Учет рекламных акций
Подборка наиболее важных документов по запросу Учет рекламных акций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 03.04.2024 N 03-03-06/1/30439)Вопрос: О критериях учета расходов, возникающих в связи с осуществлением рекламных мероприятий, в целях налога на прибыль.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"С учетом предшествующей рекламной кампании группы водок "Кремлевская" на телевидении, а также того, что реклама этих алкогольных напитков параллельно велась в печатных средствах массовой информации, на транспорте и путем использования наружной рекламы, информация, распространяемая в телепрограммах, поддерживала интерес потребителей к ассортиментной группе водок "Кремлевская".
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"С учетом предшествующей рекламной кампании группы водок "Кремлевская" на телевидении, а также того, что реклама этих алкогольных напитков параллельно велась в печатных средствах массовой информации, на транспорте и путем использования наружной рекламы, информация, распространяемая в телепрограммах, поддерживала интерес потребителей к ассортиментной группе водок "Кремлевская".
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 03.04.2025 N 03-03-06/1/32866 <Как учесть расходы на рекламу для налога на прибыль?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Не принимаются к учету расходы на рекламные акции, не указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ (например, нестандартные или неучтенные законом форматы), а также превышающие установленные лимиты по нормируемым рекламным расходам.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Не принимаются к учету расходы на рекламные акции, не указанные в п. 4 ст. 264 НК РФ (например, нестандартные или неучтенные законом форматы), а также превышающие установленные лимиты по нормируемым рекламным расходам.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Планировать и проводить рекламную акцию вы должны с учетом общих требований к рекламе, установленных законодательством. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной, она не должна злоупотреблять доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ч. 1 ст. 5, ст. 6 Закона о рекламе), должен соблюдаться запрет на рекламу отдельных объектов рекламирования (ст. 7 Закона о рекламе). Вы также должны соблюдать специальные требования к рекламе, в том числе требования к рекламе отдельных видов объектов рекламирования и к способам распространения такой рекламы (гл. 2, 3 Закона о рекламе).
"Обзоры судебной практики за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2024 г., представленные в Классификаторе постановлений президиума Суда по интеллектуальным правам"
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, оценка обстоятельств, свидетельствующих о широкой известности заявленного обозначения на территории Российской Федерации, в том числе сведений о широкой рекламной кампании такого обозначения, производится Роспатентом с учетом испрашиваемой заявителем даты.
(Кольздорф М.А., Осадчая О.А., Куликова (Ульянова) Е.В., Оганесян А.Н., Алимурадова И.К., Капырина Н.И., Аристова Я.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, оценка обстоятельств, свидетельствующих о широкой известности заявленного обозначения на территории Российской Федерации, в том числе сведений о широкой рекламной кампании такого обозначения, производится Роспатентом с учетом испрашиваемой заявителем даты.
Статья: Правовая защита коммерческих обозначений в фокусе критики
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
(Волоскова И.Э.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 5)- рекламную деятельность - необходимо учитывать географию рекламных кампаний. Если предприятие активно продвигает свои товары или услуги в определенном регионе через таргетированную рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу или другие онлайн-каналы, это может указывать на намерение и фактическое использование коммерческого обозначения в этом регионе;
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета расходов на рекламу зависит от вида рекламных расходов и метода учета доходов и расходов. Одни рекламные расходы можно учитывать в полном объеме. Например, рекламу через СМИ. Другие же расходы нужно нормировать. Например, на приобретение призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Такие расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены. При этом важно помнить, что любые расходы, в том числе на рекламу, должны быть документально подтверждены.
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок учета расходов на рекламу зависит от вида рекламных расходов и метода учета доходов и расходов. Одни рекламные расходы можно учитывать в полном объеме. Например, рекламу через СМИ. Другие же расходы нужно нормировать. Например, на приобретение призов для победителей розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний. Такие расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации за отчетный (налоговый) период, в котором были произведены. При этом важно помнить, что любые расходы, в том числе на рекламу, должны быть документально подтверждены.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ выигрыши и призы
(КонсультантПлюс, 2025)Организатор рекламной акции обязан вести учет всех выигрышей и призов, выплаченных ее участникам, в регистрах налогового учета. На основании этих регистров он заполняет расчет 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год (п. п. 1, 2 ст. 230 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Организатор рекламной акции обязан вести учет всех выигрышей и призов, выплаченных ее участникам, в регистрах налогового учета. На основании этих регистров он заполняет расчет 6-НДФЛ за I квартал, полугодие, 9 месяцев и год (п. п. 1, 2 ст. 230 НК РФ).