Учет спецодежды первичные документы
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет спецодежды первичные документы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Когда и как учитывать запасы на забалансовых счетах
(КонсультантПлюс, 2026)Запасы, учитываемые на забалансовых счетах для контроля за их сохранностью, спишите с дополнительных забалансовых счетов по причине невозможности их дальнейшего использования (физического износа, порчи) или иного выбытия (в результате хищения, пожара и т.д.). Списать с забалансового учета "малоценные" ОС, спецоснастку, спецодежду нужно на основании первичных документов (например, акта утилизации, инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей и др.).
(КонсультантПлюс, 2026)Запасы, учитываемые на забалансовых счетах для контроля за их сохранностью, спишите с дополнительных забалансовых счетов по причине невозможности их дальнейшего использования (физического износа, порчи) или иного выбытия (в результате хищения, пожара и т.д.). Списать с забалансового учета "малоценные" ОС, спецоснастку, спецодежду нужно на основании первичных документов (например, акта утилизации, инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей, сличительной ведомости результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей и др.).
Статья: Правила выдачи спецодежды: новшества от Минтруда, бухучет и налоги
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 22)- поступление спецодежды отражено в учете на основании первички поставщика;
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2023, N 22)- поступление спецодежды отражено в учете на основании первички поставщика;
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки обществу были доначислены налог на прибыль и НДС, при этом суммы доначисленных налогов были определены инспекцией с применением расчетного метода на основании имеющейся информации о налогоплательщике в связи с непредставлением последним в полном объеме документов, необходимых для расчета налогов. Сопоставив объем запрошенных инспекцией документов с объемом документов, представленных налогоплательщиком, суд установил, что не представлено было лишь незначительное количество первичных учетных документов по отдельным хозяйственным операциям. Исследовав представленные налогоплательщиком регистры бухгалтерского учета в совокупности с представленными в ходе проверки первичными документами, суд пришел к выводу о достаточности данных документов для определения налоговых обязательств налогоплательщика. Суд признал необоснованным и избыточным применение налоговым органом расчетного метода по отношению ко всей хозяйственной деятельности общества в проверяемом периоде, тогда как непредставленный им объем первичных учетных документов касался незначительного объема операций. Также суд сделал вывод о нарушении налоговым органом порядка применения расчетного метода, поскольку инспекция отказала в принятии почти всех заявленных обществом расходов и налоговых вычетов исключительно по мотиву отсутствия доказательств использования товаров, приобретенных на данные суммы, в хозяйственной деятельности налогоплательщика (регистров бухгалтерского учета и первичных документов, которые не были представлены обществом). Вместе с тем суд установил, что налогоплательщик фактически понес стандартные расходы на приобретение спецодежды и материалов, работ, услуг, которые были использованы при производстве работ на объектах заказчиков, результаты таких работ были реализованы в адрес заказчиков, выручка учтена для целей налогообложения. Суд признал решение налогового органа недействительным, отметив, что непринятие стандартных расходов, неизбежно возникающих при выполнении работ на объектах заказчиков, приводит к искажению налоговых обязательств налогоплательщика.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки обществу были доначислены налог на прибыль и НДС, при этом суммы доначисленных налогов были определены инспекцией с применением расчетного метода на основании имеющейся информации о налогоплательщике в связи с непредставлением последним в полном объеме документов, необходимых для расчета налогов. Сопоставив объем запрошенных инспекцией документов с объемом документов, представленных налогоплательщиком, суд установил, что не представлено было лишь незначительное количество первичных учетных документов по отдельным хозяйственным операциям. Исследовав представленные налогоплательщиком регистры бухгалтерского учета в совокупности с представленными в ходе проверки первичными документами, суд пришел к выводу о достаточности данных документов для определения налоговых обязательств налогоплательщика. Суд признал необоснованным и избыточным применение налоговым органом расчетного метода по отношению ко всей хозяйственной деятельности общества в проверяемом периоде, тогда как непредставленный им объем первичных учетных документов касался незначительного объема операций. Также суд сделал вывод о нарушении налоговым органом порядка применения расчетного метода, поскольку инспекция отказала в принятии почти всех заявленных обществом расходов и налоговых вычетов исключительно по мотиву отсутствия доказательств использования товаров, приобретенных на данные суммы, в хозяйственной деятельности налогоплательщика (регистров бухгалтерского учета и первичных документов, которые не были представлены обществом). Вместе с тем суд установил, что налогоплательщик фактически понес стандартные расходы на приобретение спецодежды и материалов, работ, услуг, которые были использованы при производстве работ на объектах заказчиков, результаты таких работ были реализованы в адрес заказчиков, выручка учтена для целей налогообложения. Суд признал решение налогового органа недействительным, отметив, что непринятие стандартных расходов, неизбежно возникающих при выполнении работ на объектах заказчиков, приводит к искажению налоговых обязательств налогоплательщика.
Нормативные акты
"Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены государственного контракта, контракта (договора), суммы субсидии (взноса) по договору (соглашению) юридическим лицом, крестьянским (фермерским) хозяйством, индивидуальным предпринимателем, получающим средства на основании государственного контракта, договора (соглашения), а также контракта (договора), заключаемого в рамках их исполнения (в части фактических показателей) при осуществлении Федеральным казначейством казначейского сопровождения целевых средств"
(утв. Казначейством России 03.12.2018)проверить отпуск со склада инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды (накладные, карточки учета, другие первичные документы).
(утв. Казначейством России 03.12.2018)проверить отпуск со склада инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды (накладные, карточки учета, другие первичные документы).
Приказ Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 107
"Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2007 N 10163)Стоимость спецодежды относится на расходы в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам Предприятия по ведомости выдачи спецодежды и спецоснастки. Фактические расходы на спецодежду за период (месяц) определяются в бухгалтерском учете на основании данных первичных учетных документов.
"Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2007 N 10163)Стоимость спецодежды относится на расходы в момент ее передачи (отпуска) сотрудникам Предприятия по ведомости выдачи спецодежды и спецоснастки. Фактические расходы на спецодежду за период (месяц) определяются в бухгалтерском учете на основании данных первичных учетных документов.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете приобретение и передачу в эксплуатацию (выдачу работникам) спецодежды, срок использования которой в соответствии с нормами выдачи спецодежды установлен равным 24 месяцам?..
(Консультация эксперта, 2026)Сумму НДС, предъявленную продавцом спецодежды, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований законодательства, при наличии соответствующих первичных документов и при условии, что спецодежда принята к учету и предназначена для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Сумму НДС, предъявленную продавцом спецодежды, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований законодательства, при наличии соответствующих первичных документов и при условии, что спецодежда принята к учету и предназначена для использования в облагаемых НДС операциях (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 НК РФ).
Статья: Учет не возвращенной при увольнении специальной одежды
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 5)- если СИЗ при приобретении учтено в составе запасов и при передаче работнику для использования его стоимость списана в состав затрат на производство, управленческих расходов или расходов на продажу, то для определения стоимости приобретения специальной одежды (обуви) используют данные забалансового учета. При его отсутствии можно руководствоваться данными первичных учетных документов на приобретение (подп. "б" п. 3, п. 8 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). Процент износа исчисляется, как описано выше. Затем путем умножения стоимости приобретения СИЗ на процент износа определяется величина износа. Минимальная сумма ущерба исчисляется как разность между стоимостью приобретения и износом.
(Григорян А.А.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 5)- если СИЗ при приобретении учтено в составе запасов и при передаче работнику для использования его стоимость списана в состав затрат на производство, управленческих расходов или расходов на продажу, то для определения стоимости приобретения специальной одежды (обуви) используют данные забалансового учета. При его отсутствии можно руководствоваться данными первичных учетных документов на приобретение (подп. "б" п. 3, п. 8 ФСБУ 5/2019 "Запасы"). Процент износа исчисляется, как описано выше. Затем путем умножения стоимости приобретения СИЗ на процент износа определяется величина износа. Минимальная сумма ущерба исчисляется как разность между стоимостью приобретения и износом.
Корреспонденция счетов: Как учесть расходы на приобретение спецодежды и их возмещение территориальным органом СФР?..
(Консультация эксперта, 2026)Организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком спецодежды, которая используется для осуществления операций, облагаемых НДС. Вычет производится на основании надлежаще оформленного счета-фактуры при наличии соответствующих первичных документов после принятия спецодежды к учету (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Организация вправе принять к вычету НДС, предъявленный поставщиком спецодежды, которая используется для осуществления операций, облагаемых НДС. Вычет производится на основании надлежаще оформленного счета-фактуры при наличии соответствующих первичных документов после принятия спецодежды к учету (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Вопрос: Как учесть расходы на сигнальный жилет и противогаз?
(Консультация эксперта, 2026)Сигнальные жилеты / противогазы учтены на забалансовом счете
(Консультация эксперта, 2026)Сигнальные жилеты / противогазы учтены на забалансовом счете
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выдача спецодежды и спецобуви оформляется ведомостью учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма N МБ-7).
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Выдача спецодежды и спецобуви оформляется ведомостью учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений (форма N МБ-7).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации приобретение и передачу в эксплуатацию спецодежды, срок использования которой превышает 12 месяцев, а стоимость меньше установленного организацией лимита для отнесения активов к основным средствам (ОС), информация о которых несущественна?..
(Консультация эксперта, 2026)НДС, предъявленный продавцом спецодежды, принимается к вычету на основании счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований законодательства, при условии, что спецодежда предназначена для использования в облагаемых НДС операциях и принята к учету, а также при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)НДС, предъявленный продавцом спецодежды, принимается к вычету на основании счета-фактуры, оформленного с соблюдением требований законодательства, при условии, что спецодежда предназначена для использования в облагаемых НДС операциях и принята к учету, а также при наличии соответствующих первичных документов (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как учитывается спецодежда?..
(Консультация эксперта, 2026)Сумму НДС, предъявленную продавцом, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, который оформлен с соблюдением требований законодательства. Вычет производится при наличии соответствующих первичных документов и при условии, что спецодежда принята к учету и предназначена для использования в облагаемых НДС операциях (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2026)Сумму НДС, предъявленную продавцом, организация вправе принять к вычету на основании счета-фактуры, который оформлен с соблюдением требований законодательства. Вычет производится при наличии соответствующих первичных документов и при условии, что спецодежда принята к учету и предназначена для использования в облагаемых НДС операциях (п. 2 ст. 169, пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗ) и выдачу этих СИЗ работникам?..
(Консультация эксперта, 2026)В целях контроля за сохранностью переданных в эксплуатацию СИЗ, стоимость которых отнесена на затраты, организация может учитывать их на забалансовом счете, например на счете 012 "Специальная оснастка и специальная одежда, переданная в эксплуатацию" (п. 8 ФСБУ 5/2019).
(Консультация эксперта, 2026)В целях контроля за сохранностью переданных в эксплуатацию СИЗ, стоимость которых отнесена на затраты, организация может учитывать их на забалансовом счете, например на счете 012 "Специальная оснастка и специальная одежда, переданная в эксплуатацию" (п. 8 ФСБУ 5/2019).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете затраты на изготовление силами вспомогательного производства специальной оснастки и ее передачу в эксплуатацию, если срок ее использования составляет 36 месяцев?..
(Консультация эксперта, 2026)Акт выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды
(Консультация эксперта, 2026)Акт выполненных работ по изготовлению специальной оснастки и специальной одежды