Учетная норма хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная норма хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 08.07.2024 N 69-КГ24-9-К7 (УИД 86RS0001-01-2023-002388-59)
Требование: Об оспаривании решения об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов, восстановлении в списке, признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец исключен из списка в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды неправильно применили правовое регулирование, не учли всей совокупности обстоятельств, связанных с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи истца, не дали надлежащей оценки доводам истца и действиям уполномоченной организации, пришли к неправомерному выводу о пропуске срока исковой давности.Суды первой и апелляционной инстанций оставили без внимания и надлежащей правовой оценки приводимые Узаковой Н.В. в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе доводы о том, что уполномоченная организация с даты принятия решения о признании Узаковой Н.В. участником подпрограммы по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (29 марта 2012 г.) по дату принятия решения об исключении ее из списка участников мероприятия по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (26 июня 2019 г.), то есть более семи лет, не осуществляла проверку документов Узаковой Н.В. (состав семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи). При этом в 2013 году, то есть после приобретения в собственность семьей Узаковых квартиры общей площадью 66,4 кв. м, решение об исключении Узаковой Н.В. из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не было принято, и до 2019 года за Узаковой Н.В. уполномоченной организацией признавалось право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставлении субсидии. С 2013 года семья Узаковой Н.В. состояла из пяти человек (она, супруг, двое несовершеннолетних детей и свекровь, являющаяся представителем коренного малочисленного народа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - манси), а с 2017 - из шести человек с учетом рождения дочери, и на каждого из членов ее семьи приходится 11,06 кв. м общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы (12 кв. м). Узакова Н.В. и члены ее семьи, в состав которой входят представители коренного малочисленного народа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (народ манси), до настоящего времени нуждаются в улучшении жилищных условий, иного жилья, кроме квартиры общей площадью 66,4 кв. м, они не имеют.
Требование: Об оспаривании решения об исключении из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов, восстановлении в списке, признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец исключен из списка в связи с утратой нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды неправильно применили правовое регулирование, не учли всей совокупности обстоятельств, связанных с обеспеченностью общей площадью жилого помещения каждого члена семьи истца, не дали надлежащей оценки доводам истца и действиям уполномоченной организации, пришли к неправомерному выводу о пропуске срока исковой давности.Суды первой и апелляционной инстанций оставили без внимания и надлежащей правовой оценки приводимые Узаковой Н.В. в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе доводы о том, что уполномоченная организация с даты принятия решения о признании Узаковой Н.В. участником подпрограммы по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (29 марта 2012 г.) по дату принятия решения об исключении ее из списка участников мероприятия по обеспечению жилыми помещениями граждан из числа коренных малочисленных народов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (26 июня 2019 г.), то есть более семи лет, не осуществляла проверку документов Узаковой Н.В. (состав семьи, обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи). При этом в 2013 году, то есть после приобретения в собственность семьей Узаковых квартиры общей площадью 66,4 кв. м, решение об исключении Узаковой Н.В. из списка участников мероприятия по обеспечению жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не было принято, и до 2019 года за Узаковой Н.В. уполномоченной организацией признавалось право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях предоставлении субсидии. С 2013 года семья Узаковой Н.В. состояла из пяти человек (она, супруг, двое несовершеннолетних детей и свекровь, являющаяся представителем коренного малочисленного народа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - манси), а с 2017 - из шести человек с учетом рождения дочери, и на каждого из членов ее семьи приходится 11,06 кв. м общей площади жилого помещения, что менее учетной нормы (12 кв. м). Узакова Н.В. и члены ее семьи, в состав которой входят представители коренного малочисленного народа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (народ манси), до настоящего времени нуждаются в улучшении жилищных условий, иного жилья, кроме квартиры общей площадью 66,4 кв. м, они не имеют.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 05.06.2024 N 69-КАД24-1-К7
Категория: Оспаривание актов органов опеки и попечительства.
Требования: Об отмене распоряжения об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении.
Обстоятельства: Истица считает оспариваемое распоряжение незаконным.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, удовлетворяя требования, не проверили документы жилищного учета.Распоряжением Межрайонного управления N 4 от 5 апреля 2022 года в удовлетворении заявления отказано на основании того, что несовершеннолетние брат и сестра П. зарегистрированы в квартире по месту жительства, жилое помещение имеет общую площадь 30,6 кв. м и на каждого из них приходится более учетной нормы, установленной на территории Ангарского городского округа в 13 кв. м.
Категория: Оспаривание актов органов опеки и попечительства.
Требования: Об отмене распоряжения об отказе в установлении факта невозможности проживания в жилом помещении.
Обстоятельства: Истица считает оспариваемое распоряжение незаконным.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды, удовлетворяя требования, не проверили документы жилищного учета.Распоряжением Межрайонного управления N 4 от 5 апреля 2022 года в удовлетворении заявления отказано на основании того, что несовершеннолетние брат и сестра П. зарегистрированы в квартире по месту жительства, жилое помещение имеет общую площадь 30,6 кв. м и на каждого из них приходится более учетной нормы, установленной на территории Ангарского городского округа в 13 кв. м.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Естественная убыль при хранении (как рассчитать естественную убыль при хранении товаров и отразить ее списание в бухгалтерском и налоговом учете)
(Пронина Е.А.)
("Главная книга", 2009, N 18)А если норма не зависит от срока хранения, для расчета потерь нужно просто умножить выбранную норму естественной убыли на количество товаров, реализованных за инвентаризационный период.
(Пронина Е.А.)
("Главная книга", 2009, N 18)А если норма не зависит от срока хранения, для расчета потерь нужно просто умножить выбранную норму естественной убыли на количество товаров, реализованных за инвентаризационный период.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)24 марта 2022 г. С. обратилась в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении ей субсидии в планируемом финансовом 2023 году. На дату подачи С. заявления о признании ее участником целевой подпрограммы обеспеченность общей площадью жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на каждого члена ее семьи составляла 11,22 кв. м (менее учетной нормы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 12 кв. м).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)
(ред. от 19.11.2025)24 марта 2022 г. С. обратилась в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении ей субсидии в планируемом финансовом 2023 году. На дату подачи С. заявления о признании ее участником целевой подпрограммы обеспеченность общей площадью жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на каждого члена ее семьи составляла 11,22 кв. м (менее учетной нормы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 12 кв. м).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2025)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)24 марта 2022 г. С. обратилась в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении ей субсидии в планируемом финансовом 2023 году. На дату подачи С. заявления о признании ее участником целевой подпрограммы обеспеченность общей площадью жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на каждого члена ее семьи составляла 11,22 кв. м (менее учетной нормы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 12 кв. м).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.06.2025)24 марта 2022 г. С. обратилась в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган) с заявлением о предоставлении ей субсидии в планируемом финансовом 2023 году. На дату подачи С. заявления о признании ее участником целевой подпрограммы обеспеченность общей площадью жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, на каждого члена ее семьи составляла 11,22 кв. м (менее учетной нормы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре - 12 кв. м).