Учетная норма Калининград
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма Калининград (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 16.08.2016 N 212-КГ16-6
Требование: Об оспаривании действий должностного лица.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что решением ответчика отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, считает отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец и его супруга обеспечены жилым помещением по установленным нормам и в улучшении жилищных условий не нуждаются.Решением начальника отдела от 24 апреля 2015 г. N 42/09/37 Гарбузову М.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жильем в размере, превышающем установленную учетную норму в г. Калининграде.
Требование: Об оспаривании действий должностного лица.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что решением ответчика отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, считает отказ незаконным.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец и его супруга обеспечены жилым помещением по установленным нормам и в улучшении жилищных условий не нуждаются.Решением начальника отдела от 24 апреля 2015 г. N 42/09/37 Гарбузову М.В. отказано в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с обеспеченностью жильем в размере, превышающем установленную учетную норму в г. Калининграде.
Кассационное определение Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда РФ от 06.09.2016 N 201-КГ16-31
Требование: О признании незаконным решения в части снятия с жилищного учета по избранному месту жительства.
Обстоятельства: Решение мотивировано тем, что заявитель в период военной службы был обеспечен жилым помещением, которое не может сдать, оснований для его повторного обеспечения жильем не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку после оставления квартиры родственникам основания для улучшения жилищных условий заявителем были утрачены. К тому же после перевода в военную прокуратуру заявитель подлежал снятию с жилищного учета в силу п. 2 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР с последующим решением вопроса о постановке на жилищный учет по новому месту военной службы, что и было реализовано решениями уполномоченного органа.Соглашаясь с решением, суд апелляционной инстанции в определении дополнительно указал, что в связи с предоставлением заявителю в г. Калининграде жилого помещения менее учетной нормы он сохранил право на улучшение жилищных условий, в том числе после введения в действие ЖК РФ, а наличие в собственности заявителя жилья в другом государстве не может учитываться при рассмотрении вопроса о принятии его на жилищный учет в Российской Федерации.
Требование: О признании незаконным решения в части снятия с жилищного учета по избранному месту жительства.
Обстоятельства: Решение мотивировано тем, что заявитель в период военной службы был обеспечен жилым помещением, которое не может сдать, оснований для его повторного обеспечения жильем не имеется.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку после оставления квартиры родственникам основания для улучшения жилищных условий заявителем были утрачены. К тому же после перевода в военную прокуратуру заявитель подлежал снятию с жилищного учета в силу п. 2 ч. 2 ст. 32 ЖК РСФСР с последующим решением вопроса о постановке на жилищный учет по новому месту военной службы, что и было реализовано решениями уполномоченного органа.Соглашаясь с решением, суд апелляционной инстанции в определении дополнительно указал, что в связи с предоставлением заявителю в г. Калининграде жилого помещения менее учетной нормы он сохранил право на улучшение жилищных условий, в том числе после введения в действие ЖК РФ, а наличие в собственности заявителя жилья в другом государстве не может учитываться при рассмотрении вопроса о принятии его на жилищный учет в Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правового регулирования оснований освобождения от доказывания в гражданском процессе
(Федоров С.В., Гущина Н.А.)
("Современное право", 2012, N 4)Нормы ГПК РФ и АПК РФ о преюдиции не отвечают требованиям правовой определенности, что порождает возможность их использования в обход правильности принимаемого решения суда, его законности и обоснованности. Взять хотя бы в качестве примера рассмотрение гражданского дела гарнизонным военным судом от 7 декабря 2010 г. о праве военнослужащего Г. на обеспечение на безвозмездной основе жилища от Министерства обороны РФ. Гарнизонный военный суд установил, что военнослужащий Г. уже был обеспечен жилым помещением из расчета 18,35 кв. м на человека (учетная норма в г. Калининграде 12 кв. м), но распорядился ею по своему усмотрению. Данный военнослужащий не имеет законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятия его на соответствующий учет. Суд пришел к выводу, что заявитель не подлежит повторному обеспечению жильем на безвозмездной основе от Министерства обороны РФ, и отказал в удовлетворении заявленного иска. Решение суда базируется на доказательствах, оцениваемых судом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1 ст. 67 ГПК РФ), а результаты оценки отражены в решении, в котором приводятся мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда (ч. 4 ст. 67 ГПК РФ), с учетом практики, обобщенной ВС РФ. Однако кассационным Определением флотского военного суда решение гарнизонного военного суда 18 января 2011 г. было отменено.
(Федоров С.В., Гущина Н.А.)
("Современное право", 2012, N 4)Нормы ГПК РФ и АПК РФ о преюдиции не отвечают требованиям правовой определенности, что порождает возможность их использования в обход правильности принимаемого решения суда, его законности и обоснованности. Взять хотя бы в качестве примера рассмотрение гражданского дела гарнизонным военным судом от 7 декабря 2010 г. о праве военнослужащего Г. на обеспечение на безвозмездной основе жилища от Министерства обороны РФ. Гарнизонный военный суд установил, что военнослужащий Г. уже был обеспечен жилым помещением из расчета 18,35 кв. м на человека (учетная норма в г. Калининграде 12 кв. м), но распорядился ею по своему усмотрению. Данный военнослужащий не имеет законных оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и принятия его на соответствующий учет. Суд пришел к выводу, что заявитель не подлежит повторному обеспечению жильем на безвозмездной основе от Министерства обороны РФ, и отказал в удовлетворении заявленного иска. Решение суда базируется на доказательствах, оцениваемых судом по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (ч. 1 ст. 67 ГПК РФ), а результаты оценки отражены в решении, в котором приводятся мотивы, по которым доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда (ч. 4 ст. 67 ГПК РФ), с учетом практики, обобщенной ВС РФ. Однако кассационным Определением флотского военного суда решение гарнизонного военного суда 18 января 2011 г. было отменено.
"Судебная практика Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации по вопросам военной службы и статуса военнослужащих"
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 того же Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 квадратных метров, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск ФСБ России Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
(выпуск 117)
(под ред. В.В. Хомчика)
("За права военнослужащих", 2010)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 того же Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 квадратных метров, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск ФСБ России Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Нормативные акты
Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2013 N АПЛ12-755
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.10.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280>В связи с этим, указал в заявлении Ш., будучи обеспеченным жилым помещением в размере 13,62 квадратных метра общей площади на каждого члена семьи при учетной норме в г. Калининграде 12 квадратных метров, он не может при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями реализовать свое право на жилье в размере 18 квадратных метров на каждого члена семьи, соответствующей федеральному стандарту социальной нормы общей площади жилого помещения.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 03.10.2012, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утв. Приказом Министра обороны РФ от 30.09.2010 N 1280>В связи с этим, указал в заявлении Ш., будучи обеспеченным жилым помещением в размере 13,62 квадратных метра общей площади на каждого члена семьи при учетной норме в г. Калининграде 12 квадратных метров, он не может при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями реализовать свое право на жилье в размере 18 квадратных метров на каждого члена семьи, соответствующей федеральному стандарту социальной нормы общей площади жилого помещения.
Решение Совета депутатов г. Королева МО от 25.04.2005 N 85/516
(ред. от 15.11.2006)
"Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной площади жилого помещения"2. Установить учетную норму площади жилого помещения в размере не более 10 квадратных метров на одного человека.
(ред. от 15.11.2006)
"Об утверждении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной площади жилого помещения"2. Установить учетную норму площади жилого помещения в размере не более 10 квадратных метров на одного человека.
Вопрос: Как определяются место прохождения воинской службы и род войск?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- призывники, имеющие детей, а также больных и родителей пожилого возраста, по возможности направляются в воинские части вблизи места их проживания (в пределах установленных норм призыва для соответствующих муниципальных образований).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- призывники, имеющие детей, а также больных и родителей пожилого возраста, по возможности направляются в воинские части вблизи места их проживания (в пределах установленных норм призыва для соответствующих муниципальных образований).
Статья: О роли судов в гармонизации законодательства о жилищном обеспечении военнослужащих
(Воробьев Е.Г.)
("За права военнослужащих", 2009)В 1999 г. офицер-пограничник Р. по государственному жилищному сертификату на семью из трех человек приобрел в г. Советске Калининградской области квартиру общей площадью 53,1 кв. м. В связи с рождением второго ребенка Р. обратился в жилищную комиссию своей воинской части с просьбой принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на нормы ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м. В октябре 2006 г. жилищная комиссия отказалась признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это решение было утверждено командиром войсковой части. Считая свои права нарушенными, Р. обратился в гарнизонный военный суд, который в удовлетворении его требований отказал. Флотский военный суд оставил это решение без изменения. Суды исходили из того, что Р. обеспечен жильем, и по учетным нормам, установленным органом местного самоуправления в размере 10 кв. м на человека, в улучшении жилищных условий не нуждается <7>.
(Воробьев Е.Г.)
("За права военнослужащих", 2009)В 1999 г. офицер-пограничник Р. по государственному жилищному сертификату на семью из трех человек приобрел в г. Советске Калининградской области квартиру общей площадью 53,1 кв. м. В связи с рождением второго ребенка Р. обратился в жилищную комиссию своей воинской части с просьбой принять его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на нормы ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м. В октябре 2006 г. жилищная комиссия отказалась признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Это решение было утверждено командиром войсковой части. Считая свои права нарушенными, Р. обратился в гарнизонный военный суд, который в удовлетворении его требований отказал. Флотский военный суд оставил это решение без изменения. Суды исходили из того, что Р. обеспечен жильем, и по учетным нормам, установленным органом местного самоуправления в размере 10 кв. м на человека, в улучшении жилищных условий не нуждается <7>.
Статья: О нормах жилых помещений для военнослужащих, или как изменения жилищного и военного законодательства повлияли на жилищные права граждан в погонах
(Воробьев Е.Г.)
("Военно-юридический журнал", 2008, N 11)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник пограничных войск Российской Федерации Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
(Воробьев Е.Г.)
("Военно-юридический журнал", 2008, N 11)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 Кодекса учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник пограничных войск Российской Федерации Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Статья: Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий
(Сторожева А.О.)
("Жилищное право", 2009, N 2)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 года N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск Российской Федерации Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
(Сторожева А.О.)
("Жилищное право", 2009, N 2)В соответствии с п. п. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 года N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 кв. м, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск Российской Федерации Р. не относился, так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба.
Статья: Новые законодательные подходы к оценке обоснованности налоговой выгоды
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из полезных для налогоплательщика позиций нужно отметить закрепление в п. 3 ст. 54.1 НК РФ нормы, согласно которой подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным. Это не было отражено в Постановлении N 53, а сложившаяся к моменту введения ст. 54.1 НК РФ судебная практика иногда оценивала названный дефект в оформлении первичных учетных документов в качестве критичного. Надеемся, с появлением указанной нормы с добросовестных налогоплательщиков окончательно снимут бремя проверки фактических подписантов первичных документов от контрагента (ну не может же, например, покупатель из Калининграда воочию фиксировать подписание поставщиком из Владивостока каждого документа по каждой очередной поставке!).
(Жигачев А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из полезных для налогоплательщика позиций нужно отметить закрепление в п. 3 ст. 54.1 НК РФ нормы, согласно которой подписание первичных учетных документов неустановленным или неуполномоченным лицом не может рассматриваться в качестве самостоятельного основания для признания уменьшения налогоплательщиком налоговой базы и (или) суммы подлежащего уплате налога неправомерным. Это не было отражено в Постановлении N 53, а сложившаяся к моменту введения ст. 54.1 НК РФ судебная практика иногда оценивала названный дефект в оформлении первичных учетных документов в качестве критичного. Надеемся, с появлением указанной нормы с добросовестных налогоплательщиков окончательно снимут бремя проверки фактических подписантов первичных документов от контрагента (ну не может же, например, покупатель из Калининграда воочию фиксировать подписание поставщиком из Владивостока каждого документа по каждой очередной поставке!).
Статья: Проблемы принятия процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела
(Рытьков А.А., Воскобойник И.О.)
("Российская юстиция", 2016, N 4)<5> См. подробнее: Воскобойник И.О. Некоторые проблемы уголовно-процессуальной регламентации производства изъятий предметов и документов до возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. N 2 (40); Гайдышева М.Г., Воскобойник И.О. Некоторые аспекты назначения и производства судебных экспертиз до возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 1 (35); Гайдышева М.Г., Воскобойник И.О. Актуальные проблемы реализации некоторых новых положений УПК РФ в стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 1 (35).
(Рытьков А.А., Воскобойник И.О.)
("Российская юстиция", 2016, N 4)<5> См. подробнее: Воскобойник И.О. Некоторые проблемы уголовно-процессуальной регламентации производства изъятий предметов и документов до возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. N 2 (40); Гайдышева М.Г., Воскобойник И.О. Некоторые аспекты назначения и производства судебных экспертиз до возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 1 (35); Гайдышева М.Г., Воскобойник И.О. Актуальные проблемы реализации некоторых новых положений УПК РФ в стадии возбуждения уголовного дела // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2014. N 1 (35).
Статья: Только для нуждающихся
(Шипунова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 9)При этом общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы.
(Шипунова Е.)
("ЭЖ-Юрист", 2010, N 9)При этом общая площадь жилого помещения на одного члена семьи должна быть меньше учетной нормы.
Статья: Экспресс - обзор от 01.11.2000
(Николаев С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 44)Приказ от 26.09.2000 N 879 (зарегистрирован в Минюсте России 16.10.2000, регистрационный N 2419; опубликован в "Российской газете" 24 октября) "Об унификации нормативно - правовой базы таможенного дела по вопросам временного декларирования";
(Николаев С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2000, N 44)Приказ от 26.09.2000 N 879 (зарегистрирован в Минюсте России 16.10.2000, регистрационный N 2419; опубликован в "Российской газете" 24 октября) "Об унификации нормативно - правовой базы таможенного дела по вопросам временного декларирования";
Статья: Об учетных нормах для приобретения военнослужащими права на улучшение жилищных условий: к чему ведет устоявшаяся правоприменительная практика? (Начало)
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 3)В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 квадратных метров, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск Российской Федерации Р. не относился (выделено мной. - Е.В.), так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Кроме того, ЖК РФ не делает в этой части каких-либо исключений для граждан, обеспечиваемых жильем за счет средств государственного бюджета, в сравнении с гражданами, обеспечиваемыми жилой площадью из муниципального жилищного фонда (выделено мной. - Е.В.).
(Воробьев Е.Г.)
("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 3)В соответствии с ч. ч. 4, 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. И хотя п. 6 ст. 50 ЖК РФ предусмотрено положение, в соответствии с которым законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий граждан допускается установление иных учетных норм, данное положение к военнослужащим, проходящим службу на территории Калининградской области, неприменимо, поскольку действие ст. 1 Закона Калининградской области от 21 декабря 2005 г. N 706 "О порядке предоставления по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда Калининградской области", устанавливавшей учетную норму в 18 квадратных метров, распространялось лишь на работников государственных учреждений бюджетной сферы Калининградской области, к которым подполковник Пограничных войск Российской Федерации Р. не относился (выделено мной. - Е.В.), так как являлся военнослужащим федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба. Кроме того, ЖК РФ не делает в этой части каких-либо исключений для граждан, обеспечиваемых жильем за счет средств государственного бюджета, в сравнении с гражданами, обеспечиваемыми жилой площадью из муниципального жилищного фонда (выделено мной. - Е.В.).