Учетная норма Калининград

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 06.09.2016 N 201-КГ16-31
Требование: О признании незаконным решения в части снятия с жилищного учета по избранному месту жительства.
Обстоятельства: Решение мотивировано тем, что заявитель в период военной службы был обеспечен жилым помещением, которое не может сдать, оснований для его повторного обеспечения жильем не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку после оставления квартиры родственникам основания для улучшения жилищных условий заявителем были утрачены. К тому же после перевода в военную прокуратуру заявитель подлежал снятию с жилищного учета в силу п. 2 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР с последующим решением вопроса о постановке на жилищный учет по новому месту военной службы, что и было реализовано решениями уполномоченного органа.
Соглашаясь с решением, суд апелляционной инстанции в определении дополнительно указал, что в связи с предоставлением заявителю в г. Калининграде жилого помещения менее учетной нормы он сохранил право на улучшение жилищных условий, в том числе после введения в действие ЖК РФ, а наличие в собственности заявителя жилья в другом государстве не может учитываться при рассмотрении вопроса о принятии его на жилищный учет в Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование правового регулирования оснований освобождения от доказывания в гражданском процессе
(Федоров С.В., Гущина Н.А.)
("Современное право", 2012, N 4)
Нормы ГПК РФ и АПК РФ о преюдиции не отвечают требованиям правовой определенности, что порождает возможность их использования в обход правильности принимаемого решения суда, его законности и обоснованности. Взять хотя бы в качестве примера рассмотрение гражданского дела гарнизонным военным судом от 7 декабря 2010 г. о праве военнослужащего Г. на обеспечение на безвозмездной основе жилища от Министерства обороны РФ. Гарнизонный военный суд установил, что военнослужащий Г. уже был обеспечен жилым помещением из расчета 18,35 кв. м на человека (учетная норма в г. Калининграде 12 кв. м), но распорядился ею по своему усмотрению. Данный военнослужащий не имеет законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятия его на соответствующий учет. Суд пришел к выводу, что заявитель не подлежит повторному обеспечению жильем на безвозмездной основе от Министерства обороны РФ, и отказал в удовлетворении заявленного иска. Решение суда базируется на доказательствах, оцениваемых судом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1 ст. 67 ГПК РФ), а результаты оценки отражены в решении, в котором приводятся мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда (ч. 4 ст. 67 ГПК РФ), с учетом практики, обобщенной ВС РФ. Однако кассационным Определением флотского военного суда решение гарнизонного военного суда 18 января 2011 г. было отменено.
"Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих"
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)
В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 того же Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 квадратных метров, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск ФСБ России Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.

Нормативные акты

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2013 N АПЛ12-755
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.10.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280>
В связи с этим, указал в заявлении Ш., будучи обеспеченным жилым помещением в размере 13,62 квадратных метра общей площади на каждого члена семьи при учетной норме в г. Калининграде 12 квадратных метров, он не может при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями реализовать свое право на жилье в размере 18 квадратных метров на каждого члена семьи, соответствующей федеральному стандарту социальной нормы общей площади жилого помещения.