Учет субсидий на выполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий на выполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению использовать субсидию на выполнение государственного (муниципального) задания и отражать расходы в учете
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как в бухгалтерском (бюджетном) учете отразить расходы за счет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 420111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счетов 420531661 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)";
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)поступление субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет автономного учреждения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления платежей в целях выполнения государственного (муниципального) задания, отражается по дебету счета 420111510 "Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства" и кредиту счетов 420531661 "Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных услуг (работ)";
Приказ Минфина России от 27.02.2018 N 32н
(ред. от 16.12.2019)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51122)54. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
(ред. от 16.12.2019)
"Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.05.2018 N 51122)54. Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение.
Корреспонденция счетов: Федеральным бюджетным учреждением по согласованию с учредителем списан с учета пришедший в негодность легковой автомобиль. Запасные части, пригодные для дальнейшего использования, приняты к учету. Учреждением заключен договор со сторонней коммерческой организацией на вывоз и утилизацию списанного автомобиля. Информация о договоре не размещена в реестре контрактов в ЕИС в сфере закупок. Как отразить в бухгалтерском учете указанные операции? Легковой автомобиль был получен от учредителя и отнесен к категории особо ценного движимого имущества...
(Консультация эксперта, 2025)Первоначальная стоимость легкового автомобиля равна 570 000 руб. Амортизация начислена в размере 100%. Убытков от обесценения данного актива ранее в учете начислено не было. Справедливая стоимость запасных частей равна 60 000 руб. Стоимость услуги по вывозу и утилизации списанного легкового автомобиля составляет 10 000 руб. (НДС исполнителем не предъявлен). Расходы произведены за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Учет на забалансовом счете 02 ведется в условной оценке "1 объект - 1 рубль".
(Консультация эксперта, 2025)Первоначальная стоимость легкового автомобиля равна 570 000 руб. Амортизация начислена в размере 100%. Убытков от обесценения данного актива ранее в учете начислено не было. Справедливая стоимость запасных частей равна 60 000 руб. Стоимость услуги по вывозу и утилизации списанного легкового автомобиля составляет 10 000 руб. (НДС исполнителем не предъявлен). Расходы произведены за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Учет на забалансовом счете 02 ведется в условной оценке "1 объект - 1 рубль".
Готовое решение: Как учреждению вернуть неиспользованные денежные средства
(КонсультантПлюс, 2025)2.2.1. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидий на государственное (муниципальное) задание
(КонсультантПлюс, 2025)2.2.1. Как отразить в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения возврат субсидий на государственное (муниципальное) задание
Статья: Некоторые вопросы применения антимонопольного законодательства при регулировании участия публично-правовых образований в экономических отношениях
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)Применительно к указанной ситуации хотелось бы отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в тех или иных сферах. Пунктами 3 и 6 этой же статьи предусматривается, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции учредителя. Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ закреплена возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусматривает возможность предоставления таким учреждениям бюджетных субсидий и на иные цели, не устанавливая при этом каких-либо формальных ограничений для определения таких целей. На основании изложенного можно прийти к выводу, что действующие в настоящее время правовые нормы не позволяют однозначно утверждать о незаконности действий органов государственной власти и местного самоуправления в случае субсидирования бюджетных учреждений в целях реализации этими учреждениями функций данных органов в различных сферах, в том числе и в сфере экономической деятельности. Между тем, как было показано выше, правоприменительная практика придерживается иного подхода, признавая соответствующие акты (действия) противоречащими законодательству о торгах и о защите конкуренции. Однако аргументация соответствующих решений выглядит не вполне убедительно. Суды исходят из противопоставления таких категорий, как "государственные (муниципальные) нужды" и "государственные (муниципальные) услуги", понимая под первыми, соответственно, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности государства либо муниципальных образований, необходимые для реализации выполняемых ими функций, а под услугами - действия, совершаемые в интересах отдельных лиц. Если в результате рассмотрения дела выясняется, что субсидия была предоставлена в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и не на основании конкурсной процедуры, то судом делается вывод о нарушении антимонопольного законодательства. Вместе с тем само понятие государственных (муниципальных) нужд в настоящее время в законодательстве отсутствует, не говоря уже о том, что оказание государственных (муниципальных) услуг также в конечном счете направлено на реализацию целей деятельности публично-правового образования. В связи с этим представляется, что при решении вопроса о правомерности либо неправомерности предоставляемой автономному либо бюджетному учреждению субсидии следует руководствоваться прежде всего теми целями, для реализации которых выделяется данная субсидия: если они соответствуют предмету и целям деятельности учреждения, предусмотренным законодательством и уставом, то предоставление субсидии следует расценивать как правомерное и не требующее обязательного проведения торгов для ее получения. В ином случае такая субсидия должна быть признана не соответствующей требованиям к ее предоставлению.
(Истомин В.Г.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 4)Применительно к указанной ситуации хотелось бы отметить следующее. В соответствии с п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления в тех или иных сферах. Пунктами 3 и 6 этой же статьи предусматривается, что государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения формирует и утверждает орган, осуществляющий функции учредителя. Финансовое обеспечение выполнения такого задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы РФ. Статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ закреплена возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества. Кроме того, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ предусматривает возможность предоставления таким учреждениям бюджетных субсидий и на иные цели, не устанавливая при этом каких-либо формальных ограничений для определения таких целей. На основании изложенного можно прийти к выводу, что действующие в настоящее время правовые нормы не позволяют однозначно утверждать о незаконности действий органов государственной власти и местного самоуправления в случае субсидирования бюджетных учреждений в целях реализации этими учреждениями функций данных органов в различных сферах, в том числе и в сфере экономической деятельности. Между тем, как было показано выше, правоприменительная практика придерживается иного подхода, признавая соответствующие акты (действия) противоречащими законодательству о торгах и о защите конкуренции. Однако аргументация соответствующих решений выглядит не вполне убедительно. Суды исходят из противопоставления таких категорий, как "государственные (муниципальные) нужды" и "государственные (муниципальные) услуги", понимая под первыми, соответственно, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников потребности государства либо муниципальных образований, необходимые для реализации выполняемых ими функций, а под услугами - действия, совершаемые в интересах отдельных лиц. Если в результате рассмотрения дела выясняется, что субсидия была предоставлена в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд и не на основании конкурсной процедуры, то судом делается вывод о нарушении антимонопольного законодательства. Вместе с тем само понятие государственных (муниципальных) нужд в настоящее время в законодательстве отсутствует, не говоря уже о том, что оказание государственных (муниципальных) услуг также в конечном счете направлено на реализацию целей деятельности публично-правового образования. В связи с этим представляется, что при решении вопроса о правомерности либо неправомерности предоставляемой автономному либо бюджетному учреждению субсидии следует руководствоваться прежде всего теми целями, для реализации которых выделяется данная субсидия: если они соответствуют предмету и целям деятельности учреждения, предусмотренным законодательством и уставом, то предоставление субсидии следует расценивать как правомерное и не требующее обязательного проведения торгов для ее получения. В ином случае такая субсидия должна быть признана не соответствующей требованиям к ее предоставлению.
Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете операций по возврату учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и о субсидии на выплаты за классное руководство.
(Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-06-09/55237)Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете операций по возврату учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и о субсидии на выплаты за классное руководство.
(Письмо Минфина России от 04.06.2025 N 02-06-09/55237)Вопрос: О бюджетном (бухгалтерском) учете операций по возврату учреждением средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и о субсидии на выплаты за классное руководство.