Учет торгового сбора
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет торгового сбора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть торговый сбор при расчете налога по УСН
(КонсультантПлюс, 2026)1. Когда можно учесть торговый сбор при расчете налога по УСН
(КонсультантПлюс, 2026)1. Когда можно учесть торговый сбор при расчете налога по УСН
Готовое решение: Как уменьшить налог на прибыль на торговый сбор
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как учесть торговый сбор при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как учесть торговый сбор при расчете налога на прибыль
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 413 "Виды предпринимательской деятельности, в отношении которых устанавливается сбор" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил взыскание торгового сбора. Суд установил, что городской департамент экономической политики и развития выявил объект, где предприниматель осуществлял торговую деятельность, и поставил предпринимателя на учет как плательщика торгового сбора. Суд отклонил доводы предпринимателя о том, что он не занимается торговлей, а оказывает услуги общественного питания, поскольку объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения расчетов с ними. На объекте помимо расфасованной кулинарной продукции в заводской упаковке осуществлялась торговля прохладительными и газированными напитками, зерновым кофе. Этот товар также был представлен на витринах в заводской упаковке и не предназначался для употребления на месте. Доводы предпринимателя о том, что продукция поступает ему не в готовом виде и требует дополнительной подготовки, разогрева, не нашли подтверждения. В любом случае реализация потребителям готовых товаров свидетельствует о ведении торговой деятельности, отметил суд. Также суд отклонил доводы предпринимателя о том, что торговый сбор был взыскан дважды за один объект, так как он продолжал осуществлять облагаемую сбором деятельность на спорных объектах в рассматриваемый период, а изменение места осуществления деятельности само по себе не свидетельствует о ее прекращении.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Предприниматель оспорил взыскание торгового сбора. Суд установил, что городской департамент экономической политики и развития выявил объект, где предприниматель осуществлял торговую деятельность, и поставил предпринимателя на учет как плательщика торгового сбора. Суд отклонил доводы предпринимателя о том, что он не занимается торговлей, а оказывает услуги общественного питания, поскольку объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения расчетов с ними. На объекте помимо расфасованной кулинарной продукции в заводской упаковке осуществлялась торговля прохладительными и газированными напитками, зерновым кофе. Этот товар также был представлен на витринах в заводской упаковке и не предназначался для употребления на месте. Доводы предпринимателя о том, что продукция поступает ему не в готовом виде и требует дополнительной подготовки, разогрева, не нашли подтверждения. В любом случае реализация потребителям готовых товаров свидетельствует о ведении торговой деятельности, отметил суд. Также суд отклонил доводы предпринимателя о том, что торговый сбор был взыскан дважды за один объект, так как он продолжал осуществлять облагаемую сбором деятельность на спорных объектах в рассматриваемый период, а изменение места осуществления деятельности само по себе не свидетельствует о ее прекращении.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 416 "Учет плательщиков сбора" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговому органу об обязании снять с учета в качестве плательщика торгового сбора по объекту. Согласно материалам дела о факте вынесения в 2019 году департаментом экономической политики и развития г. Москвы в отношении общества акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором налогоплательщик узнал лишь из решения налогового органа, вынесенного в 2024 году. Суд установил, что торговая деятельность, являющаяся объектом обложения, фактически не ведется, арендные правоотношения между обществом и департаментом начиная с 2018 года отсутствуют. Суд указал, что торговый сбор не может быть начислен в отсутствие оснований для учета общества в качестве плательщика торгового сбора в результате утраты права пользования объектом недвижимости вне зависимости от подачи заявления о прекращении использования объекта осуществления торговли. Отсутствие поданного уведомления о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора правового значения для целей определения обязанности общества по уплате торгового сбора и периода его уплаты не имеет. Суд удовлетворил требования общества.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество обратилось в суд с заявлением к налоговому органу об обязании снять с учета в качестве плательщика торгового сбора по объекту. Согласно материалам дела о факте вынесения в 2019 году департаментом экономической политики и развития г. Москвы в отношении общества акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором налогоплательщик узнал лишь из решения налогового органа, вынесенного в 2024 году. Суд установил, что торговая деятельность, являющаяся объектом обложения, фактически не ведется, арендные правоотношения между обществом и департаментом начиная с 2018 года отсутствуют. Суд указал, что торговый сбор не может быть начислен в отсутствие оснований для учета общества в качестве плательщика торгового сбора в результате утраты права пользования объектом недвижимости вне зависимости от подачи заявления о прекращении использования объекта осуществления торговли. Отсутствие поданного уведомления о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора правового значения для целей определения обязанности общества по уплате торгового сбора и периода его уплаты не имеет. Суд удовлетворил требования общества.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ТОРГОВОМУ СБОРУ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО ТОРГОВОМУ СБОРУ
Справочная информация: "Форматы представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде"
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор
(версии 2.00, 3.00, 4 (на основе XML)), 5 (на основе XML)))
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Формат представления уведомления о снятии с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе по объекту осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор
Готовое решение: Расчет и уплата торгового сбора
(КонсультантПлюс, 2026)По общему правилу сумму торгового сбора рассчитывают его плательщики. Сделать расчет нужно сразу при постановке на учет торгового объекта. Сумму сбора отразите в поле 4.6 уведомления по форме ТС-1 (п. 1 ст. 416, п. 1 ст. 417 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2026)По общему правилу сумму торгового сбора рассчитывают его плательщики. Сделать расчет нужно сразу при постановке на учет торгового объекта. Сумму сбора отразите в поле 4.6 уведомления по форме ТС-1 (п. 1 ст. 416, п. 1 ст. 417 НК РФ).
Статья: АУСН: разбираемся с переходом и учетом доходов и расходов
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2026, N 3)Торговый сбор учесть можно, но есть нюансы
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2026, N 3)Торговый сбор учесть можно, но есть нюансы
Статья: Особенности формирования и деятельности словесных судов в малолюдных городах (по материалам Читинского словесного суда)
(Мамкина И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)К компетенции словесного суда власти отнесли "взыскание податей и повинностей и учетом недоимок" <24>, сбор налога с торговых свидетельств и билетов на офицерскую квартирную повинность, обобщение сведений о численности населения, о количестве промышленных заведений в Чите, о городских доходах и расходах, о состоянии речного судоходства <25>.
(Мамкина И.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 5)К компетенции словесного суда власти отнесли "взыскание податей и повинностей и учетом недоимок" <24>, сбор налога с торговых свидетельств и билетов на офицерскую квартирную повинность, обобщение сведений о численности населения, о количестве промышленных заведений в Чите, о городских доходах и расходах, о состоянии речного судоходства <25>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с позицией Минфина России преобразование юридического лица влечет необходимость повторной подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/68225).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с позицией Минфина России преобразование юридического лица влечет необходимость повторной подачи уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора (Письмо Минфина России от 18.11.2016 N 03-11-09/68225).
Готовое решение: Как снять организацию с налогового учета
(КонсультантПлюс, 2026)1.4. Как налоговый орган снимает с учета плательщика торгового сбора
(КонсультантПлюс, 2026)1.4. Как налоговый орган снимает с учета плательщика торгового сбора
Статья: Знакомьтесь: автоматизированная упрощенная система налогообложения
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Если организация или предприниматель из Москвы, перешедшие на АУСН с объектом "доходы", платят торговый сбор, то инспекция обязана уменьшить рассчитанную по итогам месяца сумму налога на торговый сбор, уплаченный в течение данного месяца. Для этого необходимо представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
(Дегтяренко А.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 6)Если организация или предприниматель из Москвы, перешедшие на АУСН с объектом "доходы", платят торговый сбор, то инспекция обязана уменьшить рассчитанную по итогам месяца сумму налога на торговый сбор, уплаченный в течение данного месяца. Для этого необходимо представить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Вопрос: ИП на УСН ("доходы") состоял на налоговом учете по месту жительства в Московской обл. Торговая деятельность через магазин в г. Москве, где ИП на учете как плательщик торгового сбора. В октябре поставлен на налоговый учет в г. Москве - смена места жительства. Может ли учесть в целях УСН уплаченный сбор за III квартал?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: ИП на УСН с объектом "доходы" состоял на налоговом учете по месту жительства в Московской области. При этом он ведет только торговую деятельность через свой магазин в г. Москве и там же поставлен на учет в качестве плательщика торгового сбора. В октябре ИП был поставлен на налоговый учет в г. Москве в связи с изменением своего места жительства. Может ли ИП в рамках УСН учесть уплаченный торговый сбор за III квартал?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: ИП на УСН с объектом "доходы" состоял на налоговом учете по месту жительства в Московской области. При этом он ведет только торговую деятельность через свой магазин в г. Москве и там же поставлен на учет в качестве плательщика торгового сбора. В октябре ИП был поставлен на налоговый учет в г. Москве в связи с изменением своего места жительства. Может ли ИП в рамках УСН учесть уплаченный торговый сбор за III квартал?
Готовое решение: Как применять УСН с объектом "доходы" и ставкой 6%
(КонсультантПлюс, 2026)уплаченный торговый сбор. 50%-ное ограничение тут не действует;
(КонсультантПлюс, 2026)уплаченный торговый сбор. 50%-ное ограничение тут не действует;
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда от 20.09.2023 N 09АП-57349/2023 <О торговом сборе, если помещение снесли>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Б. встал на учет как плательщик торгового сбора в ИФНС N 13 по городу Москве с 1 июля 2015 года. Основание - уведомление, согласно которому он (на момент подачи такового) занимался предпринимательством по адресу: 127238, Дмитровское шоссе, д. 24.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 2)Б. встал на учет как плательщик торгового сбора в ИФНС N 13 по городу Москве с 1 июля 2015 года. Основание - уведомление, согласно которому он (на момент подачи такового) занимался предпринимательством по адресу: 127238, Дмитровское шоссе, д. 24.