разлив нефтепродуктов в акватории порта Находки, двадцатикратное превышение предельно допустимой концентрации сероводорода в Рязанской области и др. Причинами таких ситуаций служат: нарушение технологий, износ оборудования, низкая квалификация персонала, недостаток финансирования, превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования, неготовность оборудования к крупным природным катаклизмам, несоответствие объектов нормам безопасности, отсутствие значимых прикладных штатных методов и технических средств раннего обнаружения, мониторинга и противодействия развитию опасных аварийных и катастрофических процессов на опасных производственных объектах, технические проблемы.
(Абанина Е.Н., Сухова Е.А.)
("Юстицинформ", 2022)Рост экологической напряженности в РФ все больше вызывает в обществе вопросы: почему, несмотря на реализуемые государством меры, состояние окружающей среды на территории России оценивается как неблагополучное по экологическим параметрам; почему не уменьшается количество экологических правонарушений и преступлений; в чем причина роста правотворческой деятельности в экологической сфере, но недостаточной эффективности законов действующих? Так, несмотря на принимаемые меры по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая аварийные ситуации на опасных производственных объектах, наиболее губительной для экологии и самой крупной по масштабу экономического ущерба (взыскано 146,2 млрд руб.) стала авария в Норильске, вызванная разгерметизацией топливной цистерны, принадлежащей АО "Норильско-Таймырская энергетическая компания", повлекшей 29 мая 2020 г. загрязнение дизельным топливом почвы и водных объектов общей площадью 180 тысяч квадратных метров. Можно приводить и другие примеры экологических катастроф в 2020 году: утечка в Ангару неочищенных сточных вод в Усолье-Сибирском, превышение допустимых норм нефтепродуктов и фенолов на трех участках Авачинского залива в Камчатском крае, разлив нефтепродуктов в акватории порта Находки, двадцатикратное превышение предельно допустимой концентрации сероводорода в Рязанской области и др. Причинами таких ситуаций служат: нарушение технологий, износ оборудования, низкая квалификация персонала, недостаток финансирования, превышение нормативных сроков эксплуатации оборудования, неготовность оборудования к крупным природным катаклизмам, несоответствие объектов нормам безопасности, отсутствие значимых прикладных штатных методов и технических средств раннего обнаружения, мониторинга и противодействия развитию опасных аварийных и катастрофических процессов на опасных производственных объектах, технические проблемы.
Статья: Проблемные аспекты экономико-правовой экспертизы нормативных правовых актов в сфере реализации промышленной политики в Российской Федерации
(Дементьев А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 9)Характеризуя этот уровень нормативного правового регулирования, следует отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации приняты небольшие по объему законы и иные нормативные правовые акты в сфере реализации промышленной политики (Республика Карелия, Республика Коми, Камчатский край, Ставропольский край, Амурская область, Кемеровская область, Липецкая область, Рязанская область). Как правило, в них содержатся положения о распределении полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации, общие положения о мерах государственной поддержки и отсылочные нормы по вопросам регулирования тех полномочий, которые закреплены за органами региональной власти Федеральным законом. К таким полномочиям (часть 1 статьи 7 Федерального закона) отнесены, например, установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров.
(Дементьев А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2018, N 9)Характеризуя этот уровень нормативного правового регулирования, следует отметить, что в большинстве субъектов Российской Федерации приняты небольшие по объему законы и иные нормативные правовые акты в сфере реализации промышленной политики (Республика Карелия, Республика Коми, Камчатский край, Ставропольский край, Амурская область, Кемеровская область, Липецкая область, Рязанская область). Как правило, в них содержатся положения о распределении полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации, общие положения о мерах государственной поддержки и отсылочные нормы по вопросам регулирования тех полномочий, которые закреплены за органами региональной власти Федеральным законом. К таким полномочиям (часть 1 статьи 7 Федерального закона) отнесены, например, установление дополнительных требований к индустриальным (промышленным) паркам, управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленным кластерам, специализированным организациям промышленных кластеров.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В большей степени данная норма применяется на уровне субъектов РФ. Например, законодательство Хабаровского, Алтайского, Приморского, Пермского, Красноярского, Забайкальского, Камчатского края, Архангельской, Тюменской, Новосибирской, Свердловской, Амурской, Мурманской, Томской, Вологодской, Омской, Челябинской, Сахалинской, Кировской, Кемеровской, Оренбургской, Иркутской, Магаданской области, Удмуртской Республики, Республики Коми, Республики Башкортостан, Республики Хакасия, Республики Саха (Якутия), Республики Дагестан, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Алтай, Чеченской Республики, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Ханты-мансийского автономного округа предусматривает учет районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при исчислении денежного содержания гражданского служащего.
(постатейный)
(Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В большей степени данная норма применяется на уровне субъектов РФ. Например, законодательство Хабаровского, Алтайского, Приморского, Пермского, Красноярского, Забайкальского, Камчатского края, Архангельской, Тюменской, Новосибирской, Свердловской, Амурской, Мурманской, Томской, Вологодской, Омской, Челябинской, Сахалинской, Кировской, Кемеровской, Оренбургской, Иркутской, Магаданской области, Удмуртской Республики, Республики Коми, Республики Башкортостан, Республики Хакасия, Республики Саха (Якутия), Республики Дагестан, Республики Бурятия, Республики Калмыкия, Республики Тыва, Республики Карелия, Республики Алтай, Чеченской Республики, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Ненецкого автономного округа, Ханты-мансийского автономного округа предусматривает учет районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при исчислении денежного содержания гражданского служащего.
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Например, некоторые субъекты Российской Федерации взяли за основу текст ст. 60.1 и иные нормы Закона N 79-ФЗ о ротации, вследствие чего законодательное регулирование ротации в таких субъектах является наиболее детальным (например, Карачаево-Черкесская Республика, Камчатский и Пермский края, Курганская, Мурманская, Оренбургская, Псковская области).
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)Например, некоторые субъекты Российской Федерации взяли за основу текст ст. 60.1 и иные нормы Закона N 79-ФЗ о ротации, вследствие чего законодательное регулирование ротации в таких субъектах является наиболее детальным (например, Карачаево-Черкесская Республика, Камчатский и Пермский края, Курганская, Мурманская, Оренбургская, Псковская области).
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Вопросы административно-территориального устройства также регулируются уставами субъектов РФ (Амурская область, Камчатский край, Хабаровский край, Чукотский автономный округ) либо в уставах содержится норма, отсылающая к регулированию вопросов административно-территориального устройства региональным законом (Сахалинская область).
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Вопросы административно-территориального устройства также регулируются уставами субъектов РФ (Амурская область, Камчатский край, Хабаровский край, Чукотский автономный округ) либо в уставах содержится норма, отсылающая к регулированию вопросов административно-территориального устройства региональным законом (Сахалинская область).
Статья: Прокурор в досудебном соглашении о сотрудничестве
(Якушев Г.Ю., Якушева И.В.)
("Адвокат", 2015, N 6)<9> См. справку об обобщении практики применения судами Камчатского края норм главы 40.1 УПК РФ об особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Раздел II. Пункт 4 (абзац 6). С. 27.
(Якушев Г.Ю., Якушева И.В.)
("Адвокат", 2015, N 6)<9> См. справку об обобщении практики применения судами Камчатского края норм главы 40.1 УПК РФ об особом порядке принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве в 2010 году и первом полугодии 2011 года. Раздел II. Пункт 4 (абзац 6). С. 27.